Основныесложныеснавигационнойточкизрениярайоныплавания




Отчетпопрактике5курс

Практиказа4курс, проходитнасудненемецкойкомпанииBrieseSchiffahrtsGmbH&Co, названиесуднаM/V‘Ditzum’, местоидатапостройкисудна- Bulgaria, 2005, флагGibraltar.Должностьнасудне–кадетпалубнойслужбы(DeckCadet), срокипрохожденияплавательнойпрактикис26июня,2015, портпосадкинасудноPortIskenderun,Turkey,по20декабря,2015.

 

Типданногосуднаэтоmultipurposedrycargo, егоосновныехарактеристики:

Gross tonnage - 3173;

Net tonnage - 1925;

Length Overall –98,9m;

Breadth - 13,8 m;

Depth - 7,427 m;

DWT –4524,74;

Displacement - 6733;

Type of main engines & power –MaK 6M32, 2880 Kw

 

 

1. Навигационныймостиксудна

Оборудованиенавигационногомостикаданногосудна:

 

1. Radar 1 (port side); S-band radar.

 

Northrop Grumman Sperry Marine GmbH & Co. Kg BridgeMaster E ARPA, 251/6 радарсчастотой3 Ггц,

 

2. Radar 2 (stb side); X-band radar.

 

Northrop Grumman Sperry Marine GmbH & Co. Kg BridgeMaster E ARPA, 251/6 радарсчастотой9 Ггц,

 

3. Radar Thransponder 1 (PS) and 2 (FFB);

 

McMurdoSafeSea E100 RescueSART; Насудне2 передатчика.Одиннаходитсянамостикесудна, аименноналевомборту, авторойвfreefalllifeboat. Предназначендляпередачисигналабедствияипозициисудна, другимсудам, которыенаходятсявотносительнойблизостиотнего.

 

4. GyroCompass.

 

Основной компас для определения курса судна. На данном судне установлен гирокомпас AnschutzSTD-22. Сам гирокомпас располагается здесь же, на мостике.Так же имеет репитеры по всему мостику и подключен к другим приборам, таким как Радар, АИС, ECDIS, GPS, ARPA.

 

5. MagneticCompass.

НаданномсуднеустановленмагнитныйкомпасReflecta-1. Располагаетсянапеленгаторноммостике, ирасположендиаметральнойплоскостисудна, такжеимеетрепитерыдлявзятияпеленговнамостикесудна, аименноправомкрылеилевом. Такжекакигирокомпас, онподключенкомногимприборамнамостике.

 

6. Autopilot;

 

Pilotstar-D.Основноеназначениеавтопилота, этоудерживатьсудноназаданномкурсесзаданнымипоправками.

 

7. MF/ HF Transmitters/ Receivers, SAILOR A1 VHF-DSC C4951 WP

 

Всерадиопередатчикиирадиоприёмники, атакжеантеннырасполагаютсянапеленгаторноммостике, аControlUnitsнамостикесудна. Наданномсуднеустановленыпередатчикииприемникиследующихтипов: Sailorsystem 4000, HC 4500, SailorRT 5022, SailorCU 5000.Основноеназначениядляполученияипередачиинформации, атакжеполучениясигналовбедствия.

 

8. PortableVHFGMDSS.

 

ПереноснаяVHF- станциядляпередачииприёмасигналабедствия, вслучаикрушениясуднадоставляетсявспасательнуюшлюпку/ плот. Компанияпроизводительиверсия: McMurdoR1.

 

9. Navtex;

 

Предназначендляполученияметеосводокподанномурайонуплаванию, аименно4 район, ивсевозможныхнавигационныхопасностейипредупреждений. Версияикомпанияпроизводитель: NavtexReciever 2918.

 

10. EPIRB(Emergency position indicated radio beacon);SAILOR;

 

Располагаетсяналевомкрылемостикасуднаипредназначендляотправкипозицииместасудна, вслучаеегокрушения, запускаетсяавтоматическииливручную.

 

11. GPS;

 

Предназначендляопределенияместасудна, атакжеподключенковсемнавигационнымприборамсудна, такимкакРадар, АИС, GPS, ECDIS, VDR, EPIRB. НаданномсуднеустановленGPSфирмыSaab, версииR4.

 

12. AIS;

 

SaabR4,предназначендляпередачииполученияинформацииосудне, аименноегоназвание, скорость, курс, пунктназначения, позывной, имо-номерисостояния. ТакжеподключенкРадаруиECDIS.

 

13. Echosounder;LAZ 5100

 

Эхолотнаходитсянаднесуднавегодиаметральнойплоскости, аименнонос, мидель-шпангоутикорма. Предназначендляопределенияглубиныподкилемсудна. Репитерыустановленынамостикесуднеинакрыльяхмостика.

 

14. Speedlog;

 

Предназначендляопределенияскоростисуднаотносительноземли, атакженаданномсудневналичиеопределительскоростиповоротасудна. Компанияпроизводительиверсия: AntheaE/M.

Оборудовантакжедисплеемирепитерами.

2. Особенностинесениянавигационнойвахтыподнаблюдениемвахтенногопомощника.

 

 

Присменевахты, вахтенномупомощникуследуетвыполнятьследующиепункты:

1.Ознакомитьсяснавигационнойипромысловойобстановкой, состояниемпогоды, выполняемымипромысловымиоперациямиидругимидействиями. Изучитькарту(расположениенавигационныхориентиров, характербереговойчерты, расстояниедоберега, опасности, рельефдна, глубиныит.д.)

2. Сличитьобстановкунакартесдействительной, сверитькурспокартескурсом, заданнымрулевому.провериткурспогирокомпасу, магнитномукомпасуиихпоправки; проверитьскоростьсуднаипоправкулага.

3. Убедитьсявисправнойработесредствнавигации, промысла, управлениясудном, сигнально-отличительныхогней, сигнализацией, внутрисудовойкоманднойсвязи.

4. принятьместосуднанакарте, проверитьегопосличению, повозможностипроизвестиконтрольнуюобсервацию.

5.Проверитьрежимработыглавногодвигателя, уточнитьспособуправленияим(смостикаилиЦПУ). Приуправлениисмостикаубедитьсяиисправномсостояниипультауправленияивсоответствииконтролируемыхпараметровустановленнымнормам.

6. Принятькисполнениюраспоряжениякапитанаповахте, убедиться, чтовсечленывахтыспособнывыполнятьсвоиобязанности.

7. Принятьдокладырулевогоивпередсмотрящегоозаступлениинавахту, датьнеобходимыйинструктаж.

8. Ознакомитьсясокружающейобстановкой: наличиемсудоввзоневидимости, расстояниямидоних, родомдеятельности, положениемисостояниемихорудийлова.

9. Есливмоментсменывахтысудносовершаетнавигационноеилипромысловоеманеврированиеилидругоедействиепоуклонениюотопасности, топередачавахтыдолжнабытьотложенадомомента, когдавыполняемоедействиебудетполностьюзакончено.

 

Передвыходомизпорта:

1.Проверитьоповещениеэкипажаоботходесуднаистепеньготовностиглавногодвигателя.

2. Проверитьиобеспечитьчистотукрыльевмостика, рулевойиштурманскойрубок, стеколрулевойрубки.

3. ПроверитьработуЭРНП, сверитьчасынамостикеивмашинномотделении, установитьнакрыльяхмостикапеленгаторы, подготовитьнеобходимыекартыидругиепособия, штурманскийинструмент.

4. Подготовитьлоцманскиефлаги, позывныесудна, сигнальныйпрожектор, связьпоУКВ-радиостанциинанеобходимойчастоте.

5. Совместносостаршимпомощникомкапитанапроизвестипроверкурулевого, якорного, швартовногоустройств, машинноготелеграфа, внутрисудовойкоманднойсвязи, работунавигационныхисигнальныхогней, тифонов. Всенеобходимыедействияпопроверкеготовностиглавногодвигателяпроизводитьвсоответствииссуществующейинструкцией.

6. Убедитьсявотсутствиивыступающихзакорпусконструкцийиустройств, атакжепомехувинтаируля.

8. Записатьвчерновойсудовойжурнал: осадкуносомикормой, крен, количествоиродгрузавтрюмахиотдельнонапалубе, запасыводы, топлива, количествочленовэкипажаипассажировнаборту, другиеданныепоуказаниюкапитана.

9. Сотходомизпортаобеспечитьпроверкуизаписатьвсудовойжурналсостояниеводонепроницаемыхзакрытий, креплениешлюпок, трапов, стрел, грузов, судовогоимущества.

Набордокументов, которыйтребуютпортовыевласти, вовсехпортаходинаковый. Вэтотнаборвходятследующиедокументы:

1. Crew list

2. General declaration

3. Port of calls

4. Heath list

5. IMDG list, IMDG summary

6. Narcotics list

7. General information about vessel

8. Passenger list

9. HSFO,LSFO,oil,freshwater,sludge, ballast water list

Портызахода

1. Port of Hull, United Kingdom

2. Szczecin, Poland

3. Santander, Spain

 

 

Основныесложныеснавигационнойточкизрениярайоныплавания

 

1. ЗаходвпортCeuta, Spain.

Призаходевпортприсутствуетсистемаразделениядвижениясудов, за8часовдоподходакнейтребуетсявызватьместныйportcontrolидатьиминформациюпоeta, такжетребуетсявзятьлоцмананаподходкпричалу.

Самзаходвпортогражденбольшимиволноломамисдовольноузкимзазороммеждуними. Послепрохожденияпервоговолнолома, которыйвыдаётсявморена130-140 метров по сравнению со вторым, требуется резкое изменение курса на 50-60 градусов в сторону акватории порта.

 

Вследствие этого, на баке должна быть выставлена вахта с целью аварийной отдачи якоря. Якоря должны быть приготовлены заблаговременно.

Такжеотвахтенногопомощникатребуетсяпостоянноевзятиепеленговдляоченьточногоопределенияположениясуднаислежениязабольшимколичествомсудовималенькихлодок,которыемогутнестиопасностьдляпрохождениясуднапофарватеру. Атакжеогромноеколичествопричаловдругихчартеровидругихназначений, означаетбольшойтрафиквданномпорту.

Портифарватеррассчитанынабольшиеосадкисудов, однаковопределенныхучасткахпериодическипроисходитнамываниегрунта, следовательно, рекомендуетсявыполнятьвсеуказаниялоцмана.

 

2. ПроходKiel-канала.

Навходеивыходевканалустановленашлюзоваясистема. Благодаряэтомувканалепрактическиненаблюдаетсятечения. Однако наибольшую опасность при проходе данного участка представляет относительно небольшая ширина канала и встречный траффик, который временами требует полной остановки судна с целью пропустить идущего навстречу.

В районе замечены сильные туманы. По согласованию с лоцманом может потребоваться рулевой матрос для управления судном, если применение авторулевого покажется лоцману нецелесообразным, неэффективным или даже опасным.

Смена лоцмана происходит приблизительно каждые 4 часа – примерно через такие промежутки времени необходимо выходить на связь с лоцманской станцией и службой траффик контроля.

Для судов, следующих через Киль-канал транзитом, обязательным набором флагов МСС является H – Hotelи третий заменяющий (является подтверждением транзитных намерений судна).

Требуется также заблаговременно предупредить машинное отделение о предстоящих многочисленных маневрах.

Особую роль в навигации на данном участке играют шлюзы – довольно тесная компоновка судов в оном может привести к ошибкам со стороны судоводителя – палубная команда должна стоять по местам и быть готовой к устранению возможных повреждений и выставлению кранцевой защиты, при необходимости.

 


5. Составлениегрузовогоплана, контрольостойчивостиипрочностикорпуса


CевастопольскийГосударственныйУниверситет
ИнститутКораблестроенияиМорскогоТранспорта

 

Отчетпопрактикеза4 курс

Судно:M/V«Ditzum»
Времяпрохожденияпрактики: 26.06.2015-20.12.2015

 

Выполнил: ст. гр.C/c-51o
Кундеренко Кирилл Павлович
Проверил: ст. пр. КоберникИ.Н.

 

Севастополь, 2015



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: