- Молодцы, ребята. Что мы сейчас с вами делали? (Повторение.)
- Вы наверное устали. Давайте проведем физминутку.
- Ребята, посмотрите на доску. Корова потеряла свой голос на лугу. Дети давайте поможем корове и восстановим его голос. Как мычит корова?
(Му).
-Давайте составим этот слог. Какой звук мы произносим первым?
(М-м-м)
-Давайте найдем букву, соответствующую этому звуку и поставим на стол. Му-какой звук второй?
(У.)
-Находим букву, соответсвующую звуку У. И ставим рядом с М. Прочитаем вместе - Му.
-Правильно, молодцы. А теперь работаем по букварю. (стр. 14)
1.Чтение слогов
2.Составление слов с этими слогами.
Ма (Мама, Маша, маска,машина, магазин, масло и т. д.)
Му (Мусор, музыка, муха, мухомор и т. д.)
Мо (Море, мост, мох, мода и т. д.)
Подведение итогов.
-Что вам понравилось на уроке?
-Что было интересным для вас?
-Что вызвало затруднения?
-Ну все, ребята на этом ребята наш урок закончился. Вы большие молодцы.
-Спасибо за хорошую работу, ваши ответы сделали наш класс светлым, а мне подарили радость.
Г.
Тема: Беседа. «Ранняя весна», игра «Бросаемся слогами».
Цели: Обучать чтению слогов, развивать навыки чтения, закрепить пройденные
буквы, признаки гласных и согласных звуков, развивать фонематический
слух, воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение друг
к другу, пополнять словарный запас. Понятия о временах года, беседа анализ.
Ход урока.
О каких художниках говорится в стихотворении.
Четверо художников, столько же картин,
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога. Зима.
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава. Весна.
На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака. Это лето.
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.
Кто же тот художник? Догадайся сам. Это осень.
Дети находят соответствующие картинки.
1. Весна.
-Как начинается весна?
Солнце светит ярче. С крыш капают сосульки. Прилетают первые птицы. Появляются первые
проталинки.
Найди ошибку!
Весной луга затопили реку.
-Произнесём слово весна. Выделим первый звук. Вывод: звук в – согласный.
-На что похожа буква «в»?. Словно букву в. Алёна держит трубку телефона.
-какие весенние месяцы вы знаете? - есть ли в этих словах звук «в»?
Игра «Знаешь ли месяцы весны? Какие?
Я называю месяцы года, вы хлопаете в ладоши. Но если слышите весенний месяц, хлопать
нельзя.
2. Лето. За весной непременно приходит лето.
-какие летние месяцы вы знаете?
- летом всё радуется жизни. У животных появляются детёныши.
У лисы – У волчицы –
У зайчихи – У воробьихи –
- О ком пойдёт речь? Показывается картинка волка.
Составим слово «волк».
Задача:
На столе лежало 3 огурца и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?
Д.з. придумать загадки про весну.
Г.
Тема: Игра «А ну ка отгадай ка», развивающая игра «Оринтир»
Цели: Развитие речи, пространственная ориентировка.
Ход занятия.
-Про какого животного можно сказать так: серый, хищный, жадный….
-Большой, косолапый… -Рыжая, хитрая, ловкая…
-Болтливая, белобокая… -Косой, слабый, трусливый…
2. Пространственная ориентировка.
-Какое животное находится первым?
-Какое животное находится между лисой и зайцем?
-какое животное третье по счёту?
-Справа от зайца?
-Слева от лисы?
3. Игра на внимание.
Учитель называет животных; если это дикие животные, дети хлопают, если домашние –
приседают.
-овца, рысь, медведь, коза, лиса, корова, заяц, петух, волк, собака.
4. Обучение грамоте: слово – звук – буква.
-давайте произнесём слово «волк»
- назовите первый звук, второй, третий, четвёртый.
Вывод: когда говорим слово, то произносим звуки. Звуки бывают гласные и согласные.
-давайте запишем слово при помощи букв.
5. Физкультминутка.
Танец «Буги-вуги»
Руку правую вперёд,
А потом её назад,
А потом её вперёд
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
Ив ладоши хлопаем
Вот так.
Ногу левую вперёд…
Ухо правое вперёд…
Плечо левое вперёд…
6.Развитие внимания, пространственной ориентировки.
-Вы знаете, что зайчики очень любят прыгать?
Правила игры «Зайчик»
Игровое поле состоит из девяти клеток. Зайчик может прыгать вверх, вниз, вправо,
влево.
1. Вниз, влево, вверх, вверх – поставьте квадрат.
2. От квадрата зайчик прыгает вправо, вниз, влево, вниз – поставьте круг.
3. От круга зайчик прыгает вправо, вверх, вправо, вниз - поставьте овал.
4. От крестика зайчик прыгает влево, вверх, вправо, вверх – поставьте треугольник
7. Итог занятия.
-О каких животных мы говорили?
8.Домашнее задание: рассказать о любом животном.
Г.
Тема: Знакомство с понятием «Время», «Пространственный ориентир»
Цели: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т.д.; упражнять в счете в пределах десяти; помочь научится называть «соседей» чисел.
Ход занятия
1. Загадка
-Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять – Выплывает белый месяц. Кто до месяца дойдет тот и прятаться пойдет. Выложите в этом порядке числа.
- Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! В прятки мы играть хотим. Надо только нам узнать, кто из нас пойдет искать. Выложите карточки в порядке убывания.
Назови соседей числа»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и говорит: «Назови число между числами пять и семь». Ребенок отвечает, теперь он будет задавать вопрос. Игра проходит в быстром темпе.