Реализация образовательных программ дошкольного образования




РППС в групповом помещении построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №83 Калининского района Санкт-Петербурга и ФГОС ДО.

Программа составлена творческой группой педагогического коллектива Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №83 Калининского района Санкт-Петербурга.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

ОО 2019 – 2020гг 2020-2021гг
  Пособия и методические приемы Степень личного участия Пособия и методические приемы Степень личного участия
Социально-коммуникативное развитие   Беседы по безопасному поведению в быту: «Общение с незнакомыми людьми на улице», «Правила поведения на прогулке», «Безопасность дома», учитывается формирование патриотических чувств с использованием материала о семье, малой Родине, стране. Беседы по картинкам, подготовка к сюжетно-ролевым играм «Что есть в детском саду», «Кто нас лечит», «Работа в магазине», «Мы в кукольном театре».Дидактические упражнения «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы». Коммуникативные и дидактический игры на определение эмоционального состояния окружающих «Ласковое слово», «Волшебные слова», «Мы дружные ребята». Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «Покупаем продукты в магазине», «Наряжаемся к празднику», «Едем на пикник, «Мы в автобусе», «Шоферы», «В самолете». Игровые ситуации с использованием дидактической куклы: «Купаем куклу Машу», «Расскажем Маше как аккуратно кушать», «Маша принимает гостей».Беседы на тему «Мой город, моя страна».   Пополнено методическим пособием «Безопасное поведение в помещении и на улице», создана картотека коммуникативных игр, создан муляж «Торт» для поздравлений в день рождения, созданы Фото-кубики «Моя семья» Пополнениеатрибутами для сюжетно-ролевых игр (одежда по сезонам для кукол),созданы муляжи продуктов питания (каша, чай, кофе, конфеты), пополнение атрибутами «Магазина» (касса, продукты питания, сумки). Изготовлен фланелеграф по ПДД. Пополнение картинок и иллюстраций «Санкт-Петербург». Расширилась тематика бесед и дидактических игр по безопасности, работе с предметами. Эксперементирования, «Каждой вещи свое место», «Как правильно пользоваться ножницами», «Что такое гололед», «Осторожно сосульки!», «Растения и животные друзья и враги». Коммуникативные и дидактические игры на определение эмоционального состояния окружающих: «Назови ласково», «Волшебные слова», «Мы дружные ребята». Сюжетно- ролевые игры: «Готовим обед», «Покупаем продукты в магазине», «Наряжаемся к празднику», «Едем на пикник», «Мы в автобусе», «Механики», «В самолёте» Беседы на тему «Мой город, моя страна». Дидактические игры, беседы о правилах дорожной и пожарной безопасности. Дидактические игры «Назови знак», «Разложи знак». «В мире опасных вещей». В ходе образовательной совместной деятельности, развлечений, досугов и с помощью дидактических игр дети знакомятся с профессиями взрослых. Активно используются атрибуты для ряжения, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для из обогащения используются различные иллюстрации, прогулки, чтение худ.литературы. В беседах и проблемных ситуациях используются наглядные материалы. «Выложи последовательность мытья рук», «Расскажем о том как чистить зубы», «Кто где работает», игры на макетах по ПДД, школа пешеходных наук. Расширяется познание мира эмоций, р/и и д/и «Угадай эмоцию», «Какое настроение», расширяется репертуар коммуникативных игр, игр на взаимодействие «Спасатели», «Шляпа». Обыгрываются макеты домов, для режиссерских игр используются различные игрушки и предметы заместители. Пополненометодическим пособием «Безопасное поведение в помещение и на улице»; создана картотека коммуникативных игр; создан муляж «Торт» для поздравлений в день рождения, созданы «Фото- кубики» «Моя семья» Пополнение картинок и иллюстраций «Санкт- Петербург», карта России для детей. Создан фотоальбом с фото из музеев Спб (совместные походы детей с родителями и воспитателем) Атрибуты для сюжетно –ролевых игр, макет избы.
