Инженерная подготовка территории




МПС РФ

ДВГУПС

Кафедра "Здания и сооружения"

КУРСОВАЯ РАБОТА

Проектирование микрорайона в г. Хабаровске

 

Выполнил: Терентьева Ю.К.

94-ПГС-583

Проверил: Сошников А.В.

 

г. Хабаровск


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Проектирование микрорайона……………………………………………...…3

1.1. Расчет потребного количества общей площади……………………………3

1.2. Расчет потребного состава и количества учреждений повседневного обслуживания населения………………………………………………..…………..3

1.3. Транспортное обслуживание микрорайона…………………….…………..4

1.3.1.Расчет мест хранения личного автотранспорта жителей………………...4

1.3.2. Расчет временных стоянок………………………………………………...4

1.3.3. Пешеходная сеть…………………………………………………………...4

1.4. Озеленение территории……………………………………………………...4

1.5. Инженерная подготовка территории………………………….……………5

1.5.1. Организация отвода поверхностных вод………………………………....5

1.5.2. Дорожные покрытия ………………………………………………………5

1.6. Благоустройство дворовой территории…………………………………….7

1.7. Инженерное обеспечение микрорайона…………………………………….8

1.8. Функционально-планировочное решение территории микрорайона……..8

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...…10

ВВЕДЕНИЕ

Микрорайон является первичным звеном жилого района - основной структурной единицей селитебной территории. Он проектируется как комплекс, изолированный от основного городского движения, с полным повседневным бытовым обслуживанием, где для населения созданы наиболее здоровые и удобные условия проживания.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МИКРОРАЙОНА

Расчет потребного количества общей площади.

 

Строительство микрорайона ведется в г. Хабаровске, степень градостроительной ценности средняя

Численность населения микрорайона 8 000 человек, плотность населения 330 чел/га, следовательно, потребная площадь микрорайона

S=8 000 / 330 =24,24 га

Принимаем застройку жилыми 9-ти и 5-ти этажными зданиями. Из них 9-тиэтажных 32 здания, 5-тиэтажных – 10 зданий. Процентное соотношение 75% и 25%, плотность жилого фонда из расчета жилой площади в 9-ти и 5-тиэтажных зданиях – 3226,4 м2/га. Норма жилой обеспеченности 78207,936/8000 = 9,9 м2/чел.

 

Расчет потребного состава и количества учреждений повседневного обслуживания населения.

Расчет ведется в соответствии со СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

 

Нормы расчета учреждений и предприятий бытового обслуживания и размеры их земельных участков.

Табл.2.1.

Учреждения Число Площадь застройки, м2 Размер земельного участка, м2 Радиус обслуживания, м Примечание
           
Детские сады-ясли   4881,72     2 учреждения на 320 мест, 2 на 160 мест
Школы   5066,8     1 учреждение на 784 места, 2 на 392 места
Магазины продовольственных и промышленных товаров   3948,6     1 магазин промтоварный, 1 продовольственный, в земельный участок входит хозяйственный двор магазинов
           
Бытовое учреждение с аптекой и сберкассой   956,7     В земельный участок входит хозяйственный двор учреждения

 

Транспортное обслуживание микрорайона

Микрорайон расположен в границах магистралей двухполосного движения. Остановки общественного транспорта расположены на расстоянии 500 метров друг от друга. Местная уличная сеть микрорайона представлена основными и местными проездами. Во дворах многоэтажных домов проезды проектируются шириной 6 метров. В конце проезда проектируются разворотные площадки 10 ´10 метров. Все жилые здания обеспечены круговым проездом, служащим для подъезда пожарных машин. Объезды расположены на расстоянии 8 м от стен зданий. Во дворах зданий расположены автостоянки, такие же автостоянки предусмотрены возле торговых центров и магазинов.

Расчет мест хранения личного автотранспорта жителей.

Норма автомобилизации составляет 150-180 автомобилей на 1000 человек. К расчету принимаем, что на территории микрорайона хранится 25 автомобилей на 1 000 человек: 25´8 = 200 автомобилей. Приблизительно на территории микрорайона хранится 80% автомобилей, т.е. 160 автомобилей. Принимаем 8 подземных гаражей на 20 мест каждый. Остальные автомобили хранятся за пределами микрорайона в гаражах, радиус обслуживания которых 800 м.

 

Расчет временных стоянок

 

Открытые автостоянки рассчитываем из условия обеспечения стоянки 25% расчетного парка: 0,25´200 = 50 автомобилей, площадь общая 50´25 = 1250 м2 или 0,13 га, из расчета 25 м2 на автомобиль, всего принимаем 6 стоянок на территории микрорайона.

Расстояние до парковок от стен зданий принимаем 10 метров. Расстояние от школы и дошкольного учреждения принимаем 20 метров. С целью снижения загазованности воздуха стоянки ограждаются зелеными насаждениями.

 

Пешеходная сеть

Пешеходное движение в микрорайоне осуществляется по улицам и пешеходным дорожкам. В местах пересечения с транспортным движением установлены регулирующие движение светофоры.

 

Озеленение территории.

Массовые посадки деревьев и кустарников защищают дворовые территории и места массового скопления людей от ветров, солнечной радиации. Такие зеленые насаждения создают благоприятный микроклимат и высокий уровень эстетического образа территории. Озелененные территории общего пользования благоустраиваются и образуются малыми архитектурными формами. Уровень озеленения территории микрорайона составляет 55% при 14 м2 озелененных территорий на человека. Таким образом, площадь зеленой зоны составляет 8 тыс. ´ 14 м2 = 11,2 га.

Озеленение жилой зоны микрорайона включает озеленение жилых дворов, площадок для игр детей и отдыха взрослого населения. В некоторых дворах устраиваются дополнительные сады на жителей нескольких домов, где размещены площадки для отдыха. Наличие на территории микрорайона трех школ с оборудованными спортивными площадками позволяет не устраивать дополнительные спортплощадки на территории жилой зоны.

 

Инженерная подготовка территории

Инженерная подготовка территории представляет собой комплекс инженерных мероприятий и сооружений для оптимальных санитарно-гигиенических и микроклиматических условий жизни населения и улучшения природной среды.

В проектировании данного микрорайона не решаются вопросы организации рельефа и водоотвода, борьбы с коррозией почвы, восстановлением разрушенных территорий, но в реальном проектировании всем этим проблемам уделяется особое внимание.

Для приспособления естественного рельефа к требованиям городского строительства предусматривается организация рельефа с максимальным использованием и сохранением естественного рельефа. В связи с этим преобразование рельефа осуществляется, в основном, на участках, предназначенных для прокладки улиц, проездов, устройства площадей и площадок, отводимых под строительство зданий. На остальных территориях изменение рельефа производится только на бессточных участках. Участки с существующими зелеными насаждениями сохраняются в естественном состоянии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: