Процедура проведения экзамена (зачета)




Памятка для сдачи экзамена по «Криминалистике» и «ТКО расследования преступлений»

Методические рекомендации проведения экзамена:

· перед началом письменного экзамена обучающимся выдаются задания, тесты и учебные пособия, которыми разрешено пользоваться на письменном экзамене, и другие материалы, необходимые для выполнения задания. Перечень материалов, разрешенных для использования во время экзамена обсуждается на заседании кафедры и утверждается совместно с билетами;

· одновременно с билетом выдается необходимое количество листов чистой маркированной бумаги. Пользоваться другими листами бумаги, кроме выданных, не разрешается;

· все листы выданной бумаги, в том числе с черновыми записями, по окончании письменного экзамена должны сдаваться экзаменатору;

· выход обучающихся из помещения, где проводится экзамен, может быть разрешен экзаменатором лишь в случае крайней необходимости, при этом обучающийся обязан сдавать свою работу экзаменатору;

· оценка по результатам экзамена объявляется после его проведения и проставляется в экзаменационную ведомость, зачетную книжку;

· обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку, пересдает письменный экзамен не ранее чем через два-три дня после окончания экзаменационной сессии в учебной группе (взводе);

· в этом случае учебным отделом (факультетом) составляется график пересдачи письменных экзаменов, готовятся экзаменационные ведомости или экзаменационные листы для индивидуальной сдачи, которые подписываются заместителем начальника образовательного учреждения по учебной работе или начальником учебного отдела (факультета);

· пересдача экзамена по одному предмету допускается не более одного раза;

· при получении обучающимся повторной неудовлетворительной оценки окончательное решение об уровне его подготовленности принимает комиссия, назначаемая распоряжением начальника образовательного учреждения, на основе предложений кафедры;

· члены экзаменационной комиссии делают краткие заметки по ответам, выставляют оценки за ответы по каждому вопросу билета, оценку за ответы на дополнительные вопросы и итоговую оценку по результатам экзамена. Решение принимается большинством голосов всех членов экзаменационной комиссии. При равном числе голосов председатель экзаменационной комиссии обладает правом решающего голоса;

· пересдача удовлетворительной оценки, как правило, не практикуется.

Критерии оценивания знаний на экзамене

Для оценки знаний слушателя заочной формы обучения по курсу «Криминалистика», «ТКО расследования преступлений» предусмотрен экзамен.

Критерии оценивания знаний, действующие в ПЮИ ФСИН России:

1.Полнота ответа по существу поставленных вопросов билета.

2.Логичность, последовательность и пропорциональность изложения материала.

3.Знание понятийно-терминологического аппарата по предмету и умение его применять.

4.Умение рассуждать, аргументировать доводы, обобщать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.

5.Умение применять теоретические знания на практике.

6.Умение проиллюстрировать межпредметные связи с другими предметами по специальности и с современными проблемами (в т.ч. в области образования).

7.Понимание основных проблем курса и путей их решения (для ответа на «отлично» и «хорошо»).

8.Полнота ответа на дополнительные вопросы по курсу (для ответа на «отлично» и «хорошо»).

 

Процедура проведения экзамена (зачета)

 

Перечень экзаменов, зачетов, а также период их проведения, устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

Экзамен принимается, как правило, преподавателем, читающим лекционный курс или ведущим занятия в учебной группе.

В исключительных случаях с разрешения начальника кафедры для приема зачетов привлекаются и другие преподаватели, ведущие обучение по данной учебной дисциплине (модулю).

Неявка на зачет отмечается в зачетной ведомости: «не явился».

Обучающийся, получивший по результатам зачета оценку «не зачтено», сдает его повторно в срок, определяемый учебным отделом по согласованию с кафедрой образовательного учреждения.

Начало экзамена, как правило, в 900 или 1415, перед экзаменом старший группы докладывает наличие слушателей. Старший группы также информирует экзаменатора о наличии больных или любых других обстоятельствах могущих повлиять на ответы слушателей и выставление оценки, в ходе экзамена и после него никакие претензии экзаменатором не принимаются.

Телефоны, планшеты на экзамене не допускаются, само их наличие при себе, однозначно трактуется как попытка списать. Или не берите или сдавайте преподавателю в выключенном виде.

Сделанные в семестре практикумы, практические задания слушатель должен иметь при себе, если они ранее не были собраны экзаменатором.

После доклада первые шесть человек заходят в аудиторию, в дальнейшем в аудитории одновременно находятся шесть человек. Далее каждый последующий слушатель заходит в аудиторию сразу по выходе очередного сдавшего экзамен.

Зайдя в аудиторию слушатель представляется экзаменатору, кладет заполненную и открытую на нужной странице зачетную книжку (в нужной графе пишется только название предмета, остальное заполняет экзаменатор) и самостоятельно берет билет. Взяв билет, слушатель объявляет его номер, внимательно читает про себя, если вопросы понятны, берет бумагу для подготовки, получает практическое задание (если оно предусмотрено) и идет готовиться на предложенное ему место (а не в дальний угол по своему выбору). На подготовку дается до 30 мин. Если вопрос не понятен, слушатель сразу уточняет у преподавателя смысл вопроса.

Нередко в билете есть практическое задание, слушатель должен сразу же его спросить и получает его у преподавателя. Практическое задание может быть задано как в директивном виде, обычно в третьем вопросе, так и предложено в неявной форме, когда ответить теоретический вопрос без практического примера крайне затруднительно. Если слушатель прочитав вопросы билета, не понял, что в билете есть практическое задание, не получил его вместе с билетом и, соответственно не подготовил его, дополнительно время слушателю не предоставляется и оно считается не выполненным.

 

Типичные проблемы у слушателей на экзамене:

· Экзамен устный, и подробные записи совершенно не обязательны, не надо тратить на них лишнее время, более того, если без них слушатель не в состоянии продолжать внятный ответ это приводит экзаменатора к совершенно определенным выводам не в пользу слушателя.

· Нередко слушатели отвечают не по вопросу билета, т.е. отвечают на близкую тему, но не на вопрос билета, преподаватель при ответе старается вернуть отвечающего к ответу на вопрос билета. Если ему это не удается, такой ответ оценивается «не зачтено»,максимум – «удовлетворительно».

· Отбирать время у других экзаменуемых на чтение мини лекции для объяснения слушателю, почему ему выставлена именно данная оценка экзаменатор не имеет возможности.

· Если слушатель вместе с билетом не взял практическое задание, это его проблемы, должен внимательно читать билет.

· Практическое задание подразумевает совершенно конкретное его выполнение, фактически оценки две: «сделано», «не сделано».

· Студент может поменять билет, но с ответа сразу снимается один балл, как правило, поменявший билет в итоге получает «неуд.», изредка «удовлетворительно».

· Если на один из вопросов билета слушатель вообще не может ответить, экзаменатор задает любой вопрос по своему усмотрению по курсу предмета. В этом случае слушателю может ощутимо помочь наличие у него своего практикума по предмету, которым преподаватель может разрешить воспользоваться.

 

Критерии оценки изложены выше. На практике экзаменатор руководствуется так же примерно такими правилами:

· Если на все три вопроса получены ответы «очень хорошо и отлично» выставляется общая оценка «отлично».

· Если на два вопроса получены ответы «отлично», а на третий ничего, выставляется общая оценка «хорошо».

· Если на два вопроса получены ответы «отлично» и «хорошо», а на третий почти ничего или ничего, выставляется общая оценка «удовлетворительно».

· Если на три вопроса получены ответы «хорошо, хорошо, неудовлетворительно», выставляется общая оценка «удовлетворительно».

Кроме того экзаменатор всегда учитывает работу слушателя в течение семестра, выполнение им контрольных, курсовых, практических работ в «пограничных случаях», поэтому получив примерно одинаковые ответы у двух слушателей, экзаменатор может выставить оценки, различающиеся на балл.

 

PS Товарищи слушатели, можете верить, можете нет, но экзаменатор всегда видит, кто списывает или пытается списать, я не любитель лазить по брюкам и юбкам и с треском выгонять за выуженные оттуда «шпоры» с экзамена, однако таким слушателям я делаю предупреждение, после второго могу удалить с экзамена и в любом случае таких слушателей жестко спрашиваю при ответе на билет, хотите рискнуть – дело ваше. То же касается использования технических средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: