РППС в групповом помещении построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №83 Калининского района Санкт-Петербурга и ФГОС ДО.
Программа составлена творческой группой педагогического коллектива Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №83 Калининского района Санкт-Петербурга.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
ОО | 2019 – 2020гг | 2020-2021гг | ||
Пособия и методические приемы | Степень личного участия | Пособия и методические приемы | Степень личного участия | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы по безопасному поведению в быту: «Общение с незнакомыми людьми на улице», «Правила поведения на прогулке», «Безопасность дома», учитывается формирование патриотических чувств с использованием материала о семье, малой Родине, стране. Беседы по картинкам, подготовка к сюжетно-ролевым играм «Что есть в детском саду», «Кто нас лечит», «Работа в магазине», «Мы в кукольном театре».Дидактические упражнения «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы». Коммуникативные и дидактический игры на определение эмоционального состояния окружающих «Ласковое слово», «Волшебные слова», «Мы дружные ребята». Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «Покупаем продукты в магазине», «Наряжаемся к празднику», «Едем на пикник, «Мы в автобусе», «Шоферы», «В самолете». Игровые ситуации с использованием дидактической куклы: «Купаем куклу Машу», «Расскажем Маше как аккуратно кушать», «Маша принимает гостей».Беседы на тему «Мой город, моя страна». | Пополнено методическим пособием «Безопасное поведение в помещении и на улице», создана картотека коммуникативных игр, создан муляж «Торт» для поздравлений в день рождения, созданы Фото-кубики «Моя семья» Пополнениеатрибутами для сюжетно-ролевых игр (одежда по сезонам для кукол),созданы муляжи продуктов питания (каша, чай, кофе, конфеты), пополнение атрибутами «Магазина» (касса, продукты питания, сумки). Изготовлен фланелеграф по ПДД. Пополнение картинок и иллюстраций «Санкт-Петербург». | Расширилась тематика бесед и дидактических игр по безопасности, работе с предметами. Эксперементирования, «Каждой вещи свое место», «Как правильно пользоваться ножницами», «Что такое гололед», «Осторожно сосульки!», «Растения и животные друзья и враги». Коммуникативные и дидактические игры на определение эмоционального состояния окружающих: «Назови ласково», «Волшебные слова», «Мы дружные ребята». Сюжетно- ролевые игры: «Готовим обед», «Покупаем продукты в магазине», «Наряжаемся к празднику», «Едем на пикник», «Мы в автобусе», «Механики», «В самолёте» Беседы на тему «Мой город, моя страна». Дидактические игры, беседы о правилах дорожной и пожарной безопасности. Дидактические игры «Назови знак», «Разложи знак». «В мире опасных вещей». В ходе образовательной совместной деятельности, развлечений, досугов и с помощью дидактических игр дети знакомятся с профессиями взрослых. Активно используются атрибуты для ряжения, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для из обогащения используются различные иллюстрации, прогулки, чтение худ.литературы. В беседах и проблемных ситуациях используются наглядные материалы. «Выложи последовательность мытья рук», «Расскажем о том как чистить зубы», «Кто где работает», игры на макетах по ПДД, школа пешеходных наук. Расширяется познание мира эмоций, р/и и д/и «Угадай эмоцию», «Какое настроение», расширяется репертуар коммуникативных игр, игр на взаимодействие «Спасатели», «Шляпа». Обыгрываются макеты домов, для режиссерских игр используются различные игрушки и предметы заместители. | Пополненометодическим пособием «Безопасное поведение в помещение и на улице»; создана картотека коммуникативных игр; создан муляж «Торт» для поздравлений в день рождения, созданы «Фото- кубики» «Моя семья» Пополнение картинок и иллюстраций «Санкт- Петербург», карта России для детей. Создан фотоальбом с фото из музеев Спб (совместные походы детей с родителями и воспитателем) Атрибуты для сюжетно –ролевых игр, макет избы. |
Познавательное развитие | Игровые проблемные ситуации «Поможем Кате найти длинную и короткую дорогу», «Найдем что на что похоже» (геометрические формы). «Мы считаем» Сравнение различными способами (групп предметов, высоты, ширины) Развитие игровой и деятельности с использованием природных материалов. Наблюдение за изменениями в природе «Времена года». Развитие интереса познавательной деятельности – экспериментирование. Организация совместной деятельности с детьми с использованием настольно-печатных дидактических игр «Какой формы» (геометрические фигуры), «Сколько?» (порядковый счет), «Третий лишний» (развитие внимания и память», «Больше, меньше» (сравнение). Наблюдение за состоянием погоды и изменениями в природе. Развивающие и дидактические игры: «Кто где живет?», «Времена года», «С какого дерева листок». Изучение свойств различных материалов- эксперименты. Детско-родительский проект экологической направленности «Вырастим овощи сами». | Пополнение дидактическими играми по темам «Форма», «Животные», «Транспорт», «Времена года», эталоны (размера, высоты, формы) пополняется природный материал (камни, шишки, листья).Экспериментирование со снегом (тает в помещении), с водой и губками, салфетками (впитывает влагу), с водой и природными материалами (тонет, не тонет). Пополнены коллекции природного материала (камни, шишки, листья и т.д.) | Организация совместной деятельности с детьми с использованием настольно-печатных дидактических игр «Какой формы» (геометрические фигуры), «Сколько?» «Третий лишний» (развитие внимания и память), «Больше, меньше» (сравнение) Наблюдение за состоянием погоды и изменениями в природе с ведением дневников природы. Развивающие и дидактические игры: «Кто где живёт?», «Времена года», «С какого дерева листок». Изучение свойств различных материалов – эксперименты. Детско-родительский проект экологической направленности «Вырастим овощи сами!» Ведутся беседы о гербе и флаге родного города о любимых местах Санкт-Петербурга. Пополняется уголок Экологического воспитания дидактическими играми «Вершки-корешки», «Живое –неживое», «Создано человеком, создано природой». В ходе экспериментальной деятельности дети ведут зарисовки в индивидуальных дневниках. Участие в проектной деятельности «Волшебница вода», «Река времени», «Мой удивительный город». Внедряются разнообразные приемы конструирования (из бросового материала, бумаги, конструкторов, фольги) | Создан раздаточный материал по ФЭМП(яблоки, груши, морковки, грибочки, зайчики, листья, ёлки). Губки, лупы, компас, трубочки для экспериментирования. Различные энциклопедии. Создание экосистем «На полянке», «Лес», «Океан». Мнемотаблицы «Домашние животные» Составление и ведение «Дневника посадок», макет метеостанции, гербарий. |
Речевое развитие | Проведение непрерывной организованной деятельности (далее –НОД) и использованием ИКТ. Работа над звукопроизношением с помощью звукоподражания, с использованием карточек и иллюстраций животных (лягушка, корова, комар, волк и т.д) и различных предметов (самолёт, паровоз, машина и т.д.) Чтение художественной литературы. Использование репродукций картин в процессе НОД. Проведение игр на слуховое внимание «Скажи ласково», «Какая, какой, какое». Проведение игр на пополнение словарного запаса «Ассоциация», «Назови пять…» Развитие фонематического слуха «Поймай звук». Инсценировка русских народных сказок: «Теремок», «Репка». «Волк и семеро козлят». Составление рассказа по образцу. Разучивание стихов по мнемотаблицам. Систематическое проведение пальчиковой гимнастики. Упражнение «Расскажи стихи руками». | Созданы настольно-печатные дидактические игры: «Составь предложение», «Логопедическая ромашка», собраны дидактические картинки, различные виды шнуровки и мозайки разного диаметра и формы.Собрана аудиотека «Сказки», «Рассказы для детей» Пополнение книжного уголка различными книгами. | Максимально включить детей в процесс коммуникации помогают игры, хороводы, инсценировки, использоваание игрушек, костюмов, атрибутов. Проводится рассматривание иллюстраций картин, придумывание сюжетных рассказов. Речевое развитие детей реализуется и в процессе других видов деятельности. Например, по окончании восприятия произведения литературы или фольклора с детьми проводится беседа, во время которой дети отвечают на вопросы, обсуждают ее содержание, характер. Проводятся различные дидактические, развивающие, речевые игры «Цепочка слов», «Найди место звука в слове». Используются игры на классификацию по группам, по родовому признаку, на синонимы и антонимы. Продолжаем использовать мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа. Продолжаем использовать пальчиковые упражнения. речевых игр для запоминания. Используем словесные игры триз «Кто кем будет», «Действие-антидействие». Используются приемы сочинительства «Салат из сказок», «Старая сказка на новый лад», придумывание считалок, дразнилок». Проводятся викторины, проектная деятельность. | Собраны картотеки речевых игр. Созданы различные виды театра – теневой театр «Заячья избушка», магнитный «Теремок», настольный «Волк и семеро козлят» созданы наборы иллюстраций «На отдыхе», «На природе», «В городе»костюмы для театрализации «Волк и семеро козлят». Изготовление мнемотаблиц для разучивания стихов. Пополнение книгами В. Драгунский, Н.Носов, хрестоматиями для чтения. |
Физическое развитие | Проведение утренней и бодрящей гимнастики с использованием ИКТ (аудиозаписей): «Бодрое утро», «Солнышко лучистое», «У оленя рога» Проведение самомассажа со специальным инвентарем (массажными мячами, массажерами) Беседы о соблюдение правил КГН Проведение подвижных и малоподвижных игр «Два Мороза», «Воевода», «Гори Гор ясно», «День- ночь» Проведение ОРУ и упражнений для развития основных видов движений (ходьба, прыжки, бег). Проведение подвижных игр с использованием напольной разметки (следы.Дорожки).Проведение дыхательной гимнастики: «Летят снежинки», «Бабочка лети», «Кораблики». Использование в совместной деятельности с детьми настольно-печатных дидактических игр: «Виды спорта». Беседы о ЗОЖ. Игры на закрепление знаний о здоровом питании «Полезные продукты». Наглядный материал «Виды спорта». | Воспитателем собраны картотеки: подвижных и малоподвижных игр в группе, гимнастики для расслабления, физкультминуток. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр (мышки, ленточки, мячики, маски) Собраны рассказы о правилах личной гигиены. | Проведение подвижных игр с использованием напольной разметки (следы, дорожки). Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Гори ясно», «Кто дальше прыгнет». Проведение дыхательной гимнастиками: «Летят снежинки», «Бабочка, лети!», «Кораблики». Использование в совместной деятельности с детьми настольно-печатных дидактических игр: «Виды спорта», «Виды движений». Беседы о важности для здоровья двигательной активности, прогулок на свежем воздухе и правильного питания. Игры на закрепления знаний о здоровом питании «Полезные продукты» Наглядный материал «Виды спорта» Проведение ОРУ и упражнений для развития основных видов движений (ходьба, прыжки, бег). Проводятся различные соревнования, эстафеты «Кто быстрее добежит до флажка», «Пожарные», «Пробеги не задень». Проводится гимнастика по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, проводятся игры на статическое равновесие с использованием шнура, мешочков, | Пополнено аудиодисками с комплексами физкультминуток и подвижных игр, создано оборудование для дыхательной гимнастики, созданы маски для подвижных игр, дидактические игры на темы правильного питания, режима дня, валеология. Атрибуты для метания- цель, ползания –туннель. Создание картотеки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование штампами листвы, знакомых предметов. Рисование с использование трафаретов: «Инструменты», «Животные», «Деревья», «Цветы», «Транспорт» Рисование различными художественными материалами (карандаши, мелки, фломастеры, краски, пастель) Использование настольно-печатных дидактических игр для формирования знаний о музыкальных инструментах. Использование выносной аудиосистемы для обучения танцевальных движений на улице. Конструирование по образцу «Мост», «Дорога», «Дом» и по самостоятельному замыслу. Лепка пластилином по образцу. Использование настольно- печатных дидактических игр: «Портрет, пейзаж, натюрморт», «Составь узор», «Какая музыка звучит?». Знакомство с русскими народными промыслами «Дымково», «Хохлома», «Филимоново | Пополнено пульверизаторами для краски, пополнение различными художественными материалами. Созданы дидактические игры по музыкальному развитию «Найди пару», «Что как звучит», «Угадай, чей голос», созданы музыкальные инструменты из сыпучих материалов.методическим пособием «Знакомство с музыкальными инструментами». Картотека для самостоятельного конструирования. | В ходе НОД используются слайды с репродукциями картин. Для создания образа привлекаем природный, бросовый материал.Использование настольно-печатных дидактических игр(«Подбери узор», «Цветной домик», «Цветочная полянка». Продолжается знакомство с народными промыслами через просмотр презентаций, д/и «Как называется роспись», «Чей узор». Используются нетрадиционные художественные техники (рисование манкой, чаем, солью,тканью). Расширяются приемы использования и работы с пластилином, глиной. | Пополнение трафаретами и шаблонами для рисования на различные темы «Овощи- фрукты», «Одежда», «Посуда», «Транспорт». Создание картотеки последовательного рисования, лепки. Дидактические игры «Портрет, пейзаж, натюрморт», «Составь узор», «Какая музыка звучит?» Пополнение наглядными пособиями русских народных промыслов «Дымковская роспись», «Хохлома», «Филимоновская роспись». Картотека танцевальных движений. |
Вывод: РППС в группесоздана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.