На импровизированной сцене появляется сказочница. В руках у нее большая книга с надписью “Сказки”.




Институт менеджмента и информационных технологий

(филиал)Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г.Череповце

(ИМИТ СПбГПУ)

Кафедра менеджмента

 

 

отчет о реализации социального проекта

Дисциплина: «Управление проектами»

Тема: Тематическая интеллектуально-творческая игра для младших школьников «По страницам сказок…»

 

Выполнил студент группы о.181 Кокарева Александра Анатольевна

Руководитель Оленин Дмитрий Сергеевич

 

«_______» _________________________201___г.

___________ ________________

отметка о зачете подпись преподавателя

 

г. Череповец

2011 г.


Тематическая интеллектуально-творческая игра для младших школьников «По страницам сказок…»

 

Цель проекта:

Проведение тематической интеллектуально-творческой игры для младших школьников «По страницам сказок…».

Актуальность:

Выбранный проект актуален в современной школе, так как привычные будни младших школьников однообразны и обычно проходят за стандартными уроками и привычными для них кружками. Внеучебное мероприятие позволит разнообразить школьные уроки, а также раскрыть детям свои творческие способности и приобрести новые навыки (в данном проекте – оригами).

Время реализации проекта:

С 15.12.11 по 21.12.11 (1 неделя)

Дата и место проведения мероприятия:

19.12.2011, МОУ «СОШ №29»

Длительность мероприятия:

60 минут (16:00-17:00)

Краткое описание проекта:

Проект «По страницам сказок…» представляет собой тематическую творческо-интеллектуальную игру для младших школьников. Мероприятие было проведено для учащихся 2 «В» класса МОУ «СОШ №29» 19 декабря 2011 года. Длительность игры – 1 час. (16:00-17:00). В игре участвовали 25 учеников (списочная численность класса – 25 человек).

Дети были разделены на три команды по 8-9 человек. Названиями команд стали названия их любимых сказок – команды: «Колобки», «Маша и медведи» и «Золотая рыбка».

В ходе игры дети знакомятся со сказочными героями – сказочницей Василисой и Аленушкой. Вспоминают названия и героев сказок, участвуют в оригинальной инсценировке сказки – игры «Репка». Участвуют в подвижной интеллектуальной мини-игре «Снегурочка», которая также является игрой на выявление лидера. В конце мероприятия дети научились мастерить лягушек – оригами, которые остаются у них на память о мероприятии. Завершающим этапом проведения игры стала рефлексия в игровой форме. Дети получили бумажных «Колобков» и должны были нарисовать на них свое настроение (позитивное, нейтральное или негативное) после мероприятия, подписаться и отдать на память сказочнице Василисе.

Участники проекта:

Организатор Кокарева Александра Анатольевна 1. Разработка тематики и содержания игры. 2. Написание сценария 3. Подготовка реквизита и костюмов 4. Закупка подарков 5. Осуществление договоренности с администрацией школы и учителем о проведении мероприятия 6. Осуществление договоренности с остальными участниками проекта 7. Контроль реализации проекта 8. Написание отчета о реализации проекта
Руководитель проекта Оленин Дмитрий Сергеевич 1. Курирование проекта
Ведущие Кокарева Александра Анатольевна, Салтыкова Надежда Александровна 1. Проведение мероприятия (роли сказочницы Василисы и сестрицы Аленушки) 2. Помощь детям в практических заданиях
Администра-ция школы Беляева Татьяна Васильевна – зам. директора по УВР 1. Корректировка сценария 2. Курирование мероприятия
Помощники Кокарева Людмила Олеговна, Сухарева Ирина Викторовна Помощь при подготовке реквизита для мероприятия. Сухарева Ирина Викторовна – учитель 2 «В» класса – контроль дисциплины во время проведения мероприятия.
Фотограф Салтыкова Надежда Александровна Фотографирование во время мероприятия.

Механизм реализации проекта:

1. Подготовка мероприятия

Осуществление договоренности с заместителем директора по УВР о проведении мероприятия, разработка содержания игры, подготовка костюмов и реквизита, закуп подарков для детей, осуществление договоренности и помощи в проведении мероприятия и фотографировании.

2. Проведение мероприятия

Сценарий игры:

На импровизированной сцене появляется сказочница. В руках у нее большая книга с надписью “Сказки”.

Сказочница:

Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я — сказочница Василиса.

Я пришла к вам из самой сказки. Вы любите сказки? А давайте назовем ваши команды названиями сказок!

Придумайте название вашей команды. (представление команд). Здорово! Давайте скорее начнем дружить со сказкой ведь это так интересно!

В мире много сказок—

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

(К сказочнице подходит грустная Аленушка)

Сказочница:

Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка:

Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду… Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница:

Подожди, Аленушка, горевать, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился.

Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук, тук, тук—

И вот, глядишь—

Оживут страницы.

Тебе нужно отправиться искать братца, Аленушка. Только сразу я тебя не отпущу, чтобы ты сама не заблудилась. Знаешь ли ты все-все сказки?

Аленушка:

А мне ребята помогут вспомнить! Поможете? (да)

Сказочница:

Ваш первый конкурс, ребята – помочь Аленушке. Нужно правильно ответить на вопрос про сказку. За каждый правильный ответ – по одному «яблочку». А сказки я буду загадывать каждой команде по очереди!

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)

4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

5. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

6. Назовите место рождения Колобка (печь)

7. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

8. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

9. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

10. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?(крёстной)

11. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)

12. Какие сказочные герои прожили вместе «30 лет и 3 года»?(старик со старухой)

Аленушка:

Спасибо ребята! вы такие молодцы! все сказки знаете!

Сказочница:

Аленушка, а ты сможешь узнать сказочных героев, если встретишь их на своем пути в поисках братца?

Аленушка:

Давайте вместе с ребятами отгадаем загадки про сказочных героев и вместе их вспомним!

Сказочница:

Хорошо, Аленушка. Только задачки будут непростые. Слушайте внимательно, ребята! Сейчас каждая команда получит по три загадки. К каждой загадке прикреплен набор букв на цветных квадратиках. Из этих букв вам нужно будет составить имя сказочного героя? Понятно?

Для 1 команды:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. Жар-птица

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Кто герой её — мальчишка? Буратино

Всех любил он неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... Крокодил

Для 2 команды:

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мёд — особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок... Винни-Пух

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... Колобок

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор... Айболит

Для 3 команды:

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». Золушка

 

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ниодного.

Потому что он не птица,

Не тигренок,

Не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Что зовется….. Чебурашка

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. Дюймовочка

Сказочница:

Ну ребята, Молодцы! все сказки отгадали! Не заблудишься теперь, Аленушка?

Аленушка:

Не заблужусь, тетя Василиса!

Сказочница:

Тогда держи книжку и беги, беги дорогая и отыщи своего братца. А если тебе нужна будет помощь – ты сразу нас зови! Мы с ребятами тебе поможем!До свиданья, Аленушка!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: