Дальше говорит имам Аль Барбахари: «Знайте, что из Сунны одним из обязательств является придерживаться (джмаа) общины».




 

Обязательно находиться внутри общины и не выходить за её границы. То есть из сунны обязательной, которую если ты оставишь ты станешь либо неверующим, либо нововведенцем либо заблудшим либо грешником…

Что касается понятия аль джамаа, то в арабском языке джамаа - это народ, который собрался вокруг чего-либо, для чего-либо.

И здесь очень важный вопрос, это то, что означает, как ты должен придерживаться общины, что значит придерживаться общины? То есть должен придерживаться общины, тех людей, которые объединились вокруг истины. Вокруг Корана и Сунны. Вот, что означает аль джамаа. Джамаа - это истина и те, кто придерживается этой истины. Так вот, не разрешено нам собираться вокруг чего либо, кроме Корана и Сунны. Потому, «что может быть после истины, кроме заблуждения» (10:32). То есть, если ты не собираешься вокруг Корана и Сунны, а собираешься вокруг чего-либо другого, это автоматически означает, что ты собираешься вокруг заблуждения. И приказано нам собираться, объединять ряды, быть вместе, не разделяться. Все говорит о том, что собираться надо вокруг Корана и Сунны. Не вокруг чего либо. Довод на это то, что Всевышний Аллах сказал: «И (крепко) держитесь (о, верующие) за вервь* Аллаха [за Его Книгу и Веру, которую Он дал] все вместе, и не разделяйтесь». Сура Али-Имран 103 аят.

*(Верующий связывается со своим Господом через Его Книгу и Его Путь, поэтому Аллах Всевышний назвал Коран и Ислам верьвью [верёвкой]).

Многие призывают к объединению к отсутствию разделений, говорят, не разделяйте общину, не разделяйтесь, нам нужно объединять ряды, быть едиными, быть вместе и тому подобное. Мы говорим, что Всевышний Аллах приказывает быть едиными вокруг Корана и Сунны, а не просто быть едиными. Всевышний Аллах призывает нас к единству, не вокруг чего попало, а конкретно вокруг Корана и сунны, а не просто вокруг чего либо. Не просто к единству. Если ты встретил кого то или группу мусульман, которые едины и не разногласят между собой, но едины они на заблуждении, например все они ашариты, единые на своей идеологии и не противоречат друг другу в ней, или все они хариджиты. Ты пришел и в твоём городе община, все они едины, дружат, но они дружат не вокруг истины, а вокруг заблуждения. Так вот. Это единство мы должны поддерживать? Нет, ты должен призывать к разрушение этого единства, и создание другого единства вокруг Корана и Сунны. Поэтому разделяющим является не тот, который принёс довод или принёс аят из Корана и Сунны, а разделяющим является тот, который противоречит этому доводу. Поэтому, если ты пришел к народу и призываешь их к чему-то, то, например ты пришёл в мечеть, все они едины на том, что не говорят громко амин, после того, как имам закончит суру фатиха, все молчат, или все не поднимают палец во время ташаххуда или все они едины на том, что не поднимают руки перед поясным поклоном и т.п. Это единство или не единство? Всевышний разве не призвал к единству, разве Пророк (салаллаху алейхи уа саллям) не призывал к единству? Призвал. Однако вопрос. Это то, единство, которое требуется Всевышним Аллахом или это какое-то другое единство. Это какое-то другое единство, ты должен призвать их к другому единству, к единству вокруг Корана и Сунны. Привести им хадис что Пророк (салаЛлаху алейхи уа саллям) сказал: «Если имам скажет уа ля доолиин, то вы скажите амин. Тот, который скажет амин, вместе с амином имама, то есть если его амин совпадет с амином ангелов, то тому простятся все его грехи». Ты принёс довод. Теперь община разделилась на две части. Половина приняла этот довод, половина не приняла. И получилось что? Когда имам говорит уа ля дооолин, половина мечети говорит амин, а половина молчит. И потом между ними происходит вражда. Одни говорят, молчите, другие говорят, зачем молчать. Пророк (салаЛлаху алейхи уа саллям) нам приказал амин говорить. Теперь, кто стал причиной разделения? Ты, который призывал к сунне? Или половина, которая отказалась принять эту сунну? Половина, которая отказалась принять эту сунну, а не ты. Как они говорят, ты пришел и разделил нас. Мы до тебя были на одном, ты пришел и посеял фитну. Ты фитнач, ты нас разделил. Правильно же то, что фитнач тот, который отказался принять этот довод. Потому, что, если мы возьмём их логику, получается что? Что тот, который призывает к сунне, разделил людей, а тот, который упорствует и не признает сунну, и поступает в противоречие сунне, тот объединяет людей. Это абсурд или это правда? Абсурд получается. Получается нововведение нас объединяет, а сунна нас разделяет получается. Поэтому, правильно нужно говорить. Тот, кто принёс разделение между людей не тот, кто принёс довод, а тот, кто отказался принять этот довод.

Теперь вторая ситуация. Человек джамаа в мечети привел им довод и все 10 согласились с этим доводом. К чему привела эта ситуация? К тому, что все объединились теперь уже вокруг истины. Благо это или не благо? Благо Альхамдули Ллях. Теперь третья ситуация, ты привел им довод и все 10 человек его не приняли, никто не принял, человек продолжает молчать и ты один говоришь амин и ты один призываешь их к этой сунне. Вопрос. Кто джамаа? Ты или они? Ты являешься общиной, не большинство - это джамаа, а джамаа - это истина и те, кто придерживается истины. Как говорили сподвижники, даже, если ты один - ты джамаа, а все, кто против тебя и не согласные с тобой, в смысле ты привёл довод, а они с ним не соглашаются, ты джамаа, а они нет. И приходит ещё человек в мечеть, 12-й. кого он должен придерживаться? Этой общины 10 человек или тебя как джамаа? Он должен следовать за тобой потому, что ты на истине. Потому, что с тобой довод, а с ними нет. А с ними всего лишь большинство, которое объединилось не вокруг истины.

 

 

[Примечание не из урока]:

Брат Руслан не удачный пример привел с вопросами фикху, в общим слова Руслана правильные, но пример не правильный, так как он привел желательные Сунны, а узаконено в религии Аллаха оставить желательное, чтобы не было фитны.

Не всегда надо приходить в мечеть и начинать с второстепенных вопросах фикха, настраивая мусульман этой мечети против себя. Иногда можно оставить какую-то Сунну желательную ради единства и чтобы донести до этих мусульман истинную акыду, тогда они ин шаа Аллах и без тебя уже будут узнавать, что Сунна, а что нет. И также на счет слов амин, известно во-первых что среди ученых есть разногласия в этом вопросе, и не все там просто как кажется. Также есть разногласия на счет того нужно ли произносить амин за тем имамом который его не произносит, если не ошибаюсь ибн Хаджар Аскалани говорил если имам не произносит амин вслух то и те кто за ним про себя говорят, при этом ссылаясь на хадис «если имам скажет амин…». И вопросы фикха известно, что там есть разногласия, почти во всех вопросах, и иногда тебе может показаться что в этом вопросе ты на Сунне в то время как у других ученых мнение более правильное. Поэтому не надо навязывать своему брату то мнение, к которому ты пришел, если он придерживается мнения других ученых также на основе доводов. Эти вопросы надо учитывать, а ни приходить в мечеть и показывать какой ты красавчик, и все по сунне делаешь, в то время как ты джахиль и максимум прочел книгу шейха Альбани о намазе. И уже думаешь, что все ты разобрался в намаза от а до я и кто делает не как ты, делает не по Сунне! То что ты прочитал один хадис еще не значит что ты на Сунне а другие на новшестве, это я говорю чтобы невежественные мусульмане не делали фитну в мечети думая что они на Сунне, когда они знать не знают Сунну.

Другой вопрос, когда в мечети делают новшество, тогда ты не делаешь новшество, потому что не разрешено тебе делать грех, и находишь мягкие пути, как предостеречь их от этого новшества. И большая разница между тем как оставить желательную сунну как произнесение амин или поднятие рук в намазе, и тем, чтобы делать бид`аат. Ты оставляешь Сунну ради единства и чтобы до людей донести истину, потому что если ты с самого начала начнешь противоречить этому джамаату во второстепенных вопросах, ты изначально настроишь их против себя, и потом тебя ни кто и слушать не будет. И наш Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, начинал свой призыв с Таухида, а ни с того как правильно делать намаз. Да это важно, но есть то, что важнее этого. Если эти люди делают все не по Сунне то проблема у них в самой акыде, поэтому лечить надо с головы, а ни с ног. И это не то, что к чему пришел я на это есть тексты из сунны и слов ученых. Приведу пример:

 

Шейх аль-ислам Ибн Теймийа сказал: «Если имам видит некое действие желательным, когда молящиеся за ним так не считают, и оставит это действие ради единения и согласия с людьми, то он поступит верно. Например, это может возникнуть при молитве витр. В отношении этой молитвы есть три мнения ученых. Некоторые считают, что она должна совершаться в три слитных друг с другом рака‘ата, как закатная молитва (магриб). Так считают ученые из Ирака. Второе мнение гласит, что витр – это один рака‘ат, который совершается отдельно от предыдущей молитвы. Таково мнение ученых Хиджаза. Третье мнение гласит, что можно поступать и так, и так. Это основное мнение мазхабов имама аш-Шафи‘и, Ахмада и других. И это мнение является верным.

Если люди, молящиеся за имамом, считают, что нужно последний рака‘ат молитвы витр читать слитно, как при закатной молитве, тогда как имам считает, что последний рака‘ат следует читать отдельно, но согласится с ними ради единения сердец, то так будет лучше. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: „Если бы твой народ (курейшиты) не отказались бы от невежества недавно, то я бы перестроил Каабу и сделал бы дверь на уровень с землей. И сделал бы в ней две двери: одну для входа, а другую – для выхода“. Он оставил лучшее, чтобы не оттолкнуть людей.

И также в случае, если мужчина считает о том, что слова „С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного“ следует в молитве произносить вслух, а люди, совершающие молитву за ним, считают это нежелательным. Или наоборот. Если имам согласится с людьми, то это будет лучше» Источник: «Маджму‘ аль-фатауа»Т. 22. С. 268.

 

Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Можно ли оставлять произношение слова „Аминь“ вслух и не поднимать рук в молитве?»

Он ответил: «Да, если человек среди людей, которые не поднимают руки и не произносят слово „Аминь“ вслух. Предпочтительнее этого не делать, чтобы объединить сердца. И чтобы этот человек мог призывать их к благому, чтобы он мог обучать их и указывать на правильный путь. Если же он станет поступать не так, как они, то они будут порицать его за это, так как, по их мнению, то, что поднимать руки следует только при первом такбире, – это и есть религия. Такое мнение они переняли у своих ученых. И также в отношении произношения слов „Аминь“ вслух. О разногласии между учеными в этих вопросах известно. Некоторые ученые считали, что слово „Аминь“ нужно произносить вслух, другие – что про себя. В хадисе сказано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил их вслух, а в некоторых других – что не произносил вслух.Несмотря на то, что более верным является мнение о желательности произносить слово „Аминь“ вслух, это является желательным. И тот, кто оставит это, оставляет желательное. Но верующий не должен совершать желательных действий, которые могут привести к разногласию, расколу и смуте. Верующий и призывающий к Аллаху должен оставить желательное, если это будет содействовать большей пользе. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не разрушил Каабу, а построил ее на фундаменте, оставшемся от Ибрахима. Он, мир ему и благословение, сказал: „Потому что племя Курайш недавно отказалось от неверия“, поэтому он оставил Каабу, как она есть, и не изменил ее, так как этого требовала всеобщая польза» (Фатауа аш-шейх Ибн Баз. Т. 29. С. 274-275).

 

И сказать что если ты произнесешь амин в намазе, а они не произносят то ты джамаа, а они нет это не правильно, так как то что не нужно произносить амин говорили ученые ахли Сунна как имам Абу Ханифа и у них тоже есть свои доводы, если бы я не хотел удлинять то что я привел бы это, чтобы вы поняли что не все так просто. Другой вопрос если они, например суфисты, или ашариты, или хариджиты а ты ахли Сунна один в мечети, то да ты и есть один тот джамаа за которым должны следовать другие. И тут ты не оставляешь ни одно слово из ахли сунна ради мнимого единства. Надо различать между вопросами идеологии и второстепенными вопросами фикха, в которых еще есть серьезное разногласие среди ученых ахли Сунна. Ты не муджтахид чтобы заявить что ты на абсолютной истине в этом вопросе фикха, а другие на заблуждении, для этого ты должен исследовать вопрос вдоль и поперек чтобы делать такие заявления. Призыв надо делать с мудростью, а ни как танк переть, тем более в наше время, когда призыв ахли Сунна ослаб, у заблудших есть сила и их поддерживает государство, в котором они живут, не разумным будет во второстепенных вопросах переть как танк.

И сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Аише: «Если бы твой народ (курейшиты) не отказались бы от невежества недавно, то я бы перестроил Каабу и сделал бы дверь на уровень с землей. И сделал бы в ней две двери: одну для входа, а другую – для выхода». Об этом сообщили аль-Бухари и Муслим.

 

Хотя он (саля Ллаху алейхи уа салам) был Пророком и правителем и у него была сила, и не смотря на это он не стал делать желательное действия, чтобы не было фитны. Поэтому можно сказать, что иногда оставление какой-то сунны также будет сунна. И если ты в чем-то сомневаешься, то спроси у ученых, а ни начина вносить фитну в джамаат под предлогом что ты делаешь Сунну и ты якобы джамаа за которым должны следовать! И сейчас мусульмане ни, чем не лучше в своем невежестве, чем народ курайшитов. Поэтому если ты отучился где-то и вернулся домой, не надо начинать с второстепенных вопросов, начинай с главного с Акыды. Кто поймет истинную акыду он сам будет искать более достоверное мнение во всех вопросах религии. Но это в желательных Суннах, а ни ваджибах, как если все бреют бороду, и я буду брить, нет, или все отпускают штаны ниже щиколоток, и я буду, нет и еще раз нет. Ни кто тебе не разрешает делать грехи ради единства, так как первое что ты должен спасти от огня это себя самого, а потом других. Поэтому не надо быть свечей освещающей путь другим и сгорающей самому. Также с другой стороны тот, кто от учился где-то и знает истину, и приезжает домой, и во всех делах машет своей головой джахилям, они делают новшества, а он молчит и даже с ними делает, они делают грех и он молчит. Такого называют молчаливый шайтан, который продал свою религию за это дунья. И разница между тем, кто оставил желательное, чтобы призывать к Акыде истиной, и между этим молчаливым шайтаном как между небом и землей, первый идет мудро в призыве второй продался за мирские ценности. Он знает истину, но молчит, еще хуже сам делает новшества. Этот в своем положении хуже чем эти невежды делающие новшества, потому что они делают их, считая их сунной, а он делает это зная что это новшество! И совет мне этим людям вообще не уезжайте ни куда учится идите баранов пасите это для вас будет лучше, если вы и с тех трусов которые боятся сказать истину нет смысла вам ехать учится, потому что вы приедете назад и подтвердите все заблуждения которые делают ваши народы тем самым укрепив их на этом заблуждении. Потому что вы трусы и боитесь сказать истину, либо вас обольстят креслом имама в мечети, и также будете махать своей пустой головой на все новшества. И сколько таких сегодня субханаЛлах! По этому, что привел Рулан в качестве примера не правильно, но слова правильные.

[Конец примечания].

 

Продолжение слов Руслана: Понятно, что означает одним из проявления сунны или вещей, которые относятся к сунне, является обязательство придерживаться общины. Что не значит большинства. Община имеется в виду, придерживаться довода. Тот, который пришёл с доводом, ты должен относить себя к нему, быть вместе с ним и помогать ему. А те, кто без доводов, ты их должен оставить без поддержки. Ты не имеешь права поддерживать их, только потому, что их большинство, или они твои родственники или потому, что они первее пришли в мечеть и т.п. Это то, что касается слов имама Аль Барбахари.

И сунной является придерживаться сунны.

Зейд ибн Амр Нуфеиль был джамаа, человек, который был на единобожии, до прихода Пророка (салаллаху алейхи уа саллям). И он говорил: «Я один из тех, кто на земле, кто придерживается единобожия». И Пророк (салаллаху алейхи уа саллям) про него сказал: «в судный день он будет воскрешён один, как целая община». Хотя в достоверности этого хадиса есть разногласия.

 

И последнее, что необходимо отметить, джамаат таблиг как себя называют? Джамаат! Джамаат такфир как себя называют? Джамаат! Они же так себя называют джамаат такой то, джамаат сякой то. Это название правильное или нет? Это название правильное с точки зрения арабского языка, в смысле того что они народ, собравшийся вокруг чего либо. С этой стороны они джамаа. Поэтому ученые про них говорят джамаа таблиг. Но это не значит, в том смысле, что они джамаат о котором говорит имам Аль Барбахари. То, что ты должен быть вместе с ними и относить себя к ним. Довод на это Пророк (салаллаху алейхи уа саллям) сказал: «разделится моя община на 73 течения», а не сказал, соберётся на 73 течения. Сказал разделится. Поэтому они не джамаа не те, которые собираются в общину, а они течения и группы, которые наоборот разделяют общину. Поэтому они не являются джамаа, те, которые откололись от довода, откололись от истины, от Корана и Сунны. И каждый джамаа смотря по своему положению. Кто-то вышел из ислама, кто-то в исламе является нововведенцем, кто-то совершает грех и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: