Отдав камень, борись дальше.




 

Отдав камень, делай следующий ход. Не цепляясь за

пожертвенный камень, оцени всю доску в целом и продолжай

бороться. Вообще - это только слова. Однако,

 

Диа.7 Диа.8

 

 

в партии бывает так, что где-то не доглядишь, и непременно

какая-то группа будет захвачена в плен. Например, такой случай:

 

Диа. 7. В результате ходов 1-4 черный камень 1 попал в "атари".

Черные решили спасти его ходом 5- В результате вся их группа

после белого б оказалась под атакой.

 

Диа. 8. Черные не должны цепляться за камень 1. Лучше

защитить всю группу, играя "тоби" 5.

 

 

 

С хема 5

Схема 5. При игре на четырех камнях белые ходом 1 сделали

"кири" черной группе. Итак, что же надо делать?

 

Правильный ответ - отдать 5 черных камней и соединится

ходом 2. Тем самым дать белым себя окончательно отрезать, но

зато совершить "учикоми" ходом 6.

 

В нашем случае жертва пяти камней по очкам не превышает

 

и десяти очков. Напротив, "учикоми" внизу доски, похоже, несет в себе разрушительную силу.

 

 

 

С х е м а б

 

Схема 6. У тебя окружили лишь одну группу и ты не хочешь с ней расставаться. Однако, на ход черных 2 белые умело отвечают 3 и 5 и

к ходу 9 завершают защиту нижней части доски. Хотелось, чтобы читатель очень хорошо почувствовал разницу между схемами 5 и 6.

 

Отдай малое, возьми большое.

 

Это- само собой разумеется. Однако, основной вопрос в том, как

отличить малое от большого.

Возможно, чувство большого и малого приходит с опытом игры.

Проблема не ограничивается "есэ". И в начале и в середине

игры есть моменты, когда большое от малого приходится отличать

без конкретного подсчета, и тогда,

 

 

кроме чувственного восприятия, ничего другого нет. Не будет

ошибкой сказать, что Го - это такая игра, где сначала и до конца

происходит сравнение большого и малого в широком смысле.

Когда можно подсчитать очки только по окруженной территории,

то разговор тут простой, но если бы все ограничивалось этим, то Го была бы примитивной игрой. Если не принимаешь во внимание взаимное влияние камней, их силу, форму границ, нападения и защиты, то нельзя правильно оценить ход.

 

 

Диа.9 Диа.10

Диа. 9 Черные могут защитить свою группу ходом 1. Однако,

ходом 2 черные могут съесть белую группу. Что делать?

 

Диа. 10. Черные должны сыграть 1 сюда и взять 23 очка. Белые

убивают черную группу ходом 2 и получают 16 очков. Так

реализуется на практике данная заповедь.

 

Схема 7. Черные ходом 1 играют "цумэ" (ограничение) близко к

белым. Это крупноочковый ход в начале партии, останавливающий

три белых камня. На ход белых 2 черные ходом 3 отпускают их с

выгодой для себя. Заповедь "Отдай малое, возьми большое"

реализовалась на практике.

 

 

Схема 7

 

Схема 8

Схема 8. Ход черных 1, хотя и захватывает всего два камня,

но в конечном счете не так уж мал. Однако, атакующий ход белых 2,

что ни говори, стоит дороже. На этой схеме видно, как работает на

практике заповедь "Отдай малое, возьми большое".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: