МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»
Кафедра «Организация производства и маркетинг»
Отчет о прохождении преддипломной практики на
ООО «Русская чайная компания»
Выполнила: студентка гр. 07-Э-7
Хачатурян М. А.
Проверила: доц.
Толкачева С. В.
Москва, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Характеристика ООО «Русская чайная компания»………………….……… 4
Заключение…………………………………………………….…………………7
Введение
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности на примере ООО «Русская чайная компания».
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
Задачей прохождения преддипломной практики также являлось сбор необходимого материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
В ходе прохождения преддипломной практики для написания выпускной квалификационной работы я занималась сбором данных о деятельности ООО «Русская чайная компания», о предоставляемых им товарах и услугах. В результате я провела анализ структуры управления предприятием, анализ объемов реализации, себестоимости и финансовой устойчивости ООО «Русская чайная компания». По окончанию преддипломной практики я также собрала первичный теоретический материал для своей выпускной работы.
Характеристика ООО «Русская чайная компания»
Объектом преддипломной практики является ООО «Русская чайная компания».
"Русская чайная компания" — одна из наиболее авторитетных российских торгово-производственных чайных компаний. Созданная в 1998 году на сегодняшний день компания является признанным лидером на рынке ароматизированного, черного и зеленого чая, а также эксклюзивных видов чая.
С первых дней своего существования "Русская чайная компания" ставила перед собой одну основную цель — быть лучшей российской компанией на рынке чая. Поэтому основу нашей чайной коллекции составляют только первосортные и тщательно подобранные чаи из Цейлона, Китая, Индии и Японии.
Каждый из представленных сортов чая — результат кропотливого труда. Свежесть и аромат определяют время сбора, а многообразие и неповторимость вкуса — натуральные ароматические масла, ягоды и листья растений, лепестки цветов. Сегодня это около 250 видов чая.
Начиная с 2001 года, коллекция пополнилась высококачественными эксклюзивными сортами чая, которые напрямую привозят с Родины этого напитка, из Китая, что гарантирует свежесть, качество и конкурентноспособные цены. Гармоничным дополнением является серия подарочных чаев "Звездный календарь", где состав чая неразрывно связан с характером человека, родившегося под тем или иным созвездием.
Пропагандируя здоровый образ жизни, наша компания представляет на рынке серию травяных чаев, в том числе "Совершенство", регулирующих обмен веществ и "Заряд бодрости", усиливающий физическую активность и повышающий иммунитет. Все травяные чаи прошли экспертизу и рекомендованы к продаже Институтом Питания Российской Академии Наук. Мы внимательно следим за тенденциями в развитии чайного рынка и поэтому с 2002 года наша компания рада предложить своим клиентам новый продукт — этнические чаи из Парагвая — Мате и Южной Африки — Ройбуш.
Компания наладила прочные связи с многими регионами России и странами ближнего зарубежья.
Основные принципы деятельности ООО «Русская чайная компания»:
1. Использование только качественного сырья.
2. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
3. Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.
4. Мгновенное реагирование на требования покупателей.
5. Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.
6. Гибкое ценообразование.
Компания постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на чайном рынке позиции.
На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Русская Чайная компания» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «Русская чайная компания» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Москва в Едином государственном реестре юридических лиц 21 мая 1998 года. Компания имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
ООО «Русская чайная компания» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Чайная компания, как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции производителей из Китая, Индии и Германии, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой чайной продукции.
В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее - захват 30% доли чайного рынка России за счет развития сети розничных магазинов и оптовой торговли чаем.
Заключение
В ходе прохождения практики на предприятии мной были изучены как организационные, так и хозяйственные, финансовые и экономические аспекты деятельности ООО «Русская чайная компания». За период практики было изучено, проанализировано немало внутренних документов, положений, отчетов организации, а также финансовая отчетность компании за последние годы.
Весь периода прохождения практики можно разделить на следующие этапы:
· общее ознакомление с деятельностью предприятия, персоналом;
· изучение истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления;
· анализ организации и оплаты труда на предприятии, маркетинговой деятельности на предприятии;
· анализ финансового состояния деятельности предприятия;
· анализ внешних и внутренних факторов; разработка мер по совершенствованию деятельности предприятия; структурирование данных;
· сбор остаточных данных, проверка сведений.
В ходе практики были изучены следующие документы предприятия:
1. Баланс предприятия
2. Отчет о прибылях и убытках
3. Организационная структура
4. Положения о составе структурных подразделений предприятия
5. Нормативно-справочная информация
6. Правовые основы деятельности предприятий
Во время практики мной было изучено немало вопросов, касающихся организационно-экономической деятельности предприятия. В частности, важным стало изучение истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. Не менее важным шагом стал анализ организации и оплаты труда на предприятии, маркетинговой деятельности. В то же время основное время практики ушло на проведение маркетингового и экономического анализа деятельности предприятия.