Безленточные накамерные рекордеры для бюджетного видеопроизводства.




О бесспорных преимуществах безленточных технологий написано уже достаточно много, поэтому вряд ли имеет смысл повторяться. На съемочную площадку стремительным шагом входят рекордеры и камкордеры с записью на твердотельные — Flash- и/или SSD-носители, а старые добрые их кассетные "прародители" уходят на заслуженный отдых.

Подобно тому, как развитый капитализм держится все-таки на малом и среднем бизнесе, так и "массовое кино", а также телевидение, базируются на малых и средних кино- и видеостудиях и, несомненно, на творцах-одиночках. К услугам производящих студий со средним бюджетом — широкий ассортимент безленточных камкордеров: это и линейка камкордеров Panasonic P2 HD, и камеры Sony форматов XDCAM HD и XDCAM EX и др.

Малым же студиям, к числу которых относятся и региональные, а также независимым производителям адресована техника Panasonic AVCCAM, Sony NXCAM, камкордеры JVC GY-HM-ххх, камеры Canon формата HDV, ну и, конечно, техника прочих производителей.

При этом "на местах" еще достаточно много техники, устаревшей морально, но физически еще вполне "здоровой" и готовой трудиться как минимум пару-тройку, а то и более лет. Между тем многие владельцы этой техники уже сейчас хотели бы пользоваться всеми преимуществами безленточных технологий. Именно для этой, несомненно обширной, категории пользователей созданы безленточные (с записью на твердотельные носители) портативные рекордеры бюджетного уровня. Кроме возможности продлить период активной жизни камерам предыдущего поколения, использование описанных ниже устройств попутно решает еще несколько задач, возникших перед их владельцами.

Во-первых, улучшение качества записи материалов. Например, камкордеры HDV записывают видео со скоростью 19 Мб/с, с цветовым профилем 4:2:0. Камеры с записью на жесткие диски предлагают запись видео с профилем 4:2:0 или 4:2:2, на выбор, и со скоростью уже 25/35/50 Мб/с, но при этом пользуясь кодеками MPEG-2/4 с "потерей качества". Большинство же описываемых ниже устройств предлагают использовать кодек "без потери качества" (Lossless) — Apple ProRes, с цветовым профилем 4:2:2, с битрейтом 100 (LT), 145 (4:2:2) и 220 (HQ) Мб/с. При этом никакого перекодирования не происходит — для кодирования используется некомпрессированное видео, полученное через интерфейсы HD-SDI или HDMI. Материал, зарегистрированный в ProRes, "понимают" большинство систем NLE — импортируют сразу на таймлайн, без перекодирования. Во-вторых, увеличение времени непрерывной съемки, без необходимости смены носителя. Например, исходная емкость кассеты miniDV, применяемой для записи видео HDV, — 13 ГБ, которых хватает максимум на 90 минут записи, а вместимости карты памяти CF 32 ГБ — приблизительно на 40 минут видео с битрейтом 50 Мб/с (при этом к качеству записанного материала могут возникнуть вопросы). Емкости же носителя SSD в 256 ГБ (в размерах накопителя для ноутбука — толщиной 9,5 мм) достаточно для времени записи 2,5 часа в ProRes HQ, 3,5 часа в ProRes 422 и 5,5 часов в ProRes LT, и претензий по качеству не возникает. Кроме того, некоторые из описанных рекордеров позволяют подключить дополнительный, внешний накопитель и использовать его либо для увеличения общей емкости, либо для дублирования материала, производя запись параллельно на оба накопителя.

РЕКОРДЕРЫДЛЯ ЗАПИСИ МАТЕРИАЛА НА НАКОПИТЕЛИ SSD.

Blackmagic Design HyperDeck Shuttle.

Внестудийный портативный рекордер HyperDeck Shuttle компании Blackmagic Design является на сегодняшний день, пожалуй, самым бюджетным решением для записи некомпрессированного видео на твердотельные носители. Признаюсь честно, устройство напомнило мне старый, добрый кассетный плеер Sony Walkman, настолько простым оно показалось с первого взгляда. Но это именно тот случай, когда видимая простота обманчива — устройство имеет богатый функционал. Алюминиевый корпус по размерам чуть больше сменных накопителей SSD 2,5”, которые в нем используются, а в торцевой панели расположен слот для этих дисков. Лицевая панель (одна из боковых корпуса) вместила на своей поверхности все органы управления: кнопки транспорта ("Воспроизведение", "Запись", "Перемотка" (по временным маркерам) в обе стороны) и ЖКиндикаторы состояния. На задней панели находятся элементы коммутации: профессиональные разъемы (BNC) интерфейсов 3 Гб/с / HD-SDI и гнезда HDMI 1.4а — вход и выход для цифрового видео, гнездо подачи внешнего питания — для заряда встроенной батареи, и гнездо интерфейса USB для настройки параметров и обновления "прошивки" — встроенного программного обеспечения.

Интерфейсы 3G/HD-SDI и HDMI 1.4a способны принять цифровой поток некомпрессированного видео с битрейтом до 3 Гб/с, что позволяет записывать:

- или один канал HD-видео формата 1080/50р/60р;

- или стереопару 3D HD-видео формата 1080/50i/60i.

Захваченные данные кодируются кодеком QuickTime (x264qtcodec, I-Frame, 10bit, 4:2:2, 100/145/220 Мб/с) и, упакованные в стандартный контейнер MOV, записываются на сменный накопитель SSD. Видеоматериал с заполненных накопителей, с помощью любой стандартной стыковочной станции, без труда перемещается на дисковые накопители станции монтажа. Этот формат данных "понимают" все популярные пакеты программ NLE, цветокоррекции и композитинга: Media Composer, Final Cut Pro, Premiere Pro CS, After Effects CS и DaVinci Resolve. Из-за ограниченных габаритов рекордера оказалось проблематичным оснастить его аккумулятором большой емкости, а того, что есть, хватает на достаточно длительную работу только с SSD-накопителем, поскольку накопитель на жестком диске он не "тянет". Выходы 3G/HD-SDI и HDMI позволяют подключить портативный или студийный видеомонитор для контроля качества записываемого материала и вывода сервисной информации, а также скопировать видеоматериал на любой подходящий носитель.

Astrodesign HR-7502.

Универсальный накамерный рекордер позволяет вести запись видеоматериала 2K / HD /3 Гб/с / 3D без компрессии или сжатия без потерь на сменный картридж на основе твердотельного накопителя SSD 2,5”. В качестве алгоритма сжатия используется прогрессивный кодек Н.264 Cinema profile — цветовой профиль 4:4:4/4:2:2, I-Frame (внутрикадровое сжатие) и переключаемая скорость потока — 50…280 Мб/с.

Стандартное время непрерывной записи на один картридж составляет около 180 минут — для одного канала "сжатого без потерь" HD-видеоизображения в цветовом представлении 4:2:2, или 90 минут — для 3D-видеосигнала. Один из стандартных контейнеров "упаковки" видеоматериала — формат цифрового кинематографа, DPX. В контейнере DPX видеоряд представлен в виде отдельных, независимых друг от друга, упакованных кадров любых кодека и разрешения (вплоть до 8К) и является основным форматом передачи данных пленочных сканеров и рекордеров. Другие форматы упаковки видеоданных, поддерживаемые Astrodesign HR-7502, —BWF, BMP и RAW ("сырые", необработанные кадры, получаемые прямо с матрицы). В стадии сертификации находится интерфейс, совместимый с T-Link компании Arri, который позволит принять DPX/RAW-данные с цифровых камер, в частности с Alexa. Записываемые на сменный носитель данные содержат кроме цифрового видеосигнала до восьми каналов вложенного некомпрессированного звука, тайм-код Timecode и LTC и другие метаданные.

Половину лицевой панели занимает ЖКмонитор с диагональю 3,5”, который имеет достаточно скромное разрешение — 320х240 пикселей. На экране можно просматривать входящее видеоизображение в реальном времени, а также осуществлять контроль уровней сигнала в аудиоканалах, контроль временного кода и меню настроек и управления. Справа от дисплея расположены кнопки управления функциями рекордера, навигации по меню и переключения некоторых режимов.

Astrodesign HR-7502 имеет небольшие габариты (95х130х180 см) и массу (3 кг), поэтому идеально подходит для выездных, натурных съемок. На борту рекордера находятся крепежные отверстия, совместимые с популярными системами крепежа аксессуаров от ведущих производителей. Питание устройства возможно через вход DC 12 В, на котором поддерживается диапазон напряжений 10…36 В, или от аккумулятора, совместимого со стандартом Sony, для чего на задней панели имеется крепление V-Mount.

На боковой правой панели (которая при установке на камере становится задней) находятся интерфейсы и механически фиксируемый слот под сменный картридж SSD. Захват данных на NLE-станцию реализуется также с помощью устройства стыковочной станции IM-1502 для картриджей SSD.

Atomos Ninja и Samurai.

Рекордеры-братья, хотя и не близнецы — каждый со своим "характером". Рекордер Ninja выполнен в компактном алюминиевом корпусе, на лицевой панели которого находится сенсорный контрольный ЖК-монитор TFT с LED-подсветкой, диагональю экрана 4,3”, разрешением 480х270 пикселей. Разумеется, что параметров воспроизводимой картинки хватает только для общей оценки записываемого материала и для вывода сервисной информации. Кнопок управления нет вообще — включение нужного режима или функции осуществляется легким прикосновением к соответствующему элементу экранного меню. Задняя панель устройства полностью отдана под размещение системы питания: сдвоенная площадка позволяет подключить сразу две АКБ Sony NP-Fxxx (в комплекте 2х NP-F570 и зарядное устройство) с функцией Swappable (автопереключение на питание от свежезаряженного аккумулятора и "горячая замена" разряженного). В нижнюю панель вмонтирована стандартная площадка 1/4 дюйма для укрепления на крепежных приспособлениях. На левой панели устройства расположены разъемы для подключения головной гарнитуры (контрольные наушники и микрофон для записи голосовых комментариев), вход и выход интерфейса управления камерой LANC, вход цифрового видео — интерфейс HDMI, и слот для установки сменного картриджа с накопителем SATA II 2,5” внутри.

Полностью снаряженное устройство (сам рекордер, две батареи и картридж с накопителем) имеют довольно небольшую массу — всего 700 г. Производитель не ограничивает пользователя в выборе типа и модели накопителей — это может быть как жесткий диск (рекомендуются "быстрые" модели — на 7200 об/мин), так и твердотельные "диски" SSD. Единственное условие: перед использованием нового накопителя его необходимо отформатировать прямо в рекордере, причем эта процедура должна проводиться только на комплекте полностью заряженных АКБ. В комплекте поставки рекордера имеются два пустых разборных картриджа, а также стыковочная станция с интерфейсами FireWire 800 и USB 3.0 — для подключения к станции монтажа. В наличии также разъем для подачи внешнего питания, который может понадобиться в случае подключения к станции через FireWire и использования в картриджах HDD. Как было отмечено выше, цифровое некомпрессированное видео практически любого формата, включая 720р и 1080/50i/60i, полученное со входа HDMI, подвергается кодированию в формат Apple ProRes 10bit 4:2:2 с возможностью выбора скорости потока и регистрируется на диске, упакованное в стандартный контейнер MXF. Записанный на накопитель видеоматериал сразу после установки картриджа в стыковочную станцию готов к монтажу, без необходимости его копирования на внутренний диск компьютера. Еще одним неоспоримым преимуществом Ninja является его цена.

Рекордер Samurai — более дорогая модель и, в отличие от Ninja, рассчитана на совместную работу с камерами профессионального уровня. На "борту" — сенсорный ЖК-монитор TFT с диагональю экрана 5” и разрешением 800х480 пикселей, который дает возможность оценить качество картинки. О профессиональной направленности говорит и использование интерфейса HD/ SD-SDI (разъемы BNC) вместо HDMI для ввода цифрового видео, еще один разъем служит для ввода сигналов внешней синхронизации и таймкода. Таким образом, рекордер Samurai пригоден для работы в сложных, многокамерных конфигурациях, в том числе и для записи 3D-видео. Список поддержанных входных форматов некомпрессированного видео достаточно широк: HD 1080/59.94i, 1080/50i, 1080/25p, 1080/24p, 1080/23.98p, 720/59.94p, 720/50p, SD 480i, 576i, а также 1080/24PsF. Вместе с видео записывается до восьми каналов вложенного звука. В отличие от Ninja, в комплекте Samurai имеются более мощные аккумуляторы NP-F780. Масса рекордера в снаряженном состоянии — 900 г. Также в комплект входит модернизированная версия стыковочной станции, которая, наряду с интерфейсами FireWire 800 и USB 3.0, оснащена соединением eSATA. На этом список различий заканчивается, и все, что было сказано выше для модели Ninja, справедливо и для рекордера Samurai.

FFV sideKick HD.

Изделия компании Fast Forward Video (FFV) давно известны телевизионным специалистам. Новинка — sideKick HD, портативный накамерный рекордер на накопителях SSD — является дальнейшим развитием модели предыдущего поколения Elite HD. Являясь близким аналогом рекордеров Ninja и Samurai, sideKick HD имеет более богатый функционал и, как следствие, более высокую цену. Рекордер выполнен в корпусе из ударопрочного пластика, его размеры 160х105х53 мм, масса290 г. На лицевой панели устройства находится ЖК-монитор TFT с LED-подсветкой и диагональю экрана 4,3”, разрешением 480х272 пикселя, который позволяет контролировать входящий "живой" видеосигнал, просматривать уже записанный, выводить экранное меню и сервисную информацию. Рядом с дисплеем расположены кнопки управления транспортом, навигацией по меню и режимами кодирования. Слот для установки сменных накопителей SSD 2,5” SATA находится на правой панели — в комплекте с рекордером поставляется твердотельный "диск" емкостью 128 ГБ. Как и в предыдущих моделях, в sideKick HD входной некомпрессированный видеосигнал кодируется в формат Apple ProRes422 10 бит, с возможностью выбора битрейта 145 или 220 Мб/с.

Функция автоопределения активного входа распознает подключенный в данный момент вход, а функция автонастройки определит формат входного сигнала. Поддерживаются режимы: 1080/23.98p/25p/29.97p, 1080/50i/59.94i, а также 720/23.98p/25p/29.97p/50p/59.94p. Реализована запись до восьми каналов вложенного звука 24 бит/96 кГц. В качестве опции предлагается оснащение рекордера кабельным адаптером Anton Bauer, площадкой для АКБ V-Mount или дополнительной внешней АКБ с зарядным устройством.

На нижней и левой боковой панели находятся:

- стандартная площадка 1/4 дюйма для укрепления на крепежных приспособлениях;

- разъем mini-XLR 4-pin для подачи питания (9—16 В, 16—21 Вт), блок питания в комплекте;

- разъемы BNC — вход и выход HD-SDI некомпрессированного видео;

- разъемы HDMI — вход и выход цифрового видео;

- разъемы 2x 1/8” mini-Jack — микрофонный стереовход и выход для наушников;

- порт USB — пока зарезервирован для последующих версий.

Convergent Design Gemini 4:4:4.

В этом обзоре модель Gemini 4:4:4 от компании Convergent Design — самый технологически оснащенный, с записью на SSD, рекордер. В достаточно компактном корпусе нашлось место не для одного SSD 2,5”, а для двух накопителей SSD 1,8”, что значительно расширило варианты использования подобного устройства по сравнению с конкурирующими приборами. Но обо всем по порядку.

Рекордер выполнен в легком (450 г) алюминиевом корпусе. Центральное место на лицевой панели занимает сенсорный ЖК-монитор TFT 5”, имеющий разрешение 800х480 пикселей и статическую контрастность 900:1. Монитор многофункциональный — обеспечивает контроль входящего "живого" видео, а также воспроизводимого с накопителей, позволяет переключиться в режим "1:1 пиксель", применив увеличение к выбранной области "картинки", а также осуществлять навигацию по пунктам меню легким прикосновением пальца. Пространство под монитором отдано идентификационным надписям интерфейсов, расположенных на передней панели.

Благодаря высоким скоростям записи и считывания данных у дисков SSD (415 и 260 Мб/с соответственно) возможна регистрация HD-видео 10 бит не только основного профиля 4:2:2, но и полного профиля 4:4:4, а также в форматах 2К и 3 Гб/с, включая 1080/24PsF и 1080/50р/60р, с 16-ю каналами вложенного некомпрессированного звука и метаданными таймкода. Профиль 4:4:4 поддерживается для видеоформатов 1080/23.98р/24р/25р/29.97р и 2К/23.98р/24р. Поддержка файлов киноформата DPX планируется после выхода новой версии прошивки. Наличие двух сменных накопителей SSD позволяет рекордеру получать основную и резервную копии материала (при одновременной записи на оба диска), а также увеличить время непрерывной записи (при очередной записи дисков). Gemini 4:4:4 поддерживает запись списков S-Log и C-Log для последующего создания на их основе справочных просмотровых таблиц и листов монтажных решений.

Имея два независимых канала, А и В, эта модель идеально подходит для записи стереопары, являясь на сегодняшний день самым недорогим 3D-рекордером. Поддерживается запись стереопары форматов sidebyside, top-and-bottom и frame packing для анаглифного воспроизведения. Входной некомпрессированный видеосигнал кодируется в формат Apple ProRes422 10 бит, с возможностью выбора битрейта 145 или 220 Мб/с. В планах разработчиков рекордера — расширение списка предлагаемых кодеков, например добавление Avid DNxHD и Cineform, поддержка таких систем NLE, как Avid, Final Cut Pro, Premiere Pro, Vegas Pro и Edius. В комплект поставки Gemini 4:4:4 кроме самого рекордера входят два SSD 1,8” по 128 ГБ, стыковочная станция с интерфейсом eSATA, блок питания и комплект кабелей — все это в транспортировочном кофре, изготовленном из ударопрочного пластика.

РЕКОРДЕРЫДЛЯ ЗАПИСИ МАТЕРИАЛА НА НАКОПИТЕЛИ SSD/HDD И КАРТЫCOMPACT FLASH TYPE III.

AJA Ki Pro Mini.

Оригинальный безленточный рекордер от компании AJA Video System — по сути, более компактная версия портативной модели Ki Pro, что может быть актуально при экстремальных условиях съемок. В отличие от предшественника, Ki Pro Mini записывает только цифровой видеосигнал с камер в кодеке Apple ProRes422 с глубиной квантования 10 бит, который затем можно сразу обрабатывать в монтажной системе Final Cut Studio или совместимой без какого-либо перекодирования.

Для подключения к камере предусмотрены интерфейсы HDMI и HD-SDI (вход и выход), вход таймкода (BNC) и два XLR 3-pin — аудиовходы микрофонного/линейного уровня с отключаемым фантомным питанием. Поддерживает все четыре варианта кодека ProRes422:

- Proxy — 36 Мб/с;

- LT — 100 Мб/с;

- SQ — 145 Мб/с;

- HQ — 220 Мб/с.

Рекордер оснащен встроенным преобразователем форматов видео 1080,720,SD с понижением, повышением и перекрестным режимом. Запись материала ведется на сменную карту флеш-памяти CF III — на сегодняшний день это самые быстродействующие флеш-носители, скорость записи/ чтения которых достигает 720 Мб/с. К сожалению, емкость этих карт ограничена, и при необходимости иметь более длительное время записи можно воспользоваться внешним, портативным накопителем — SSD или HDD, подключаемым через интерфейс FireWire 800. Портативные накопители в стандартную комплектацию рекордера не входят и приобретаются дополнительно:

- HDD емкостью 250 и 500 ГБ;

- SSD емкостью 128 и 256 ГБ.

Управление режимами рекордера осуществляется с помощью удобных функциональных кнопок на передней панели устройства или дистанционно — через интерфейсы Ethernet и Wi-Fi. Ki Pro Mini может быть установлен на камере или между штативом и камерой с помощью специального крепления Exo-Skeleton, который, в свою очередь, совместим с системами поддерживающих 15-мм штоков для компендиумов и прочих аксессуаров. В комплекте имеется сетевой адаптер, но источником питания может быть и батарея камеры.

SOUND DEVICES.

PIX220 и PIX240.

Описываемые ниже рекордеры по своим возможностям отличаются незначительно друг от друга, поэтому сначала дам их общее описание, а затем — о различиях. Рекордеры собраны в компактном алюминиевом корпусе, с размещением органов управления и коммутации на лицевой и боковых панелях. Центральное положение на лицевой панели занимает ЖК-монитор TFT с диагональю экрана 5'', имеющий разрешение 800х480 пикселей и статическую контрастность 900:1, обеспечивающий контроль входного и записанного видеоматериала, контроль уровня звукового сигнала в каналах, навигацию по пунктам меню. Кроме экрана монитора на панели размещены клавиши транспорта и кнопки режимов индикации ("Меню", "Звук", "Видео", "Файл"). Специалисты Sound Devices оснастили свой рекордер также и техническими средствами для высококачественной записи звука. На передней панели находятся:

- два разъема XLR 3-pin — симметричные аудиовходы микрофонного/линейного уровня с отключаемым фантомным питанием;

- XLR 5-pin — симметричный аудиовыход линейного уровня;

- 4-pin — вход подачи питания (10—18 В).

Каждый микрофонный вход оснащен защищающим от радиопомех фильтром низких частот, фильтром высоких частот — от низкочастотного гула и рокота, пороговым лимитером — от перегрузки, усилителем, обладающим сверхнизким уровнем шума — 128 дБ, и A/D-преобразователем с динамическим диапазоном 115 дБ. Выход на наушники имеет высокодинамичный малошумящий усилитель.

На правой панели находятся:

- 2х HDMI — вход и выход цифрового видео (и два канала вложенного звука);

- порт USB для подключения клавиатуры: сервисный вход mini-USB (обновление прошивки и проч.);

- LANC — интерфейс ДУ камерами.

Верхняя и правая панели отданы под слоты сменных носителей — карт флеш-памяти стандарта CF III и картриджа с SSD 2,5”, оснащенного интерфейсами FireWire 800, eSATA и USB 3.0 — этот постепенно набирающий популярность интерфейс предлагает пропускную способность до 5 Гб/с, что позволяет, например, перегнать видеоматериал с заполненного SSD 128 ГБ на внутренний диск монтажной системы менее чем за четыре минуты. Планируемые к использованию с рекордером накопители SSD должны быть предварительно отформатированы в UDF — "понятный" для систем как Windows, так Mac OS. "Мозгом" рекордера является заказной процессор 32 бит — его 336 ядер обладают вычислительной мощностью 1,2 ТОП/с (триллионов операций в секунду). Такой производительности хватает для реализации любого алгоритма кодирования, в том числе и такого ресурсоемкого, как Н.264.

На сегодня предлагаются на выбор три кодека:

- Apple ProRes422 (36 Мб/с (Proxy)/100 Мб/с (LT)/145 Мб/с (SQ)/220 Мб/с (HQ));

- Avid DNxHD 8/10 бит, с битрейтом 36, 145 и 220 Мб/с;

- QuickTime (x264qtcodec, I-Frame, 10 бит, 4:2:2, 100/145/220 Мб/с).

Помимо операций кодирования/декодирования видеоматериалов, мощности процессора задействованы для выполнения сервисных функций:

- преобразование с понижением, повышением и перекрестное преобразование видеоформатов 1080,720, SD;

- преобразование 3:2 частоты кадров 60 в 24 и обратно. В модели PIX240, в дополнение к описанным, добавлены такие профессиональные возможности, как:

- 2х 3G/HD-SDI — вход и выход цифрового видео;

- вход таймкода и выход внешней синхронизации;

- встроенный генератор временного кода и синхросигнала;

- кроме аналогового аудиосигнала, вход и выход на разъемах XLR способны работать и с восемью каналами цифрового звука AES3;

- интерфейс eSATA-Power — для подключения внешнего накопителя или SSD, а также RAID-массива с независимым электропитанием.

Интерфейсы HDMI и 3G/HD-SDI универсальны и работают с цифровым видео почти всех форматов: 1080i/p, 720p, 525i и 480.

РЕКОРДЕРЫДЛЯ ЗАПИСИ МАТЕРИАЛА ТОЛЬКО НА КАРТЫФЛЕШ-ПАМЯТИ.

Convergent Design nanoFlash.

nanoFlash — очень компактная модель рекордера, которая помимо интерфейса HDMI для ввода цифрового видео обладает еще и профессиональным интерфейсом HD-SDI с вложенным звуком (восемь каналов) и входом таймкода. На входах поддерживается видео следующих форматов: 1080i/50/60, 1080PsF/24/25/30, 1080p/24/25/30, 720p/50/60 и 480i/525i.

Принимая некомпрессированный видеосигнал с камеры, nanoFlash записывает высококачественное изображение в полной кодировке 4:2:2 и с умеренной компрессией со скоростью от 50 до 280 Мб/с. В зависимости от творческих задач можно выбрать различные алгоритмы сжатия, приемлемый битрейт и файловый формат упакованных данных. Сжатие реализуется аппаратным кодеком Sony MPEG-2:

- I-Frame (внутрикадровое) с битрейтом 280 или 160 Мб/с;

- Long-GOP (комбинация внутрикадрового и межкадрового с длинными структурами) с битрейтом 100 или 50 Мб/с. Упаковываются данные в контейнеры QuickTime, MXF и MPG, которые "читаются" популярными монтажными программами Final Cut Pro, Media Composer, Premiere Pro, Edius и Vegas Pro.

Для записи данных в рекордере используются карты Flashпамяти CF III — для них имеются два слота.

DataVideo DN-60.

Компактная бюджетная модель безленточного рекордера DN-60 ориентирована, в первую очередь, на пользователей, работающих с камкордерами морально устаревших ленточных форматов: DV, DVCAM, DVCPro25/50 и HDV (1280x720p или 1440x1080i). Для ввода цифрового видео вышеозначенных форматов рекордер располагает стандартным интерфейсом FireWire 400 (IEEE-1394B). Видеоданные записываются в исходном формате без перекодирования, с вложенным внешним или внутренним временным кодом. В зависимости от используемой в студии монтажной системы можно выбрать файловый формат для упаковки данных: Microsoft AVI, Canopus AVI, QuickTime DV MOB, MXF OP1A и M2T. Запись данных осуществляется на карты флеш-памяти CF III. Имеется встроенный буфер для циклической записи данных длительностью до восьми секунд, который позволяет зафиксировать видео до начала записи на основной носитель или поменять заполненную карту памяти на новую без риска потери важных кадров. Рекордер поддерживает протоколы дистанционного управления: Sony Protocol — через интерфейс RS-232 и AVC Protocol — через интерфейс FireWire. Питание устройства возможно от входящего в комплект сетевого адаптера или от четырех стандартных аккумуляторов АА, а также непосредственно от камкордера.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: