БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




Отчёт

об учебной (преддипломной) практике

 

Выполнила: Дернова Вероника Васильевна студентка 4 курса социально-экономического факультета по направлению подготовки «Сервис» (профиль - социально-культурный сервис)»
Руководитель практики: Сабанина Е.Ю. – доцент кафедры экономики и сервиса    

 

Петропавловск – Камчатский

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ПАРАМУШИР ТУР К» 6

1.1. Структура организации и ее основная деятельность 6

1.2.Нормативная правовая база деятельности организации 12

2. СООТВЕТСВИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ «ПАРАМУШИР ТУР К» ЗАЯВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ 14

2.1. Основные требования к гостинице категории три звезды 14

2.2.Требования предъявляемые к персоналу гостиничного комплекса «Парамушир Тур К» 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

ПРИЛОЖЕНИЯ 24

 


ВВЕДЕНИЕ

Учебная (преддипломная) практика проходила в период с 12 октября 2015 года по 21 ноября 2015 года. Объектом прохождения практики был гостиничный комплекс ООО «Парамушир Тур К».

Целями прохождения учебной (преддипломной) практики являются:

· закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности;

· ознакомление с организационными, правовыми и социально-психологическими основами деятельности предприятий туризма, гостиничного сервиса и предприятий питания;

· постижение культуры межличностного общения, овладение коммуникативной технологией телефонных разговоров;

· приобретение навыков организаторской работы в коллективе;

· получение практических знаний и навыков в организации деятельности туристского и гостиничных предприятий.

В рамках достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

· изучить общие сведения об организации;

· изучить нормативную правовую базу деятельности организации;

· изучить ассортимент и качество услуг организации

· изучить категории номеров организации и требования к ним;

· ознакомиться с организационно-функциональной структурой гостиничного комплекса

· изучить требования, наиболее часто встречаемые среди иностранных гостей;

· ознакомиться со спецификой обслуживания иностранных гостей в гостиничном комплексе;

· изучить национальный состав гостей гостиничного комплекса;

· ознакомиться с требованиями, предъявляемые к персоналу гостиницы;

· изучить рекламную деятельность организации;

· собрать материалы по должностным инструкциям работников гостиничного предприятия, по составлению договоров по оказанию гостиничных услуг, по документам регламентирующих отношения предприятия с клиентами и партнерами;

· обобщить и систематизировать материалы для письменного отчета по практике.

Во время прохождения практики были выполнены следующие виды деятельности:

· изучение основных нормативных документов организации;

· посещение официальных сайтов организации;

· подбор и изучение основной литературы;

· беседа с руководителями и сотрудниками организации.

Основные документы, изученные в ходе практики:

1. Конституция РФ

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Налоговый Кодекс РФ.

4. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»;

6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ»

7. Федеральный закон Российской Федерации от 22 декабря 2008года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 

8. Постановление Правительства РФ «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» и др.

Методической основой отчета является комплекс общенаучных методов, таких как анализ иобщетеоретический метод.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ПАРАМУШИР ТУР К»

 

1.1.Структура организации и ее основная деятельность

 

Гостиничный комплекс, который будет рассматриваться в данном отчете и на основании деятельности, которого будет проводиться дальнейший анализ, является ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «Парамушир Тур К» (ООО «Парамушир Тур К»).

Гостиничный комплекс «Парамушир Тур К» расположен в с. Эссо на территории Быстринского природного парка, самой крупной из всех охраняемых территорий полуострова, включенных в список объектов Всемирного природного наследия Юнеско.

Юридический адрес:684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. 40 лет Победы, 11

Телефоны:8-914-782-60-08;8(41542) 21-442;

Факс:8(41542) 21-436;

E-mail: paramushir_tur@mail.kamchatka.ru

Сайт:www.paramushir.ru

Генеральный директор: Моргун Леонид Петрович

Гостиничный комплекс открыл свои двери для гостей и туристов Быстринского парка в августе 2006 года.

Построен гостиничный комплекс в едином стилевом дизайне, с учетом максимальной комфортности и удобства. Инфраструктура комплекса включает в себя 6 гостевых домиков, бассейн, баню, спортивную и детские площадки, автостоянку. Часовню, зоны отдыха, состоящие из беседок и мангалов, летнее кафе, лесной массив, производственную зону и гостиницу.

Основное направление деятельности гостиничного комплекса «Парамушир Тур К» – предоставление гостиничных услуг. Гостиница имеет категорию «три звезды».

Для подтверждения этой категории, гостиницу проверяет каждый год комиссия, а также гостиница проходит плановые проверки каждый месяц.

ООО «Парамушир Тур К имеет свидетельство «о государственной регистрации юридического лица» и свидетельство «о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ»,как выглядят такие документы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ А) ») [7].

Основными услугами в гостинице является размещение и питание.

Номерной фонд гостиницы составляет 24 номера, от стандартного до номера-люкс, оборудованные всем необходимым для отдыха и работы. В каждом номере имеется туалетная комната(душевая кабина, совмещенная с санузлом), телевизор, телефон, холодильник, фен, электрический чайник. Помимо номеров имеются 6 гостевых домиков, которые оборудованы аналогичными предметами для комфортного отдыха.

Услуги питания реализует ресторан, который предлагает гостям горячие завтраки, комплексные обеды, а также занимается организацией банкетов, корпоративов и коктейльных вечеров. В номерном фонде гостиницы завтраки включены в стоимость проживания (время завтрака с 8 до 11). ») [10].

Цены на номера в гостиничном комплексе «Парамушир Тур К» представлены в таблице далее(см. табл.1 и табл.2).

 

Таблица 1

Прейскурант цен номеров в гостиничном комплексе

«Парамушир ТурК»

Категория номера Кол-во номеров Кол-во мест Стоимость номера в сутки Стоимость койко-места
Одноместное размещение Размещение по кол-ву мест
ЛЮКС комната, гостиная          
ПОЛУЛЮКС одна комната          
СТАНДАРТНЫЙ одноместный одна комната          
СТАНДАРТНЫЙ 2-хместный одна комната          
СТАНДАРТНЫЙ 3-хместный одна комната          
СТАНДАРТНЫЙ пятиместный одна комната          

 

Таблица 2

Прейскурант цен домиков в гостиничном комплексе

«Парамушир Тур К»

Категория номера Кол-во домиков Кол-во мест Стоимость домика в сутки без завтрака
СТАНДАРТНЫЙ одноместный одна комната      
СТАНДАРТНЫЙ 3-хместный одна комната      

 

Перечень услуг, входящих в стоимость номера: проживание в номере, предметы индивидуальной гигиены, завтрак, бассейн, парковка автомобиля, пользование мангалом, беседками, шезлонгами. В стоимость гостевого домика входят услуги, перечисленные выше, кроме завтрака. Стоимость за проживание дополнительного лица в номере составляет 600 рублей»[10].

Помимо этого в гостинице «Парамушир Тур К» предоставляется большой диапазон дополнительных услуг.Их стоимость указана далее (см. табл.3).

Таблица 3

Прейскурант цен на дополнительные услуги гостиничного комплекса «Парамушир Тур К»

Услуги средств связи
Наименование услуги Ед.изм. Стоимость, руб.
Ксерокопирование документов А-4, А-3 Руб/стр.  
Передача факса Руб/стр.  
Получение факса Руб/стр.  
Использование компьютера Руб/час.  
Набор печатного текста Руб/стр.  
Распечатка на лазерном принтере (А-4) Руб/стр.  
Копирование с носителей Руб/ед.  
Отправка почтовой корреспонденции (почтовые расходы не включены) Руб/ед.  
Получение и оправка е-mail Руб/ед.  
Сканирование документов Руб/стр.  
Услуги стирки и глажения
    стирка глажка
Костюм, куртка Руб/ед.    
Сорочка, блузка Руб/ед.    
Белье нижнее Руб/ед.    
Пижама Руб/ед.    
Брюки Руб/ед.    
Джинсы Руб/ед.    
Футболка Руб/ед.    
Трикотажные изделия, термобелье Руб/ед.    
Чулочно-носочные изделия Руб/ед.    
Спортивный костюм Руб/ед.    
Шорты, юбка Руб/ед.    
Платье Руб/ед.    
Кроссовки Руб/ед.    
Дополнительные платные услуги
Дополнительный комплект постельного белья Ед.  
Дополнительное банное полотенце Ед.  
Дополнительная подушка Ед.  
Дополнительное одеяло Ед.  
Дополнительная уборка номера Ед.  
Предоставление утюга и гладильной доски Ед.  
Раскладушка с постельным комплектом Ед.  
Теплый бокс Ед.  
Бассейн с целебной термальной водой
Проживающие в гостинице (бесплатно)    
Без проживания в гостинице: взрослые руб.  
пенсионеры руб.  
инвалиды руб.  
Дети до 6 лет-бесплатно, с 6 до 14 лет руб.  
Баня
До 5 человек Руб/час  
Более 5 человек Руб/час  
Березовый веник шт  
Дубовый веник шт  
Прокат
Банное полотенце шт  
Махровый халат шт  
Аксессуары для плавания(круги, нарукавники, ласты, очки, сланцы) шт  
Коньки, лыжи пара  
Клюшка с шайбой За 2 ед.  
Настольные игры(карты, шахматы, шашки, домино) шт  
Шампуры(комплект), решетки(оплата в ресторане) Руб/ед.  
казан шт  
Мойка автомобилей
Джипы, микроавтобусы шт  
Легковые шт  
мангал
Проживающие в гостинице (бесплатно)    
Без проживания в гостинице    
Дрова для мангала    
Уголь древесный    
Розжиг    
Аренда
VIP-зал Руб/час.  
Бильярд Руб/час.  
Камин Руб/час.  
Услуги ресторана
Приготовление горячих блюд из продуктов заказчика Руб/ед.  
Хранение продуктов в охлажденной камере (1 место) Руб/час.  
Маринование мяса для шашлыков (1 порция) Руб.  
Доставка готовых блюд в номер(от стоимости заказа) Руб. 10 %
 
Хранение вещей в камере хранения (1 место) Руб/сут.  

 

На сегодняшний день штат сотрудников гостиничного комплекса «Парамушир Тур К» составляет 8 человек. К ним относятся:

1. Административно – управленческий персонал (генеральный директор.).

2. Обслуживающий персонал (администратор, заведующая хозяйством, горничная, повар, официант,дворник, охранник, маляр).

В ходе практики были изучены и применены в дальнейшей работе:

1. Должностные инструкции бармена официанта.

2. Должностные инструкции горничной (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

3. Должностные инструкции прачки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ В).

4. Стандарт убранного номера.

5. Стандарт телефонного этикета.

6. Инструкция по уборке бани.

Одной из важной составляющей работы горничной является уборка номера.

Стандарт убранного номера(а именно гостевого домика) включает в себя следующее:

1. Тамбур при входе: коврик для обуви чистый без несвойственных включений, резиновый ободок безупречно чистый.

2. Туалетная комната: дверцы душевой кабины закрыты, коврик перед дверцами душевой кабины, моющие средства невидимы(со складированы на полочке за унитазом), дисплей для жидкого мыла чистый без подтеков стоит на раковине, совок и веник заправлены под днище душ.кабины кроме ручек, ведро со шваброй при входе в левом углу: между раковиной и зеркалом, полочка душевой кабины пустая и чистая.

3. Комната: кровати заправлены покрывалами под деревянный декор, полотенца(большое сверху маленькое) лежат на языке покрывала с подушкой, на столе пластиковая салфетка, под столом два табурета, держатель для бумажного полотенца на подоконнике окна перед столом. На холодильнике: телефон, набор ниток электрический чайник.

4. Вся посуда должна находиться в сушке для посуды. Холодильник без заселения отключен и приоткрыт.

5. На полке для одежды находятся три щетки, на крючках или сверху на полке – плечики.

Реклама гостиницы является необходимым атрибутом в гостиничном бизнесе, поэтому гостиничный комплекс «Парамушир Тур К» ведет активную рекламную деятельность на радио, телевидении, в газетах, а также занимается распространением визиток и имеет свой официальный сайт.

 

1.2. Нормативно правовая база деятельности организаций

 

В своей деятельности гостиничный комплекс «Парамушир Тур К»»руководствуется такими нормативно правовыми документами как:

1. Конституция РФ («Право на туризм»)

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Налоговый Кодекс РФ.

4. Федеральные законы (Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года Ф132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», Федеральный закон Российской Федерации от 22 декабря 2008года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ»

6. Постановление Правительства РФ «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов».

7. ГОСТ Р 51185-2008. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования[1; 2; 6].

Сотрудничество с гостиничным комплексом «Парамушир Тур К»происходит на основании договора на оказание гостиничных услуг.В этом договоре устанавливаются основные принципы взаимодействия сторон при предоставлении гостиничных услуг, их права и обязанности перед друг другом[5].

 

 


 

2. СООТВЕТСВИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ «ПАРАМУШИР ТУР К»ЗАЯВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ

 

2.1.Основные требования к гостинице категории три звезды

 

Как мы знаем, мнение о гостинице формируется у клиентов из многих составляющих. В первую очередь это соотвествует ли класс гостиницы заявленному уровню. Именно в этом состояла одна из задач моей преддипломной практики. Гостиничный комплекс «Парамушир Тур К» имеет категорию три звезды, а соотвествие этой категории представлено в следующей таблице (см.табл. 4).»)[9;84].

Таблица 4

Требование к гостиницам и другим средствам размещения категории три звезды

Требование Соотвествие(да или нет)
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ  
Вывеска: освещаемая или светящаяся да
Вход для гостей:  
отдельный от служебного входа1 да
в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения   да
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  
Аварийное освещение и энергоснабжение:  
  • аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
да
  • стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
да
Водоснабжение:  
  • горячее, холодное
да
  • горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
нет
· наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) нет
Телефонная связь из номера  
внутренняя и городская в 100% номеров да
3. НОМЕРНОЙ ФОНД  
Мест в одно/двухместных номерах не менее: 100% да
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель   да
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна  
или душ): 100% номеров да
4. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ  
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца, крючки для одежды, корзина для мусора да
5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ  
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами да
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха нет
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание да
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей нет
Вешалки в холле и в общественных помещениях да
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах да
6. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ  
Ресторан или другие типы предприятий питания да

 

На основе данных в таблице можно сделать вывод, что не все требования, предъявляемые к средствам размещения гостиничный комплекс «Парамушир тур К» соблюдает. Во–первых, отсутствуют индивидуальные сейфовые ячейки для гостей, в том числе и в номерах люкс. Но на стойке администратора есть сейф, где вы можете оставить ценные вещи, что может считаться достаточной альтернативой сейфам в номере. Нужно отметить, что претензий со стороны гостей по поводу отсутствия сейфов в номерах не было. Во-вторых, в лобби отсутствуют ковровые покрытия. Это можно объяснить тем, что возможно его целенаправленно не расстилают, потому что достаточный контингент приезжающих в гостиницу, это активные туристы которые возвращаются с лесных маршрутов, с пеших прогулок, походов по вулканам. Поскольку лобби является самым проходным местом в гостинице, то гораздо проще поддерживать чистоту и порядок, убирая полы. Можно делать влажную уборку часто,нежели убирая ковровое покрытие.

Отсутствие ковра в лобби можно даже отнести в плюс гостиницы, опять же учитывая контингент приезжающих, поскольку здесь всегда будет поддерживаться чистота. В третьих, несмотря на то, что гостиница находится на горячих источниках, при этом горячее водоснабжение от резервной системы ГВС отсутствует, что может явиться проблемой в случае поломки, и это может привести к проблемам впоследствии. Отсутствие бутилированной питьевой воды в номере не является проблемой, поскольку холодная вода, которая обеспечиваетсягостиницей, поступая в номера достаточно высокого качества, так как она течет из скважин, которые непосредственно находятся в посёлке Эссо. Единственный минус в том, что вода из крана течет в теплом виде, и это не совсем комфортно для питья. Бутылки с минеральной водой были бы лучшим вариантом.

 

2.2. Требования предъявляемые к персоналу гостиничного комплекса «Парамушир Тур К»

Камчатка является привлекательным полуостровом для туристов тем более иностранцев. Это подтверждается знаменитыми вулканами и гейзерами, лечебными термальными источниками, разнообразными представителями фауны и флоры, неиссякаемыми морскими и пресноводными породами и многим другим.

Каждый год к нам приезжает множество иностранных туристов, для которых одним из интересных мест является Быстринский природный парк. Таким образом, гостиничный комплекс «Парамушир Тур К» принимает у себя множество гостей с разными национальностями.

Гостиница постоянно занимается ведением статистики по национальному составу гостей. Данные статистики представлены далее(см.табл. 5).

Таблица 5

Статистика по национальному составу гостей гостиничного комплекса «Парамушир Тур К»

Страна Кол-во человек
Украина  
Беларусь  
Япония  
США  
Франция  
Чехия  
Армения  
Китай  
Аргентина  
Турция  
Швейцария  
Испания  
ФРГ  
Австрия  
Германия  
Италия  
Венгрия  
Израиль  
Польша  
Нидерланды  
Литва  
Словакия  
Великобритания  

 

Статистка проводилась с 26 февраля 2015 года по 3 ноября 2015 года. В результате обработанных данных, можем прийти к выводу, что наиболее частыми гостями поселка Эссо и в том числе, гостиничного комплекса «Парамушир Тур К» являются США,Армения, Франция, Израиль.

Поселок Эссо находится недалеко от охотничьих угодьев. Охотники, посещающих Камчатку, чаще всего представляют граждан США. И не удивительно, что именно американские постояльцы являются частыми гостями гостиничного комплекса «Парамушир тур К».

Гостиница «Парамушир Тур» является лучшей гостиницей Быстринского района поселка Эссо, и она предлагает VIP обслуживание на достаточно высоком уровне, поэтому частыми гостями являются постоянные гости, друзья, знакомые и партнеры владельцев гостиницы из Армении. Поскольку многие из них являются хозяевами многих крупных предприятий и имеют контакты с хозяином гостиницы, соотвественно эти люди останавливаются именно в гостиничном комплексе «Парамушир Тур К».

Эссо является не только центром приключенческого туризма, но и бизнес центром в том числе. Об этом как раз говорят цифры о приезде израильских и французских гостей. Поскольку данный район активно развивается,поэтому он интересен для представителей различных сфер бизнеса.

Администратор гостиницы предоставила информацию о том, что они не ведут различия в обслуживании иностранных и русских граждан. Персонал должен с одинаковой вежливостью относиться как к иностранным, так и к русским туристам. Следовательно, для качественного предоставления гостиничных услуг гостиничный комплекс предъявляет такие требования к обслуживающему персоналу как:

1. Умение создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего.

2. Проявлять терпение и сдержанность в отношении проживающих, а также иметь соответствующий внешний вид (прическа, макияж, руки и т.д.).

3. Персонал обязан носить форменную одежду, в ряде случаев имеющую личный значок с указанием имени. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.

Обслуживающий персонал гостиницы полностью соответствует этим требованиям [7;96].

Как мы знаем, в гостиничной индустрии немаловажным является знание обслуживающим персоналом иностранного языка. Именно это требование не является главным при приеме на работу в гостиничный комплекс «Парамушир ТурК». Следовательно, между иностранным гостем и обслуживающим персоналом возникает языковой барьер, что мешает работникам гостиницы в полной мере оказывать гостиничные услуги.

Отсутствие коврового покрытия в зоне отдыха, бутилированной воды в номерах,водоснабжения от резервной системы ГВС являются несоответствиями стандартам, но не самыми вескими. Незнание иностранного языка является действительно проблемой, поскольку основной контингент представлен иностранными гостями. Как мы знаем, гостиница предлагает различные услуги, также является информационным центром в селе, администратор гостиницы предлагает экскурсионную программу по поселку Эссо, рассказывает обинфраструктуре поселка, где расположены какие–либоинтересные центры, где находятся художественные мастерские, которые также являются главным элементом туристкой инфраструктуры, и все это предлагается на только русском языке. Разумеется, инфраструктура поселка теряет клиентуру, поскольку информация об услугах не доходит до иностранного гостя.

Хотелось бы порекомендовать руководству организовать курсы иностранного языка для сотрудников.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

с 12 октября 2015 года по 21 ноября 2015 года объектом прохождения практики был гостиничный комплекс ООО «Парамушир Тур К».

В процессе прохождения учебной (преддипломной) практики были изучены ассортимент и качество услуг организации, категории номеров и требования к ним, должностные инструкции работников, нормативная правовая база, также был изучен национальный состав гостей гостиничного комплекса и получено представление об организационно–функциональной структуре организаций.

В ходе учебной практики усовершенствовались навыки коммуникации и организаторской работы в коллективе, были получены практические знания и навыки в организации деятельности гостиничного предприятия, также изучены особенности и характер будущей специальности.

При прохождении учебной (преддипломной) практики ознакомилась с работой горничной, прачки, администратора, также были ознакомлены с технологией уборки номерного фонда гостиницы и со стандартом убранного номера.

В рамках прохождения учебной практики были изучены следующие нормативные правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ»

4. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 

5. Постановление Правительства РФ «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» и др.

Условия прохождения практики в полной мере соответствовали требованиям программы прохождения учебной практики. Сотрудники всех изученных организаций предоставляли всю необходимую информацию для закрепления знаний по специальности.

 


6.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ.

2. О защите прав потребителей в Российской Федерации: Федеральный закон от 07.02.1992 г. № 2300-1.

3. Об обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации: Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14- ФЗ.

4. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации: Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129 ФЗ.

5. О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 24.01. 1998 г. №83.

6. Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490.

7. Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В. Технология гостиничного сервиса./ Учебное пособие. – М.: Академия, 2011. 272 с.

8. Соколова Е.А. Речевая коммуникация в туристической сфере./ Учебное пособие. М-.: Академия, 2012. 240 с.

9. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах.– М.: Альфа–М, 2012. 304 с.

10. Гостиничный комплекс «Парамушир Тур К» [Электронный ресурс] – [2015]. - URL: https://www.paramushir.ru(дата обращения: 18.11.2015).


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ГОРНИЧНОЙ

ООО гостиничного комплекса

«Парамушир Тур К»

-------------------------------------------------------------------

(наименование учреждения)

 

00.00.2015 г. №9

 

 

Общие положения

 

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность горничной ____гостиничного комплекса «Парамушир Тур К»_________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения 1.2. Горничная назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению _________________________________. должность и находится в подчинении у _________________________________________________________. 1.3. На должность горничной принимается лицо со средним общее образованием и специальной подготовкой по установленной программе (требований к стажу работы нет) 1.4. Горничная обязана знать: - правила использования электрополотеров и электропылесосов; - места расположения местной запорной арматуры; - правила внутреннего трудового распорядка в гостинице; - правила техники безопасности и использования противопожарных средств защиты; - нормы и правила охраны труда. 2. Должностные обязанности Горничная обязана: 2.1. Убирать постели. 2.2. Убирать и содержать в чистоте жилые номера гостиницы, санузлы и прочие закрепленные помещения. 2.3. Осуществлять смену постельного белья и полотенец в сроки, предусмотренные правилами пользования и внутреннего распорядка в гостинице. 2.4. Принимать номер от проживающих при их выезде. 2.5. При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими сообщать старшей горничной или дежурному по этажу. 2.6. Принимать от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивать их своевременное выполнение. 2.7. Соблюдать правила техники безопасности. 2.8. Обо всех выявленных недостатках в поведении проживающих в номерах гостиницы докладывать своему начальнику. 2.9. Соблюдать этические нормы общения с проживающими. 3. Права Горничная вправе: 3.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности. 3.2. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей профессиональной деятельности. 3.3. Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей. 4. Ответственность Горничная ответственна за: 4.1.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации рамках. 4.2.Причинение материального вреда в определенных действующим законодательством Российской Федерации рамках.4.3.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством Российской Федерации рамках.

 

 

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

00.00.2015_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

00.00.2015_г.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПРАЧКИ

ООО гостиничного комплекса

«Парамушир Тур К»

-------------------------------------------------------------------

(наименование учреждения)

 

00.00.2015 г. №12

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. На должность прачки принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение, прошедшие инструктаж;

1.2. Прачка подчиняется заведующему детским садом, медсестре, завхозу;

1.3. Принимается и освобождается от работы приказом заведующего;

1.4. Регулярно проходит медосмотр.

 

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

2.1. Осуществляет стирку и глажение белья, спецодежды, кипячения отдельных предметов постельного белья, полотенец, кухонных принадлежностей;

2.2. Использует стиральные, крахмалящие, подсинивающие и дезинфицирующие растворы;

2.3. Выдает чистое и принимает грязное белье в соответствии с установленным в ДОУ графиком;

2.4. Обеспечивает тщательное хранение имеющегося в прачечной и учет выданного в группы и сотрудникам белья, спецодежды и т.п. Ведет тетрадь учета;

2.5. Поддерживает санитарное состояние прачечной в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями;

2.6. Соблюдает инструкции эксплуатации оборудования прачечной, требования техники безопасности;

 

 

3. ПРАЧКА ДОЛЖНА ЗНАТЬ:

3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

3.2. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

3.3. Правила санитарии и гигиены;

3.4. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

 

 

4. ПРАВА:

4.1. Требо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: