№ | Направление коррекционно-развивающей работы | Образовательная область | Перечень оборудования (игры, литература, пособия, раздаточный материал) | Количество (шт.) |
Развитие артикуляционной моторики, мимики: · Артикуляционные, мимические упражнения, · Логопедический массаж. | Речевое развитие, физическое развитие | Т.А.Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках». | ||
Н.В.Нищева. «Артикуляционная гимнастика». | ||||
В.А. Ковшиков. «Массаж в коррекции артикуляционных расстройств» | ||||
Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата. Новикова Е.В. | ||||
Зонды для постановки звуков. Массажные зонды. | ||||
Формирование правильного звукопроизношения: · Картотеки предметных и сюжетных картинок на разные группы звуков; · Материал на автоматизацию звуков в разных артикуляционных позициях; · Материал на дифференциацию звуков разных акустических групп; · Материал на дифференциацию звонких – глухих; · Материал на дифференциацию твердых – мягких. | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков. (С, З, Ц, Ш, Ж, Л, Р). | ||
Рабочая тетрадь по развитию речи. | ||||
Различаем глухие и звонкие согласные. | ||||
Тайны твёрдых и мягких согласных. | ||||
Коррекция произношения звуков Й, П-Б, В-Ф, Г-К, Д-Т, М-Н. | ||||
Л.Н.Смирнова, С. Н. Овчинников. Большая книга логопедических игр. Играем со звуками. 1 часть | ||||
В.В.Коноваленко, С. В. Коноваленко. Автоматизация шипящих звуков. | ||||
В.В.Коноваленко, С. В. Коноваленко. Автоматизация сонорных звуков. | ||||
В.В.Коноваленко, С. В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей, и детей. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков. | ||||
В.В.Коноваленко, С. В. Коноваленко. Парные звонкие - глухие согласные. | ||||
Серия «Говорим правильно». Слова и звуки. | ||||
И шипящие и свистящие и самые звонкие. | ||||
И. г. Сухин. «Весёлые скороговорки». | ||||
Ю. В. Гурин. «Развиваем речь». Серия книг на звуки С, Ш, Ч,Р,Л,Т,Ц. | ||||
Картотека предметных и сюжетных картинок на разные группы звуков. | ||||
В. И. Селиверстов. Игры для формирования правильного звукопроизношения у детей. | ||||
Г.А.Османова. Веселые стихи для отработки трудных звуков. | ||||
И, В, Баскакина. Логопедические игры. Серия книг | ||||
Т.А.Ткаченко. Логопед у вас дома. | ||||
Развитие фонематических процессов, навыков языкового (в т.ч. фонематического) анализа | Речевое развитие, познавательное развитие | Фонетическое лото «Звонкий — глухой». | ||
Игра — лото «Прочитай по первым буквам». | ||||
Т. Б. Филичева. «Звуковые кроссворды в картинках» | ||||
Н.С. Созонова, Е.Куцина,Н. Хрушкова. Тетрадь «Фонетические рассказы и сказки». | ||||
Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4 — 5 лет». | ||||
Т. А. Ткаченко «Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап». | ||||
Т.А. Ткаченко «Звуковой анализ и синтез». Формирование навыков. Логопедическая тетрадь. | ||||
Работа над слоговой структурой слова | Речевое развитие, познавательное развитие | С. Е. Большакова. «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей». | ||
Н. С. Четверушкина. «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет». Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. Приложение к пособию. Картинный материал для 7 типов слоговых структур. | ||||
Лото «Делим слова на слоги». | ||||
Уточнение-обобщение словаря по темам: · Картотеки предметных картинок; · Игры; · Обобщающие понятия; · 4-й лишний. | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Тематический словарь по темам. Серия «Я - человек». | ||
Предметные картинки по лексическим темам: - Деревья. - Времена года. - Огород. Овощи. - Сад. Фрукты. - Грибы. - Семья. - Птицы (домашние, зимующие, перелетные). - Животные (домашние, дикие). - Одежда. - Мебель. - Посуда. - Профессии. - Транспорт. - Продукты питания. - Чудо – вещи. - Насекомые. - Цветы. - Игрушки. | ||||
Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников «Большая книга логопедических игр. Играем со словами и фразами» 2 часть. | ||||
Т. А. Куликовская. Дидактический материал по лексическим темам. | ||||
Н.В.Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней, старшей, подготовительной группах. | ||||
Совершенствование грамматического строя речи | Речевое развитие | Н.С. Жукова. «Учимся играя». | ||
Д. И. Истории в картинках | ||||
Н. Э. Теремкова. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». | ||||
Д/и «Большой – маленький» игры на образование имен существительных с уменьшительно – ласкательным значением». | ||||
Серия «Умный малыш». Противоположности. | ||||
З. Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. | ||||
В. И.Селивёрстов. Речевые игры с детьми. | ||||
Домашняя логопедическая тетрадь для детей 4-5 лет(2),5-6 лет(3). | ||||
Д/и «Слова и числа». | ||||
Д/и «Глаголы в картинках». | ||||
Д/и «Изучаем предлоги». Схемы предлогов. | ||||
Н.В. Нищева. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР | ||||
Развитие связной речи: · Сюжетные картинки; · Предметные картинки для составления описательных рассказов; · Серии картин; · Схемы для составления рассказа, пересказа; · Тексты | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Т.А. Ткаченко «Большая книга на развитие связной речи». | ||
Обучение связной речи детей 4-5; 5-6 лет. Картинно -графические планы рассказов. | ||||
О.С. Гомзяк. «Говорим правильно». Конспекты занятий. 5-6,6-7 лет. | ||||
О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Сюжетные картины. | ||||
Н.В.Новотворцева. развитие речи детей. | ||||
Т. А. Ткаченко. «Развитие логики и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольника 4- 7 лет» | ||||
Схемы для составления описательных рассказов. | ||||
Развитие неречевых психических функций: · Слухового восприятия; · Зрительного восприятия; · Восприятия пространственно-временных отношений; · Мышления. | Физическое развитие, речевое развитие | Дудочки, бубен, барабан, колокольчики. | ||
Д/и «Цвет и форма». | ||||
Д/и «Загадочные животные». | ||||
Д/и «Расположи предметы правильно». | ||||
Д/и «Истории в картинках». | ||||
Д/и «Логические цепочки». | ||||
Д/и «Найди предмет». | ||||
Д/и «Что пропало». | ||||
Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса. | Физическое развитие | Шнуровка. Пальчиковый театр. Мозаика. Прищепки. Н. Рымчук. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Фасоль, горох, шишки, жёлуди. | ||
Развитие дыхания. | Физическое развитие, речевое развитие | «Ветерок шумит, пузырек гудит». «Забей мяч в ворота». Вертушки логопедические, снежинки, листочки, трубочки. |