Рекомендации по созданию проектов учащимися начальной школы




Памятка для детей «Как работать над проектом»

Как выбрать тему.

Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:

· Что мне интересно больше всего?

· Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством,музыкой и т.д.)

· Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?

· По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

· Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

· Если что такое, чем я особенно горжусь?

Все возможные темы можно условно распределить на три группы:

Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях

Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, и экспериментов.

Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Цель и задачи

Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.

Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:

· предположим;

· допустим;

· возможно;

· что если.

План работы

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме:

· подумать самостоятельно;

· посмотреть книги;

· спросить у других людей;

· познакомиться с кино - и телефильмами;

· обратиться к компьютеру; Интернету;

· понаблюдать;

· провести эксперимент

Подготовка к защите проекта

1. Приготовить текст сообщения

2. Сделать выводы

3. Приготовить рисунки, схемы, макеты.

4. Приготовиться к ответам на вопросы

От чего зависит успех

Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!

Памятка «Оформление проекта»

Требования к содержанию проекта

Проект может состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературы);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.

Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).

Оформление проекта

Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.

1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;

е) год подготовки проекта.

2. Вторая страница – оглавление.

3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.

4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).

Правила выбора темы проекта

Правило 1. Тема должна быть интересна.

Правило 2. Тема должна быть выполнима.

Правило 3. Старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.

Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Правило 6. Тема должна быть доступной.

Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.

Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать.

 

 

План выступления

Пункты Варианты
Приветствие «Добрый день!» «Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости и участники конференции»
Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение) «Меня зовут …… Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города _____»
Название темы «Представляю вашему вниманию свой проект: ….»
Актуальность темы «Эту тему я выбрал (а), потому что….»
Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения   «Цель моего проекта - ………………………… Основные задачи: 1……………………………………………………… 2……………………………………………………… 3………………………………………………………»
Кратко о ходе работы над проектом: «В ходе работы над проектом я: 1. Получил (а) новые знания ….. 2. Создал (а) новые творения в виде: ………………… 4. Определил (а) новые проблемы (задачи):…………
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта «Считаю, что данный проект может быть использован: 1………………….. 2………………….. 3……………………
Благодарность за внимание к выступлению «Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования «Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»
     

 

 

Рекомендации по созданию проектов учащимися начальной школы

Проблема проекта «Зачем?» (мы делаем проект)
Цель проекта «Что?» (для этого мы делаем)
Задачи проекта «Как?» (мы это можем делать)
Методы и способы «Что получится?» (как решение проблемы)
Результат «Почему?» (это важно для меня лично)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: