Консультация для родителей




Дидактические игры по теме: ДОМ

Строим дом»

Цели: Развитие зрительного внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Активизация словаря по теме.

Практическое употребление предлогов В, НА.

Детям предлагается построить дом для куклы из деталей конструктора, для нарисованной куклы из геометрических фигур. Свои действия ребенок комментирует, опираясь на вопросы педагога: Что это? Куда ты поставил крышу? Как кукла войдет в дом? И т.п.

Кто в домике живет»

Цели:Развитие зрительного внимания.

Закрепление умения употреблять уменьшительную форму существительных в ед.ч.

Формирование логического мышления и фразовой речи.

Воспитатель предлагает детям изображения большого дома и маленького домика. У каждого ребенка несколько карточек с изображением предметов разной величины. Ребенок называет предмет и в зависимости от его величины помещает в соответствующий дом (Это большая подушка. Она будет в большом доме. А это маленькая подушечка. Она – в маленьком доме).

Чего в доме не хватает»

Цели:Развитие логического мышления и фразовой речи.

Активизация словаря по теме.

У детей карточки с изображением домиков, в которых не хватает одной детали – двери, крыши или окна. Ребенок смотрит на карточку и говорит: - В моем доме нет окошка. Там будет темно. и т.п. - Затем из предложенных геометрических фигур выбирает необходимую и «ремонтирует» дом.

Разноцветные домики»

Цели:Закрепление сенсорных эталонов.

Активизация словаря по теме.

Развитие зрительного внимания.

На большом панно несколько домиков из геометрических фигур разного цвета. Воспитатель предлагает детям найти одинаковые домики, все высокие домики, все низкие. Каждый ребенок выбирает для себя какую-либо геометрическую фигуру (например, синий прямоугольник), соотносит ее с деталью дома (это дверь) и отыскивает на панно такие же фигуры.

 

«Самое главное в воспитании

Ребёнка-это семья»

Детство, проведенное с бабушкой, дедушкой, сад, домашние животные, старые вещи, книги прошлых лет - всё это в памяти остается на всю жизнь.

Во-первых, старшие в доме способны создать определенный мир ценностей, что могло бы быть полностью усвоено внуками с самого раннего детства.

Во-вторых, «деды» поддерживают бытовой труд, разные его виды. Дети легко и с удовольствием включаются в этот труд, в дальнейшем закрепляя приобретенные навыки.

В-третьих, старшие формируют в сознании ребенка представления об этике поведения, что можно и должно, а что нельзя.

Могут обеспечить тот необходимый для ребенка психологический комфорт, который даёт в жизни ощущение счастья.

Любви к детям нельзя научиться по книгам. Взрослые должны жить жизнью детей. Из всего нашего «наследия» самыми ценными окажутся дети, если они выросли здоровыми, трудолюбивыми, образованными, нравственно чистыми. Чтобы это воплотить в одном человеке, нужно приложить немало усилия. Лучшие условия для воспитания создает любовь родителей друг к другу.

Все молодые, как бы ни различались они между собой, с одинаковой безжалостностью наносят в свое время удар по старикам, не заботясь об их чувствах и переживаниях. Дети порывают с прошлой жизнью и вылетают из гнезда, часто даже не поблагодарив толком и не попрощавшись. Ошибка их состоит в перечеркивании прошлого опыта, всего того, что связано с отчим домом.

Главное - это понять, что существуют отношения в семье, построенные на основе чувств, одновременно должны присутствовать отношения, построенные на основе разума. Соединить в себе и то и другое, поставить своё эмоциональное поведение под контроль разума - вот в чём заключается роль взрослых. Но это просто так, без серьезной работы над собой не дается никому. Нам всем необходимо своим присутствием украсить детство ребенка, и главное, «не испортить» его своим воспитанием.

Дошкольное детство - это детство в прямом смысле слова: это особый период в жизни человека, когда закладываются и развиваются все специфические черты и свойства характера, здоровья, интеллект, способности, нравственные принципы, культура, этика, поведение и философия жизни. Не следует недооценивать детей. Они понимают всё.

Поэтому старики почти всегда принимают сторону внуков? А потому, что появилась мудрость, которую приобретаешь только с годами. Появляется то великодушие зрелости, которого никогда прежде не было, до этого надо было пройти большой жизненный путь.

Очень многое в жизни человека, его привычках и установках, даже в характере, наклонностях зависит от его положения в семье в период детства (возраст родителей, их занятость, материальное обеспечение, был ли первым ребенком и т.д.).

К воспитанию в семье причастны многие люди, но кто-то один будет ведущим. И важно, чтобы другие члены семьи разделяли методы воспитания, а иначе ребенок увиливает от каких-либо требований, приспосабливается.

Семейные воспитательные программы уникальны и неповторимы. То, что удается в одной семье, не работает в другой. Поэтому, наблюдая и анализируя опыт семейного воспитания, не следует торопиться полностью переписать его на свою жизнь.

Следует выделить главную черту, которая определяет всё содержание воспитания в вашей семье.


Принципы взаимоотношений с детьми:

1. Будьте искренними. Дети очень чувствительны к фальши. Следует помнить, что нельзя научиться общению в мире взрослых людей.

2. Полагайтесь на себя, прислушивайтесь к себе и будьте самими собой. Чужой опыт может быть очень интересен, но перенести его на свою семью и получить такой же эффект почти никому не удается.

3. «Позвольте» детям отличаться друг от друга и быть неповторимыми.

4. Принимайте детей со всеми их проблемами.

5. Находитесь в постоянном поиске, воспитывая ребенка. Чтобы человек не искал, он ищет себя самого.

6. Всегда считайтесь с позицией, желанием и установками старших людей.

7. Осознайте: то, что наиболее личностно, то и наиболее всеобще и нужно всем. Уникальное в каждом из нас глубоко отзывается в других людях и достойно обобщения и уважения.

Консультация для родителей

«Игра в раннем возрасте»

 

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

 

Цель: приобщить к игре ребёнка – взрослого в условиях семьи.

Жизнь требует от нас действий и движения. Мы не можем стоять на месте. Мы не можем ничего не делать. Даже когда «ничего не делаем», мы все же лежим на диване, читаем книгу, смотрим телевизор, слушаем радио, общаемся с друзьями, наконец, просто думаем. Наш мозг и наше тело все равно находятся в движении. Это их работа.

У наших малышей тоже есть своя работа, которую они выполняют в игре. Для ребенка играть — то же самое, что для взрослого человека работать.

Это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Кроме того, это становится неотъемлемой частью их жизни.

Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, познал свойства предметов. И в этом нам помогает игра. Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

«Поиграйте со мной! » - как часто ребенок обращается к близким ему людям с этой просьбой. Они удивляются: в доме столько игрушек, а он просит поиграть с ним. Взрослые не догадываются, что ему надоело играть с кубиками, солдатиками. Видя, что он их забросил, родители покупают другие игрушки: заводных мишек, зайцев, сабли, автоматы. Но и о них ребенок скоро забывает. Он еще не может сказать, что не игрушки ему надоели, а однообразные игры с ними. Он уже катал машину, строил дом, лечил Мишку. Потому и просит:

- Поиграйте со мной!

Подобные просьбы детей нередко ставят родителей в тупик. «Разве ты не наигрался в детском саду?» или «Поиграй сам, мне сейчас некогда», - может ответить мама или папа. Малыш отходит, огорченный, или продолжает настаивать. Дети очень любят играть с взрослыми, но не все взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма короткий в их жизни момент. Отказ взрослого может не только обидеть ребенка, но и лишить его столь ценного для него развивающего общения с близким взрослым.

Для игры нужен стимул, интересный замысел. Ребенок, в силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, потому и просит взрослых: «Поиграйте со мной!». От них он ждет подсказки, участия.

Родители считают, что ребенок сам должен развлекаться. А он хочет чему-то научиться, что-то постичь. Игра для дошкольников — способ познания окружающего.

Взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры.

Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получить новые знания, умения, навыки, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.

В игровой ситуации ребенок учится соотносить свои желания с правилами игры и желаниями других детей. У него развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать взаимоотношения.

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

Уже почти три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые.

Если игры сделаны своими руками, они заинтересуют малышей ещё больше.

Игры на цвет предмета

Цель: развивать умения детей соотносить, группировать предметы по цветам. «Ассоциации - цвета», «Посади бабочку на цветок», «Братья – гномы».

Множество графических игр: «Цветной дождик», «Дорожки для машинок», «Поможем медвежатам».

Игры на величину предметов: «Ёжики и мячики», «Такие разные слоники», «Три медведя».

Графические игры: «Поможем куклам собрать игрушки», «Собираем урожай».

Игры на форму предметов: «Поможем бельчонку», «Собери узор», «Спрячь птичку».

Домино.

Даже если кроха не умеет считать, он вполне может играть в детское домино. На фишках вместо точек нарисованы разные картинки, которые быстро помогут понять смысл игры. Шкатулку с таким домино легко взять с собою на пикник и в дорогу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: