Памятка для детей «Как работать над проектом»
Как выбрать тему.
Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
· Что мне интересно больше всего?
· Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством,музыкой и т.д.)
· Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?
· По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
· Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
· Если что такое, чем я особенно горжусь?
Все возможные темы можно условно распределить на три группы:
Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях
Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, и экспериментов.
Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Цель и задачи
Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:
· предположим;
· допустим;
· возможно;
· что если.
План работы
Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме:
· подумать самостоятельно;
· посмотреть книги;
· спросить у других людей;
· познакомиться с кино - и телефильмами;
· обратиться к компьютеру; Интернету;
· понаблюдать;
· провести эксперимент
Подготовка к защите проекта
1. Приготовить текст сообщения
2. Сделать выводы
3. Приготовить рисунки, схемы, макеты.
4. Приготовиться к ответам на вопросы
От чего зависит успех
Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!
Памятка «Оформление проекта»
Требования к содержанию проекта
Проект может состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературы);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.
Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).
Оформление проекта
Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.
1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;
е) год подготовки проекта.
2. Вторая страница – оглавление.
3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.
4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).
Правила выбора темы проекта
Правило 1. Тема должна быть интересна.
Правило 2. Тема должна быть выполнима.
Правило 3. Старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным.
Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Правило 6. Тема должна быть доступной.
Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.
Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать.
План выступления
Пункты | Варианты | |
Приветствие | «Добрый день!» «Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости и участники конференции» | |
Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение) | «Меня зовут …… Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города _____» | |
Название темы | «Представляю вашему вниманию свой проект: ….» | |
Актуальность темы | «Эту тему я выбрал (а), потому что….» | |
Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения | «Цель моего проекта - ………………………… Основные задачи: 1……………………………………………………… 2……………………………………………………… 3………………………………………………………» | |
Кратко о ходе работы над проектом: | «В ходе работы над проектом я: 1. Получил (а) новые знания ….. 2. Создал (а) новые творения в виде: ………………… 4. Определил (а) новые проблемы (задачи):………… | |
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта | «Считаю, что данный проект может быть использован: 1………………….. 2………………….. 3…………………… | |
Благодарность за внимание к выступлению | «Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы» | |
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования | «Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго» | |
Рекомендации по созданию проектов учащимися начальной школы
Проблема проекта | «Зачем?» (мы делаем проект) |
Цель проекта | «Что?» (для этого мы делаем) |
Задачи проекта | «Как?» (мы это можем делать) |
Методы и способы | «Что получится?» (как решение проблемы) |
Результат | «Почему?» (это важно для меня лично) |