Товар в магазин поступают каждый день. Чаще всего приходят товары Кобринского хлебозавода, Кобринского маслосырзавода, Савушкин продукт, Склад Продтовары и т.д.
При приеме товаров, необходимо проверить товар на количество, целостность упаковки, внешний вид, просмотреть сроки. Обязательно должны быть товарно-транспортные накладные, где указаны:
- № накладной;
- Завод изготовителя;
- Дата;
- Перечень товаров (и их количество).
Принимает товар товаровед, она заполняет товарные накладные, пересчитывает товар и смотреть за их товарным видом.
После приемки товара, прежде чем его выставить в торговый зал, необходимо дождаться пока весь товар занесут в компьютер их наличие и количество. Что бы при расчете покупателей кассы могли считывать штрих коды и выдавать их стоимость. Этой работой занимаются оператор и бухгалтер.
Перед выкладкой товаров в торговый зал, нужно еще раз просмотреть каждый товар, имеет ли он товарный вид, и написать ценник; а затем выкладывать товар в торговый зал. Обязательно при выкладке товара должен соблюдаться товарное соседство.
Продажа товаров осуществляется методом самообслуживания, а потом покупатель идет к прилавку и КСА, продавец его рассчитывает, и выдает чек, где указаны:
- Цена за каждый приобретенный товар
- Наименование товара;
- Сумма за все товары;
- Сумма, внесенная покупателем;
- Сдача.
При расчете покупателя, продавец должен:
- четко произносить цену за каждый товар;
- общую сумму покупки;
- сумму, которую дал покупатель;
- сумму сдачи;
- поблагодарить за покупку.
Анализ работы магазина по осуществлению правил розничной торговли и о законе «О защите прав потребителей».
Магазин №8 имеет лицензию, соблюдает установленный режим, и санитарно-гигиенические требования.
Магазин оборудован системой пожарной безопасности и видеонаблюдения.
На выходных дверях имеется вывеска с названием магазина, режима работы и какому предприятию он принадлежит.
Внутри магазина имеется информация для покупателя, где указывается полная информация о товарах (ассортиментный перечень, сертификаты качества на товар, лицензия и обязанности продавца.)
Потребитель имеет право на:
1. Информацию о товарах и изготовителях;
2. На безопасность товаров;
3. На свободный выбор товаров;
4. На возмещение в полном объеме убытков, причиненных следствии недостатков товаров;
5. Право на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой своих прав и интересов;
6. Право на общественную защиту своих прав.
В каждом магазине имеется книга жалоб и предложений. В покупатели могут записывать свои претензии, жалобы или предложения магазину или его рабочему персонала. Книга жалоб и предложений находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте. При записи жалобы или предложения Руководитель предприятия или его заместитель в двухдневный срок рассматривают внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, принимают необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок. Если написавшее лицо оставило свой адрес, то ему в течение 5 дней отправляют письменный ответ. Если необходимо наказать виновника, если есть на это причины, то руководство наказывает его. Затем дает отчет, какие меры были приняты для наказания виновника.
Книга жалоб и предложений даётся на год. Если в течении года она полностью заполняется то ее сразу же меняют на другую, а по старой уже заполненной книге дают полный отчет о принятых мерах за каждую запись. Если в течении года книга жалоб не закончила, то ее продлевают еще на год.
Книга жалоб состоит из следующих строк: № заявления, имя фамилия и отчество заявителя, адрес заявителя, Меры, принятые по заявлению администрацией предприятия, Подпись руководителя предприятия, дату заявления, когда выслан ответ заявителю.
В книге жалоб магазина № 8 пока нет никаких записей. Книга была зарегистрирована 09.02.2013 года.
Заключение
Мне очень понравилось проходить производственное обучение в магазине № 8 "Корона", т.к. там очень хорошие работники, большой ассортимент различных видов продовольственных товаров и не большое количество непродовольственных товаров.
Покупателям очень удобно ходить по магазину и выбирать товар, т.к. очень много пространства между различными группами товаров. Даже при большом количестве покупателей ко всем товаром свободный доступ, так как магазин очень большой и много свободного пространства для передвижения.
Ничего нового в магазин добавлять не надо, потому, что и интерьер и оборудование отлично сочетаются друг с другом. Недавно установили новое кассовое и весоизмерительное оборудование, которое ускорило процесс продажи и не задерживает покупателей в очереди. Так же после установки нового оборудования магазин может отслеживать остатки, которые у них имеются и,видя, сколько товара в наличии проще давать заявки на поступление нового товара.