ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 83
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Аналитическая справка
О результатах личного участия педагога
В создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №5
(2019-2020; 2020-2021 уч. год)
Прошина Татьяна Николаевна
воспитатель
Санкт-Петербург
Аналитическая справка
Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) для развития детей старшей группы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями ФГОС ДО.
Дата проведения анализа сентябрь 2020, сентябрь 2021.
Характеристика контингента:
Характеристика | 2019 – 2020 | 2020-2021 | |
Возрастной состав групп: | Воспитанники в возрасте от 4 до 5 лет. | Воспитанники в возрасте от 5 до 6 лет. | |
Гендерные особенности: | среднюю группу №5 посещают 28 воспитанников, из них 17 девочек и 11мальчиков. | старшую группу №5 посещают 29 воспитанников, из них 12 мальчиков и 17девочек. | |
Особенности физического развития: | В группе имеются дети с различными диагнозами, что учитывается при построении образовательно-воспитательного процесса. Пищевая аллергия-4 человека плосковальгустные стопы- 3 человека, аденоидыIIст.-2 человека. | В группе имеются дети с различными диагнозами, что учитывается при построении образовательно-воспитательного процесса. Пищевая аллергия -4 человека плосковальгустные стопы- 3 человеа, аденоидыIIст. – 2 человека. | |
Группы здоровья: | Первую группу здоровья имеют – 5 человек; вторую – 18человек; третью- 5человек. | Первую группу здоровья имеют – 5 человек; вторую – 19 человек; третью-5 человек. | |
Для полноценного развития детей и сохранения их здоровья в группе №5 (далее – группа) ГБДОУ детский сад №83 Калининского района Санкт-Петербурга созданы определённые условия:
Ø группа оснащена: наглядными, плоскостными, демонстрационными, печатными аудиовизуальными средствами обучения, учебными приборами, а также имеется разнообразное спортивное и гимнастическое оборудование (мячи, скакалки, обручи, массажные дорожки, мешочки с песком, ленточки и прочее);
Ø прогулочная площадка оснащена:верандой, игровым оборудованием для свободной игровой деятельности,песочницей, теневыми навесами.
Безопасность и психологическая комфортность
Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:
Ø мебель в группе крепится к стенам;
Ø мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной);
Ø всё оборудование и инвентарь, используемые в группе, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;
Ø материалы, из которых изготовлено оборудование, имеют гигиенический сертификат;
Ø регулярно проводится инструктаж по технике безопасности, беседы на темы: «правила поведения за столом во время обеда», «правила безопасного поведения в группе и на участке», «правила дорожного движения» и прочее;
Ø соблюдаются правила по технике безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса;
Ø проводится работа с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников (консультации, памятки, беседы);
Ø организуется психологическая безопасность и комфорт пребывания воспитанников в группе (индивидуальный режим);
Ø группа оснащена датчиками противопожарной сигнализации, поддерживается необходимый температурный и световой режим, систематически проводится проветривание и влажная уборка.
Данные мероприятия выполняются в целях охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия), а также соблюдения принципа комфортности и безопасности согласно ФГОС ДО.
Для обеспечения психологически комфортной среды в группах стены окрашены в спокойные, пастельные тона, пол и стены оформлены однотонными и неяркими красками. Помещения достаточно просторные, оборудования и пособия располагаются таким образом, что дети могут свободно к ним подойти и самостоятельно пользоваться.
Также психологическая комфортность пребывания детей обеспечена следующим:
Ø эстетичность РППС (единый стиль оформления);
Ø наличие необходимого оборудования, пособий и инвентаря;
Ø наличие музыкального центра.
Ø РППС в группе содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы:помещение разделено на несколько центров, согласно образовательным областям и видам детской деятельности;
Ø в каждом центре содержится достаточное количество материалов для исследования, пособия и игры;
Ø обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку самостоятельно делать выбор;
Ø мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния;
Ø группа оснащена разнообразными средствами обучения: наглядными, демонстрационными, печатными аудиовизуальными средствами обучения, учебными приборами, а также имеется разнообразное спортивное и гимнастическое оборудование (мячи, скакалки, обручи, массажные дорожки, мешочки с песком, ленточки и прочее);
Ø группа регулярно пополняется расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, создан график пополнения развивающей предметно-пространственной среды, согласно которому изготавливаются пособия и игры по программе, пополняются и обыгрываются условия для развития игровой, познавательной, экспериментальной, творческой деятельности в группе и на участке.
Ø регулярно проводится смена или дополнение прогулочного инвентаря в соответствии с сезоном, и детской деятельности.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации:
Ø предметы среды могут быть перенесены ребенком, т.к. они легкие и безопасные (материалы, игрушки, коврики, стулья);
Ø в группе имеется место для размещения продуктовдетской деятельности, легкость смены изобразительных детских работ (возможность самостоятельного размещения ребенком своей работы);
Ø учитывается меняющиеся интересы и возможности детей (наличие возможностей для ребенка выделить себе пространство для индивидуальной или парной работы: столики, контейнеры с атрибутами.
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны, являются пригодными для использования в разных видах детской активности:
Ø у детей есть возможность разного использования детской мебели, мольбертов;
Ø в группе организован контейнер с разнообразными материалами, коробочками, природным материалом – который можно использовать в качестве предметов-заместителей;
Ø для детей создаются условия, которые стимулируют их к игровым действиям.
В группе организованы различные пространства (для игры, уединения, конструирования и прочее), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей:
Ø границы игровых зон размыты, одни и те же атрибуты могут быть использованы детьми для разных игр, что способствует взаимопроникновению сюжетов;
Ø материалы для детского творчества находятся в свободном доступе, с учетом роста детей;
Ø пространство для экспериментирования наполнено развивающими играми, игрушками, моделями, предметами для опытно-поисковой работы (различные атрибуты).
Таким образом, РППС группы является вариативной.