Познавательное развитие   Игровые проблемные ситуации «Поможем Кате найти длинную и короткую дорогу», «Найдем что на что похоже» (геометрические формы). «Мы считаем» Сравнение различными способами (групп предметов, высоты, ширины) Развитие игровой и деятельности с использованием природных материалов. Наблюдение за изменениями в природе «Времена года». Развитие интереса познавательной деятельности – экспериментирование. Организация совместной деятельности с детьми с использованием настольно-печатных дидактических игр «Какой формы» (геометрические фигуры), «Сколько?» (порядковый счет), «Третий лишний» (развитие внимания и память», «Больше, меньше» (сравнение). Наблюдение за состоянием погоды и изменениями в природе. Развивающие и дидактические игры: «Кто где живет?», «Времена года», «С какого дерева листок». Изучение свойств различных материалов- эксперименты. Детско-родительский проект экологической направленности «Вырастим овощи сами».   Пополнение дидактическими играми по темам «Форма», «Животные», «Транспорт», «Времена года», эталоны (размера, высоты, формы) пополняется природный материал (камни, шишки, листья).Экспериментирование со снегом (тает в помещении), с водой и губками, салфетками (впитывает влагу), с водой и природными материалами (тонет, не тонет). Пополнены коллекции природного материала (камни, шишки, листья и т.д.)   Организация совместной деятельности с детьми с использованием настольно-печатных дидактических игр «Какой формы» (геометрические фигуры), «Сколько?» «Третий лишний» (развитие внимания и память), «Больше, меньше» (сравнение) Наблюдение за состоянием погоды и изменениями в природе с ведением дневников природы. Развивающие и дидактические игры: «Кто где живёт?», «Времена года», «С какого дерева листок». Изучение свойств различных материалов – эксперименты. Детско-родительский проект экологической направленности «Вырастим овощи сами!» Ведутся беседы о гербе и флаге родного города о любимых местах Санкт-Петербурга. Пополняется уголок Экологического воспитания дидактическими играми «Вершки-корешки», «Живое –неживое», «Создано человеком, создано природой». В ходе экспериментальной деятельности дети ведут зарисовки в индивидуальных дневниках. Участие в проектной деятельности «Волшебница вода», «Река времени», «Мой удивительный город». Внедряются разнообразные приемы конструирования (из бросового материала, бумаги, конструкторов, фольги) Создан раздаточный материал по ФЭМП(яблоки, груши, морковки, грибочки, зайчики, листья, ёлки). Губки, лупы, компас, трубочки для экспериментирования. Различные энциклопедии. Создание экосистем «На полянке», «Лес», «Океан». Мнемотаблицы «Домашние животные» Составление и ведение «Дневника посадок», макет метеостанции, гербарий.
Речевое развитие   Проведение непрерывной организованной деятельности (далее –НОД) и использованием ИКТ. Работа над звукопроизношением с помощью звукоподражания, с использованием карточек и иллюстраций животных (лягушка, корова, комар, волк и т.д) и различных предметов (самолёт, паровоз, машина и т.д.) Чтение художественной литературы. Использование репродукций картин в процессе НОД. Проведение игр на слуховое внимание «Скажи ласково», «Какая, какой, какое». Проведение игр на пополнение словарного запаса «Ассоциация», «Назови пять…» Развитие фонематического слуха «Поймай звук». Инсценировка русских народных сказок: «Теремок», «Репка». «Волк и семеро козлят». Составление рассказа по образцу. Разучивание стихов по мнемотаблицам. Систематическое проведение пальчиковой гимнастики. Упражнение «Расскажи стихи руками». Созданы настольно-печатные дидактические игры: «Составь предложение», «Логопедическая ромашка», собраны дидактические картинки, различные виды шнуровки и мозайки разного диаметра и формы.Собрана аудиотека «Сказки», «Рассказы для детей» Пополнение книжного уголка различными книгами. Максимально включить детей в процесс коммуникации помогают игры, хороводы, инсценировки, использоваание игрушек, костюмов, атрибутов. Проводится рассматривание иллюстраций картин, придумывание сюжетных рассказов. Речевое развитие детей реализуется и в процессе других видов деятельности. Например, по окончании восприятия произведения литературы или фольклора с детьми проводится беседа, во время которой дети отвечают на вопросы, обсуждают ее содержание, характер. Проводятся различные дидактические, развивающие, речевые игры «Цепочка слов», «Найди место звука в слове». Используются игры на классификацию по группам, по родовому признаку, на синонимы и антонимы. Продолжаем использовать мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа. Продолжаем использовать пальчиковые упражнения. речевых игр для запоминания. Используем словесные игры триз «Кто кем будет», «Действие-антидействие». Используются приемы сочинительства «Салат из сказок», «Старая сказка на новый лад», придумывание считалок, дразнилок». Проводятся викторины, проектная деятельность. Собраны картотеки речевых игр. Созданы различные виды театра – теневой театр «Заячья избушка», магнитный «Теремок», настольный «Волк и семеро козлят» созданы наборы иллюстраций «На отдыхе», «На природе», «В городе»костюмы для театрализации «Волк и семеро козлят». Изготовление мнемотаблиц для разучивания стихов. Пополнение книгами В. Драгунский, Н.Носов, хрестоматиями для чтения.
Физическое развитие   Проведение утренней и бодрящей гимнастики с использованием ИКТ (аудиозаписей): «Бодрое утро», «Солнышко лучистое», «У оленя рога» Проведение самомассажа со специальным инвентарем (массажными мячами, массажерами) Беседы о соблюдение правил КГН Проведение подвижных и малоподвижных игр «Два Мороза», «Воевода», «Гори Гор ясно», «День- ночь» Проведение ОРУ и упражнений для развития основных видов движений (ходьба, прыжки, бег). Проведение подвижных игр с использованием напольной разметки (следы.Дорожки).Проведение дыхательной гимнастики: «Летят снежинки», «Бабочка лети», «Кораблики». Использование в совместной деятельности с детьми настольно-печатных дидактических игр: «Виды спорта». Беседы о ЗОЖ. Игры на закрепление знаний о здоровом питании «Полезные продукты». Наглядный материал «Виды спорта». Воспитателем собраны картотеки: подвижных и малоподвижных игр в группе, гимнастики для расслабления, физкультминуток. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр (мышки, ленточки, мячики, маски) Собраны рассказы о правилах личной гигиены. Проведение подвижных игр с использованием напольной разметки (следы, дорожки). Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Гори ясно», «Кто дальше прыгнет». Проведение дыхательной гимнастиками: «Летят снежинки», «Бабочка, лети!», «Кораблики». Использование в совместной деятельности с детьми настольно-печатных дидактических игр: «Виды спорта», «Виды движений». Беседы о важности для здоровья двигательной активности, прогулок на свежем воздухе и правильного питания. Игры на закрепления знаний о здоровом питании «Полезные продукты» Наглядный материал «Виды спорта» Проведение ОРУ и упражнений для развития основных видов движений (ходьба, прыжки, бег). Проводятся различные соревнования, эстафеты «Кто быстрее добежит до флажка», «Пожарные», «Пробеги не задень». Проводится гимнастика по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, проводятся игры на статическое равновесие с использованием шнура, мешочков, Пополнено аудиодисками с комплексами физкультминуток и подвижных игр, создано оборудование для дыхательной гимнастики, созданы маски для подвижных игр, дидактические игры на темы правильного питания, режима дня, валеология. Атрибуты для метания- цель, ползания –туннель. Создание картотеки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
Художественно-эстетическое развитие   Рисование штампами листвы, знакомых предметов. Рисование с использование трафаретов: «Инструменты», «Животные», «Деревья», «Цветы», «Транспорт» Рисование различными художественными материалами (карандаши, мелки, фломастеры, краски, пастель) Использование настольно-печатных дидактических игр для формирования знаний о музыкальных инструментах. Использование выносной аудиосистемы для обучения танцевальных движений на улице. Конструирование по образцу «Мост», «Дорога», «Дом» и по самостоятельному замыслу. Лепка пластилином по образцу. Использование настольно- печатных дидактических игр: «Портрет, пейзаж, натюрморт», «Составь узор», «Какая музыка звучит?». Знакомство с русскими народными промыслами «Дымково», «Хохлома», «Филимоново Пополнено пульверизаторами для краски, пополнение различными художественными материалами. Созданы дидактические игры по музыкальному развитию «Найди пару», «Что как звучит», «Угадай, чей голос», созданы музыкальные инструменты из сыпучих материалов.методическим пособием «Знакомство с музыкальными инструментами». Картотека для самостоятельного конструирования. В ходе НОД используются слайды с репродукциями картин. Для создания образа привлекаем природный, бросовый материал.Использование настольно-печатных дидактических игр(«Подбери узор», «Цветной домик», «Цветочная полянка». Продолжается знакомство с народными промыслами через просмотр презентаций, д/и «Как называется роспись», «Чей узор». Используются нетрадиционные художественные техники (рисование манкой, чаем, солью,тканью). Расширяются приемы использования и работы с пластилином, глиной. Пополнение трафаретами и шаблонами для рисования на различные темы «Овощи- фрукты», «Одежда», «Посуда», «Транспорт». Создание картотеки последовательного рисования, лепки. Дидактические игры «Портрет, пейзаж, натюрморт», «Составь узор», «Какая музыка звучит?» Пополнение наглядными пособиями русских народных промыслов «Дымковская роспись», «Хохлома», «Филимоновская роспись». Картотека танцевальных движений.

Вывод: РППС в группесоздана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: