Оцениваемая компетенция | Описание показателей |
ОК – 1 –осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания; | Пороговый уровень: знать: • основные подходы, концепции и модели профессии юриста; • базовые принципы, стратегии, процессы и методы управления юридическими знаниями; • современные информационные и коммуникационные технологии, используемые в управлении юридическими знаниями. уметь: • формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний; • использовать методический инструментарий формирования и управления юридическими знаниями в организации. владеть: • навыками применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями в организации; • навыками использования современных форм и методов реализации функции управления юридическими знаниями в организационно-управленческой деятельности организации. Продвинутый уровень: Знать: основные направления, проблемы, и методы юридической науки; социальное предназначение и значимость профессии юриста; необходимость развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. Уметь: дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы; применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы. Владеть: логикой мышления, навыками анализа юридических фактов и возникающих в связи с ними международных правоотношений. |
ОК – 2 –способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; | Пороговый уровень: Знать: основные положения международных договоров; основные положения российского законодательства в исследуемой сфере. Уметь: анализировать законодательной и правоприменительной практики РФ на соответствие требованиям международно-правовых обязательств РФ; анализировать содержание правовых норм, использовать различные приемы толкования для уяснения точного смысла нормы. Продвинутый уровень: Знать: основные направления, проблемы, и методы юридической науки; особенности и закономерности развития государства и права; различные подходы к оценке и периодизации государства и права. Уметь: дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы; применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права. Владеть: логикой мышления, навыками анализа юридических фактов и возникающих в связи с ними правоотношений. |
ОК – 3 –способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; | Пороговый уровень: знать: • основные подходы, концепции и модели профессии юриста; • базовые принципы, стратегии, процессы и методы управления юридическими знаниями; • современные информационные и коммуникационные технологии, используемые в управлении юридическими знаниями. уметь: • формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний; • использовать методический инструментарий формирования и управления юридическими знаниями в организации. владеть: • навыками применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями в организации; • навыками использования современных форм и методов реализации функции управления юридическими знаниями в организационно-управленческой деятельности организации. Продвинутый уровень: знать: • навыки публичных деловых и научных коммуникаций; • подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; • современные деловые и научные коммуникации. уметь: • формировать публичные деловые и научные коммуникации на разных иерархических уровнях в системе менеджмента организации; • использовать методический инструментарий формирования публичных деловых и научных коммуникаций; • использовать подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; владеть: • навыками публичных деловых и научных коммуникаций; • подходами и методами формирования деловых и научных коммуникаций в организационно-управленческой деятельности организации. |
ОК – 4 –способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; | Пороговый уровень: Знать: социальную значимость своей будущей профессии Уметь: повышать уровень профессионального правосознания Владеть: достаточным уровнем профессионального правосознания Продвинутый уровень: знать: • навыки публичных деловых и научных коммуникаций; • подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; • современные деловые и научные коммуникации. уметь: • формировать публичные деловые и научные коммуникации на разных иерархических уровнях в системе менеджмента организации; • использовать методический инструментарий формирования публичных деловых и научных коммуникаций; • использовать подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; владеть: • навыками публичных деловых и научных коммуникаций; • подходами и методами формирования деловых и научных коммуникаций в организационно-управленческой деятельности организации. |
ОК – 5 –компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом; | Пороговый уровень: знать: · мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; · основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; уметь: · оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; владеть: · навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета. Продвинутый уровень: Знать: · мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; · лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; · основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; · сущность профессионально-нравственной деформации и пути еѐ предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, · особенности этикета юриста, его основные нормы и функции Уметь: · находить эффективные организационно-управленческие решения; · самостоятельно осваивать прикладные экономические знания; · оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; Владеть: · навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета. |
ПК – 1 –способностью разрабатывать нормативные правовые акты; | Пороговый уровень: Знать: · основные положения отраслевых юридических и специальных наук, · процедуру правотворчества; Уметь: · оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; Владеть: · юридической терминологией Продвинутый уровень: Знать: · сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права. Уметь: · анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; · принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. Владеть: · навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых проблем и коллизий. |
ПК – 2 –способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; | Пороговый уровень:
знать:
|
ПК – 3 –готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; | Пороговый уровень:
знать:
• основные подходы, концепции и модели профессии юриста;
• базовые принципы, стратегии, процессы и методы управления юридическими знаниями;
• современные информационные и коммуникационные технологии, используемые в управлении юридическими знаниями.
уметь:
• формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний;
• использовать методический инструментарий формирования и управления юридическими знаниями в организации.
владеть:
• навыками применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями в организации;
• навыками использования современных форм и методов реализации функции управления юридическими знаниями в организационно-управленческой деятельности организации.
Продвинутый уровень:
знать:
• принципы и содержание реализации нормативных правовых актов в ходе выполнения процессуальных действий;
|
ПК – 4 –способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; | Пороговый уровень:
знать:
|
ПК – 5 –способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; | Пороговый уровень: знать: • базовые принципы, стратегии, процессы и методы управления юридическими знаниями; • современные информационные и коммуникационные технологии, используемые в управлении юридическими знаниями. уметь: • формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний; • использовать методический инструментарий формирования и управления юридическими знаниями в организации. владеть: • навыками применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями; • навыками использования современных форм и методов реализации функции управления юридическими знаниями. Продвинутый уровень: знать: • навыки публичных деловых и научных коммуникаций; • подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; • современные деловые и научные коммуникации. уметь: • формировать публичные деловые и научные коммуникации на разных иерархических уровнях в системе менеджмента организации; • использовать методический инструментарий формирования публичных деловых и научных коммуникаций; • использовать подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; владеть: • навыками публичных деловых и научных коммуникаций; • подходами и методами формирования деловых и научных коммуникаций в организационно-управленческой деятельности организации. |
ПК – 6 –способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; | Пороговый уровень: знать: • основные подходы, концепции и модели профессии юриста; • современные информационные и коммуникационные технологии, используемые в управлении юридическими знаниями. уметь: • формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний. владеть: • навыками применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями в организации; • навыками использования современных форм и методов реализации функции управления юридическими знаниями в организационно-управленческой деятельности организации. Продвинутый уровень: знать: • навыки публичных деловых и научных коммуникаций; • подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; • современные деловые и научные коммуникации. уметь: • формировать публичные деловые и научные коммуникации на разных иерархических уровнях в системе менеджмента организации; • использовать методический инструментарий формирования публичных деловых и научных коммуникаций; • использовать подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; владеть: • навыками публичных деловых и научных коммуникаций; • подходами и методами формирования деловых и научных коммуникаций в организационно-управленческой деятельности организации. |
ПК – 7 –способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты; | Пороговый уровень: знать: • основные подходы, концепции и модели профессии юриста; • базовые принципы, стратегии, процессы и методы управления юридическими знаниями; • современные информационные и коммуникационные технологии, используемые в управлении юридическими знаниями. уметь: • формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний; • использовать методический инструментарий формирования и управления юридическими знаниями в организации. владеть: • навыками применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями в организации; • навыками использования современных форм и методов реализации функции управления юридическими знаниями в организационно-управленческой деятельности организации. Продвинутый уровень: знать: • навыки публичных деловых и научных коммуникаций; • подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; • современные деловые и научные коммуникации. уметь: • формировать публичные деловые и научные коммуникации на разных иерархических уровнях в системе менеджмента организации; • использовать методический инструментарий формирования публичных деловых и научных коммуникаций; • использовать подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; владеть: • навыками публичных деловых и научных коммуникаций; • подходами и методами формирования деловых и научных коммуникаций в организационно-управленческой деятельности организации деятельности организации. |
ПК – 8 –способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; | Пороговый уровень: знать: • основные подходы, концепции и модели профессии юриста; • базовые принципы, стратегии, процессы и методы управления юридическими знаниями; • современные информационные и коммуникационные технологии, используемые в управлении юридическими знаниями. уметь: • формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний; • использовать методический инструментарий формирования и управления юридическими знаниями в организации. владеть: • навыками применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями в организации; • навыками использования современных форм и методов реализации функции управления юридическими знаниями в организационно-управленческой деятельности организации. Продвинутый уровень: знать: • навыки публичных деловых и научных коммуникаций; • подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; • современные деловые и научные коммуникации. уметь: • формировать публичные деловые и научные коммуникации на разных иерархических уровнях в системе менеджмента организации; • использовать методический инструментарий формирования публичных деловых и научных коммуникаций; • использовать подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; владеть: • навыками публичных деловых и научных коммуникаций; • подходами и методами формирования деловых и научных коммуникаций в организационно-управленческой деятельности организации. |
ПК – 9 – способностью принимать оптимальные управленческие решения; | Пороговый уровень: знать: • основные подходы, концепции и модели профессии юриста; • базовые принципы, стратегии, процессы и методы управления юридическими знаниями; • современные информационные и коммуникационные технологии, используемые в управлении юридическими знаниями. уметь: • формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний; • использовать методический инструментарий формирования и управления юридическими знаниями в организации. владеть: • навыками применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями в организации; • навыками использования современных форм и методов реализации функции управления юридическими знаниями в организационно-управленческой деятельности организации. Продвинутый уровень: знать: • навыки публичных деловых и научных коммуникаций; • подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; • современные деловые и научные коммуникации. уметь: • формировать публичные деловые и научные коммуникации на разных иерархических уровнях в системе менеджмента организации; • использовать методический инструментарий формирования публичных деловых и научных коммуникаций; • использовать подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; владеть: • навыками публичных деловых и научных коммуникаций; • подходами и методами формирования деловых и научных коммуникаций в организационно-управленческой деятельности организации. |
ПК – 10 –способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; | Пороговый уровень: знать: • основные подходы, концепции и модели профессии юриста; • базовые принципы, стратегии, процессы и методы управления юридическими знаниями; • современные информационные и коммуникационные технологии, используемые в управлении юридическими знаниями. уметь: • формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний; • использовать методический инструментарий формирования и управления юридическими знаниями в организации. владеть: • навыками применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями в организации; • навыками использования современных форм и методов реализации функции управления юридическими знаниями в организационно-управленческой деятельности организации. Продвинутый уровень: знать: • навыки публичных деловых и научных коммуникаций; • подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; • современные деловые и научные коммуникации. уметь: • формировать публичные деловые и научные коммуникации на разных иерархических уровнях в системе менеджмента организации; • использовать методический инструментарий формирования публичных деловых и научных коммуникаций; • использовать подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; владеть: • навыками публичных деловых и научных коммуникаций; • подходами и методами формирования деловых и научных коммуникаций в организационно-управленческой деятельности организации. |
ПК – 11 –способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права; | Пороговый уровень: знать: • основные подходы, концепции и модели профессии юриста; • базовые принципы, стратегии, процессы и методы управления юридическими знаниями; • современные информационные и коммуникационные технологии, используемые в управлении юридическими знаниями. уметь: • формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний; • использовать методический инструментарий формирования и управления юридическими знаниями в организации. владеть: • навыками применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями в организации; • навыками использования современных форм и методов реализации функции управления юридическими знаниями в организационно-управленческой деятельности организации. Продвинутый уровень: знать: • навыки публичных деловых и научных коммуникаций; • подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; • современные деловые и научные коммуникации. уметь: • формировать публичные деловые и научные коммуникации на разных иерархических уровнях в системе менеджмента организации; • использовать методический инструментарий формирования публичных деловых и научных коммуникаций; • использовать подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; владеть: • навыками публичных деловых и научных коммуникаций; • подходами и методами формирования деловых и научных коммуникаций в организационно-управленческой деятельности организации. |
ПК – 12 –способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; | Пороговый уровень: знать: • основные подходы, концепции и модели профессии юриста; • структуру и систему правовых дисциплин; уметь: • формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний; • использовать методический инструментарий формирования и управления юридическими знаниями в организации. владеть: • навыками объяснения логики взаимосвязей структурных элементов правовых дисциплин применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями в организации; • навыками использования современных форм и методов реализации функции управления юридическими знаниями в организационно-управленческой деятельности организации. Продвинутый уровень: знать: • навыки публичных деловых и научных коммуникаций; • принципы, особенности и содержание взаимоотношений между преподавателями и студентами в образовательном процессе. уметь: • формировать публичные деловые и научные коммуникации на разных иерархических уровнях в системе менеджмента организации; • использовать методический инструментарий формирования публичных деловых и научных коммуникаций; • использовать подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; владеть: • навыками публичных деловых и научных коммуникаций; • подходами и методами формирования деловых и научных коммуникаций в организационно-управленческой деятельности организации. |
ПК – 13 –способностью управлять самостоятельной работой обучающихся; | Пороговый уровень: знать: • основные подходы, концепции и модели профессии юриста; · принципы, особенности и содержание взаимоотношений между преподавателями и студентами в образовательном процессе; уметь: • формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний; • определять уровень сложности заданий для самостоятельной работы владеть: • навыками применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями; • навыками определения и управления включенностью студентов в формируемые навыки. Продвинутый уровень: знать: • навыки публичных деловых и научных коммуникаций; • подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; • современные деловые и научные коммуникации. уметь: • формировать публичные деловые и научные коммуникации на разных иерархических уровнях в системе менеджмента организации; • использовать методический инструментарий формирования публичных деловых и научных коммуникаций; • использовать подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; владеть: • навыками публичных деловых и научных коммуникаций; • подходами и методами формирования способностей управлять самостоятельн ой работой обучающихся |
ПК – 14 –способностью организовывать и проводить педагогические исследования; | Пороговый уровень:
знать
|
ПК – 15 –способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | Пороговый уровень: знать: • основные подходы, концепции и модели профессии юриста; • содержание и принципы правового воспитания; уметь: • формировать и управлять знаниями на разных иерархических уровнях в системе юридических знаний; • использовать методический инструментарий формирования и управления юридическими знаниями в организации. владеть: • навыками применения методического инструментария формирования и управления юридическими знаниями; • практическими методиками осуществления правового воспитания;. Продвинутый уровень: знать: • навыки публичных деловых и научных коммуникаций; • принципы организации правового воспитания обучающихся. уметь: • формулировать выводы о причинах и последствиях правового воспитания • использовать подходы и методы формирования деловых и научных коммуникаций; владеть: • методикой организации процесса правового воспитания обучающихся • подходами и методами формирования способностей эффективно осуществлять правовое воспитание |
Критерии оценивания государственного экзамена:
1. Знание сущности понятий, представленных в вопросе билета. Умение определить эти понятия, - сформулировать определения, используя общепрофессиональную и специальную лексику. Знание основной и дополнительной литературы.
2. Умение показать связи между понятиями, представленными в вопросе билета, ответив на вопрос по существу.
3. Умение логически построить свой ответ; изложить материал по плану. Показать способность к анализу и синтезу информации в области профессиональных знаний. Умение классифицировать и группировать объекты и предметы профессиональной деятельности предпринимателей, отраженные в вопросе билета. Способность дать развернутый аргументированный ответ.
4. Умение иллюстрировать суждения примерами из отечественной и мировой практики ведения предпринимательской деятельности; демонстрировать профессиональный кругозор.
5. Способность ориентироваться в проблемных областях; специальности и в междисциплинарных областях знаний; умение конкретно и по существу отвечать на дополнительные вопросы. Проявляет повышенную научную и образовательно-культурную эрудицию и творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
Шкала оценивания
Оценка «Отлично» ставится, если магистрант обнаруживает всестороннее, систематические и глубокие знания учебно-программного материала, ответ магистра соответствует всем указанным требованиям (критерии 1-5) в полной мере.
Оценка «Хорошо» ставится, если ответ магистранта в основномсоответствует требованиям 1-5 или полностью -требованиям 1-4.
Оценка «Удовлетворительно» ставится, если магистрант обнаруживает знание основного учебно-программного материала, допускает погрешности в ответе на экзамене, ответ магистра в основном соответствует требованиям 1-3.
Оценка «Неудовлетворительно», если магистрант допускает принципиальные ошибки в своих ответах на вопросы, плохо формулирует ответы, проявляет слабую научную и образовательно-культурную эрудицию, ответ на вопросы билета в основном не соответствуеттребованиям 1-3.
Результаты экзамена доводятся до студента сразу после закрытого заседания государственной экзаменационной комиссии.
Пересдача экзамена на повышенную оценку не разрешается. Апелляция государственного экзамена не проводится.