Всего за работу: 40 баллов




Всероссийская олимпиада школьников по географии

II муниципальный этап. Аналитический этап

Учебный год. 8 класс (задания)

(Время на выполнение работы – 2 астрономических часа)

(Задания выполняются с использованием школьных атласов)

Задание 1. Рассмотрите план местности. Оцените, какой из участков, обозначенных на плане цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для тренировок участников школьной горнолыжной спартакиады. Приведите доводы для обоснования своего ответа.

Итого за задание: 6 баллов

Задание 2. Прочтите фрагмент литературного произведения и ответьте на вопросы.

«… клянусь вам, что этот край самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, его грядущее исчезновение – всё это удивляло, удивляет и удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то кольцо; материк, где, быть может, в середине имеется наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где не существует влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не своей поверхностью, а ребром и не дают тени; где леса низкорослы, а травы гигантской высоты; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда-либо существовавших…».

1. Как называется материк, о котором идет речь?

2. О каком «четвероногом с клювом» упоминает рассказчик?

3. Какая природная зона занимает наибольшую территорию в пределах этого материка?

4. Какие группы необычных млекопитающих встречаются на материке?

5. Как называется «внутреннее море», упомянутое в рассказе?

6. В какой части материка расположена его самая высокая горная страна и как она называется?

7. Зачем «листья обращены к солнцу не своей поверхностью»?

8. Из какого произведения взят фрагмент?

9. Кто автор произведения?

Итого за задание: 9 баллов

Задание 3. Приведенный список составлен из слов четырех групп, в которые слова объединены по какому-то общему признаку.

барометр   дельта   нивелир   эхолот
перевал   хребет   приток   водораздел
суховей   бриз   муссон   самум
межень   гигрометр   флюгер   штиль
пик   устье   смерч   увал
плоскогорье   жёлоб   бассейн   психрометр
баргузин   плато   курвиметр   губа

Объедините предложенную «географическую смесь» в четыре группы по семь слов в каждой. Поясните, по какому признаку вы произвели разбивку?

Итого за задание: 9 баллов

Задание 4.

    Рис. 1 На рисунке представлены климатограммы пунктов, располагающихся вдоль одной параллели в порядке с запада на восток. Цифрами даны значения средней годовой температуры и годового количества осадков. 1. Определите эту параллель. 2. Назовите физико-географические районы, в пределах которых располагается каждый из пунктов. 3. Для каждой климатограммы определите тип климата. 4. Для каждого типа укажите основные отличия от остальных. 5. Выделите 1-2 главных климатообразующих фактора для каждого типа.     Итого за задание: 16 баллов  
   
    Рис. 2
   
    Рис. 3
   
    Рис. 4

 

Всего за работу: 40 баллов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: