Отдел пресс-службы Академии Гражданской Защиты МЧС России – общая характеристика
Отдел создан в соответствии с директивой МЧС России от 31 октября 2014 г. № 47-68-3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МЧС России, Уставом Академии, утвержденным Приказом МЧС России от 31.05.2011 г. № 272.
Отдел подчиняется заместителю начальника Академии (по воспитательной и социальной работе) - начальнику Центра (культурно-досуговой и воспитательной работы) Академии. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела. Назначение начальника Отдела на должность и освобождение его от должности осуществляется начальником Академии.
Структура и штатная численность Отдела предусмотрена штатом Академии, установленным директивой МЧС России 31 октября 2014 г. № 47-68-3.
Штатную численность Отдела составляют 11 сотрудников:
- руководство Отдела: начальник Отдела - 1, заместитель начальника Отдела - 1;
- сотрудники Отдела: менеджер по связям с общественностью – 2, специалист (ведущий специалист) гражданской обороны – 2, редактор – 1, фотокорреспондент – 1, корреспондент – 1, дизайнер – 1, менеджер по рекламе – 1.
Целью работы Отдела является организация связей с общественностью и взаимодействие со средствами массовой информации в интересах Академии.
Основные функции сотрудников пресс-службы АГЗ МЧС России.
1. Организация освещения деятельности отраслевых территориальных Комитетов городской администрации в средствах массовой информации (согласно утвержденному графику выступлений комитетов администрации в СМИ и распределению обязанностей между сотрудниками пресс-службы);
2. Освещение в СМИ работы АГЗ МЧС России и МЧС России; подготовка в специальном выпуске «Спасатель» и интернет-изданиях отчеты о заседании проводимых в Академии или отдельные журналистские материалы по наиболее актуальным и значимым вопросам; подготавливают к публикации в газете “Спасатель” и интернет-изданиях официальные, постановления и распоряжения Начальника Академии;
3. Сотрудники несут персональную ответственность за качество выполняемых работ в соответствии с законодательством. Основная функция отдела телевидения и радио – подготовка собственных теле и радио- программ для средств массовой информации (съемка, монтаж, копирайт текстов, редактирование и т.д.). Для осуществления возложенных на пресс-службу задач она имеет право:
1) Запрашивать и получать от отраслевых Комитетов, Комитетов по управлению округами необходимую для подготовки материалов (своих и предназначенных для СМИ) информацию;
2) Разрабатывать от имени АГЗ МЧС России договоры с руководством средств массовой информации о взаимовыгодном сотрудничестве;
4) Запрашивать и получать от служащих Академии, руководителей отделов, заместителей Начальника Академии оперативные ответы на критические выступления прессы, радио, телевидения;
5) Направлять служащих пресс-службы на совещания, проводимые заместителями Начальника Академии по согласованию с последними;
6) Пользоваться банком данных администрации города.
Социально-психологическая характеристика сотрудников отдела связей с общественностью и работы со СМИ Академии Гражданской Защиты МЧС России.
Психология группы – это совокупность определенных социально-психологических явлений, которые оказывают сильное влияние на поведение членов группы. В их числе выделяются:
общественное мнение (коллективные взгляды, установки, суждения);
социальные чувства и коллективные настроения;
коллективные привычки, обычаи, традиции;
различные явления, возникающие в процессе взаимообщения людей (взаимные оценки, требования, авторитет).
Психология группы очень сильно влияет на поведение людей в группе.
От того как члены коллектива проявляют себя в труде, общении и познании, складывается характер межличностных отношений в коллективе, формируются групповые интересы, нормы поведения, создается общественное мнение о коллективе (дружный, инициативный, склочный и т.п.).
Основными социально-психологическими характеристиками коллектива можно считать его информированность, дисциплинированность, активность, организованность и сплоченность.
1. Информированность является одним из основных условий сознательного поведения человека в соответствии с его целями и состоянием коллектива. От уровня информированности коллектива зависят результаты работы членов коллектива и всего коллектива.
Хорошо организованная информация, адресованная всем и доходящая до каждого, делает человека сопричастным к жизни коллектива, к его целям. В таких случаях меньше остается равнодушных, пассивных работников. Гласность и сближение экономических интересов всех членов коллектива повышает стремление работающих к участию в управлении коллективом.
Никакой руководитель не может рассчитывать на поддержку коллектива, если он не использует или слабо использует все каналы информации — устные и печатные.
2. Дисциплина – это установленный порядок поведения людей, отвечающий существующим в коллективе нормам морали и права. Она позволяет регулировать поведение в коллективе и обеспечивать согласованность действий внутри него.
Дисциплинированность личности в коллективе – это прежде всего показатель социального развития и ответственности человека, его отношения к работе. Высокое сознание и понимание своей роли в коллективе определяют добросовестное отношение к выполняемой работе.
Соблюдение дисциплины (производственной, общественной, бытовой) предполагает обязательное установление и выполнение людьми определенных норм (правовых, технологических, моральных) и правил поведения. Степень установленности этих норм и правил прямо влияет на качество выполнения тех или иных производственных и социальных функций.
Способы поддержания дисциплины бывают самые разнообразные: прямое государственное и должностное вмешательство, общественное мнение, личная сознательность людей. Формами общественной дисциплины является мораль, а также обычаи, нравы, традиции.
3. Под активностью понимается деятельность, которая совершается личностью не столько в силу необходимости выполнения служебно-должностных обязанностей, сколько как свободное самовыражение. В этом случае активность личности есть стремление к удовлетворению потребности в труде и познании.
Человек стремится полнее реализовать и раскрыть свои способности и наклонности, и этим осуществляется его всестороннее, целостное развитие как личности. Степень проявления активности и развития инициативы человека в значительной мере зависит от того, действует ли он наедине с собой или в условиях прямого контакта с другими членами коллектива. И чувства, и моральное состояние, и сознательная активность человека на людях заметно отличаются от его поведения в одиночестве.
Отношение людей к труду, их производственная и общественная активность находятся в прямой зависимости от характера взаимоотношений руководителя и коллектива и внутри коллектива.
4. Организованность обеспечивается четким определением и упорядочением функций, прав и ответственности членов коллектива. Она проявляется в характере реакций данного коллектива на изменения внешней среды, на внутреннюю и внешнюю информацию. От организованности трудового процесса зависит отношение работников к труду и состояние трудовой дисциплины.
Руководителю легче работать в высокоорганизованном коллективе, но для создания такого коллектива от руководителя требуются большие усилия и высокая квалификация. Дело в том, что на организованность коллектива влияет очень много объективных и субъективных факторов: и ролевая особенность личности, и общее состояние дисциплины в коллективе, и другие. Но даже идеально организованный коллектив (в его формализованном виде) в процессе его работы испытывает сбои в силу ролевых особенностей его членов как субъектов труда, общения и познания.
Для укрепления функциональных (технологических) связей в коллективе нужно учитывать интересы членов коллектива и использовать экономические и социальные методы воздействия.
5. Сплоченность – это психическое образование, которое объединяет всех членов коллектива в их совместной деятельности и создает целостное единство коллектива. Это мера тяготения членов коллектива друг к другу и к коллективу. Это непременное качество любого трудового коллектива.
Необходимость движения к общей цели предполагает наличие определенной общности взаимодействия между членами коллектива. И если общность цели и взаимодействие захватывают всех членов коллектива, если они вовлекаются в процесс движения, то за бортом остаются многие неурядицы, личные неприязни, антипатии и т.п.
У сплоченного коллектива меньше проблем в общении, меньше напряженности и недоверия.
Ненормальные межличностные и межгрупповые отношения внутри коллектива, несправедливое распределение работ между членами коллектива, недостатки в способах начисления зарплаты, в использовании материальных и моральных стимулов, в ритмичности производства и т.д. снижают сплоченность коллектива, приводят к конфликтам внутри коллектива.
На состояние сплоченности коллектива большое влияние оказывает психическая совместимость его членов.
Под совместимостью понимается степень сочетания в коллективе личных качеств его членов.
Потенциальным отрицательным последствием высокой сплоченности является групповое единомыслие, когда из-за чувства солидарности снижается активность деятельности отдельных членов коллектива. Обеспечение психологической совместимости достигается в первую очередь правильным подбором кадров. Руководитель может укрепить сплоченность, делая упор на глобальные цели коллектива, показывая вклад коллектива в общую цель фирмы.
Совокупность социально-психологических характеристик дает представление о состоянии коллектива, которое называется моральным климатом коллектива. Для оценки морального климата коллектива можно использовать такие косвенные показатели, как сведения о текучести кадров, качестве изготовляемой продукции, результативности труда и т.п.
Благоприятный моральный климат коллектива – непременное условие его работоспособности и развития. Дух сотрудничества, поддержки и взаимной требовательности, четкость организации и согласованность усилий работников – вот те резервы, которые позволяют повысить эффективность трудовой деятельности коллектива.
Заключение
Учебная практика в отделе научно-технической информации и выставочной деятельности Академии гражданской защиты МЧС России позволила мне практически закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в Академии и овладеть первичными навыками работы по специальности «Реклама и связи с общественностью».
После прохождения производственной практики в пресс-службе АГЗ МЧС России был получен опыт:
¾ в области производственной и управленческой деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью;
¾ в сфере выбора и обоснования темы аналитического исследования и прикладного проектирования в области рекламы и связей с общественностью;
¾ социологических исследований и Интернет-ресурсов по проблеме.
Также я научилась:
¾ применять на практике общенаучные методы, методы и методики профессиональных дисциплин для получения информации о службах (отделах) рекламы и связей с общественностью;
¾ организовывать и проводить маркетинговые, рекламные и социологические исследования в области рекламы и связей с общественностью;
Кроме этого я узнала:
¾ основы организационно-административной работы в службах (отделах) рекламы и связей с общественностью;
¾ основные социологические методы получения информации о качественных и количественных характеристиках изучаемых объектов.
Список использованной литературы
1. Тульчинский, Г.Л. PR в сфере культуры: Учебное пособие. М., 2011. С. 356.
2. Беловской, С.В. Основы рекламы и связей с общественностью: Учебно-методическое пособие. М., 2010. С. 422.
3. Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник. М: Издательско-торговая корпорация «Дакшков и Ко», 2009. С. 236.
4. Марков, А.А. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2011. С. 365