Безопасность и психологическая комфортность




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 83

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Аналитическая справка

О результатах личного участия педагога

В создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №5

(2019-2020; 2020-2021 уч. год)

 

 

Прошина Татьяна Николаевна

воспитатель

 

 

 

Санкт-Петербург

Аналитическая справка

 

Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) для развития детей старшей группы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями ФГОС ДО.

Дата проведения анализа сентябрь 2020, сентябрь 2021.

 

Характеристика контингента:

Характеристика 2019 – 2020 2020-2021
Возрастной состав групп:   Воспитанники в возрасте от 4 до 5 лет. Воспитанники в возрасте от 5 до 6 лет.
  Гендерные особенности:   среднюю группу №5 посещают 28 воспитанников, из них 17 девочек и 11мальчиков. старшую группу №5 посещают 29 воспитанников, из них 12 мальчиков и 17девочек.
Особенности физического развития:   В группе имеются дети с различными диагнозами, что учитывается при построении образовательно-воспитательного процесса. Пищевая аллергия-4 человека плосковальгустные стопы- 3 человека, аденоидыIIст.-2 человека. В группе имеются дети с различными диагнозами, что учитывается при построении образовательно-воспитательного процесса. Пищевая аллергия -4 человека плосковальгустные стопы- 3 человеа, аденоидыIIст. – 2 человека.
Группы здоровья: Первую группу здоровья имеют – 5 человек; вторую – 18человек; третью- 5человек. Первую группу здоровья имеют – 5 человек; вторую – 19 человек; третью-5 человек.
       

 

 

Для полноценного развития детей и сохранения их здоровья в группе №5 (далее – группа) ГБДОУ детский сад №83 Калининского района Санкт-Петербурга созданы определённые условия:

Ø группа оснащена: наглядными, плоскостными, демонстрационными, печатными аудиовизуальными средствами обучения, учебными приборами, а также имеется разнообразное спортивное и гимнастическое оборудование (мячи, скакалки, обручи, массажные дорожки, мешочки с песком, ленточки и прочее);

Ø прогулочная площадка оснащена:верандой, игровым оборудованием для свободной игровой деятельности,песочницей, теневыми навесами.

 

Безопасность и психологическая комфортность

Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:

Ø мебель в группе крепится к стенам;

Ø мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной);

Ø всё оборудование и инвентарь, используемые в группе, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;

Ø материалы, из которых изготовлено оборудование, имеют гигиенический сертификат;

Ø регулярно проводится инструктаж по технике безопасности, беседы на темы: «правила поведения за столом во время обеда», «правила безопасного поведения в группе и на участке», «правила дорожного движения» и прочее;

Ø соблюдаются правила по технике безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса;

Ø проводится работа с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников (консультации, памятки, беседы);

Ø организуется психологическая безопасность и комфорт пребывания воспитанников в группе (индивидуальный режим);

Ø группа оснащена датчиками противопожарной сигнализации, поддерживается необходимый температурный и световой режим, систематически проводится проветривание и влажная уборка.

Данные мероприятия выполняются в целях охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия), а также соблюдения принципа комфортности и безопасности согласно ФГОС ДО.

Для обеспечения психологически комфортной среды в группах стены окрашены в спокойные, пастельные тона, пол и стены оформлены однотонными и неяркими красками. Помещения достаточно просторные, оборудования и пособия располагаются таким образом, что дети могут свободно к ним подойти и самостоятельно пользоваться.

Также психологическая комфортность пребывания детей обеспечена следующим:

Ø эстетичность РППС (единый стиль оформления);

Ø наличие необходимого оборудования, пособий и инвентаря;

Ø наличие музыкального центра.

Ø РППС в группе содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы:помещение разделено на несколько центров, согласно образовательным областям и видам детской деятельности;

Ø в каждом центре содержится достаточное количество материалов для исследования, пособия и игры;

Ø обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку самостоятельно делать выбор;

Ø мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния;

Ø группа оснащена разнообразными средствами обучения: наглядными, демонстрационными, печатными аудиовизуальными средствами обучения, учебными приборами, а также имеется разнообразное спортивное и гимнастическое оборудование (мячи, скакалки, обручи, массажные дорожки, мешочки с песком, ленточки и прочее);

Ø группа регулярно пополняется расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, создан график пополнения развивающей предметно-пространственной среды, согласно которому изготавливаются пособия и игры по программе, пополняются и обыгрываются условия для развития игровой, познавательной, экспериментальной, творческой деятельности в группе и на участке.

Ø регулярно проводится смена или дополнение прогулочного инвентаря в соответствии с сезоном, и детской деятельности.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации:

Ø предметы среды могут быть перенесены ребенком, т.к. они легкие и безопасные (материалы, игрушки, коврики, стулья);

Ø в группе имеется место для размещения продуктовдетской деятельности, легкость смены изобразительных детских работ (возможность самостоятельного размещения ребенком своей работы);

Ø учитывается меняющиеся интересы и возможности детей (наличие возможностей для ребенка выделить себе пространство для индивидуальной или парной работы: столики, контейнеры с атрибутами.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны, являются пригодными для использования в разных видах детской активности:

Ø у детей есть возможность разного использования детской мебели, мольбертов;

Ø в группе организован контейнер с разнообразными материалами, коробочками, природным материалом – который можно использовать в качестве предметов-заместителей;

Ø для детей создаются условия, которые стимулируют их к игровым действиям.

В группе организованы различные пространства (для игры, уединения, конструирования и прочее), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей:

Ø границы игровых зон размыты, одни и те же атрибуты могут быть использованы детьми для разных игр, что способствует взаимопроникновению сюжетов;

Ø материалы для детского творчества находятся в свободном доступе, с учетом роста детей;

Ø пространство для экспериментирования наполнено развивающими играми, игрушками, моделями, предметами для опытно-поисковой работы (различные атрибуты).

Таким образом, РППС группы является вариативной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: