ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ




Проект о жилищных сертификатах для сирот

 

По многочисленным просьбам и заявкам, поступающим от читателей группы, рассмотрим текст сформированного Министерством просвещения РФ законопроекта (далее – Проект) о внесении изменений в действующее законодательство о жилищном обеспечении сирот в части предоставления жилищных сертификатов. Проект озаглавлен «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части расширения форм и механизмов обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями». Соответственно изменения предполагается внести в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, посвященную жилищному обеспечению сирот, а также в ст. 1 данного закоа, посвященную основным терминам и понятиям.

Согласно финансово-экономическому обоснованию Проекта, по состоянию на 01 января 2020 года общая численность лиц из числа детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях (от 18 лет и старше) составляет 191 004 человека. И при этом «Ежегодное увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели не решает проблему обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями».

Ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ предлагается дополнитьь двумя новыми абзацами: «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица, достигшие возраста 23 лет, имевшие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный жилищный сертификат субъекта Российской Федерации - именной документ, удостоверяющий право лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на однократное получение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплаты для приобретения жилого помещения в собственность (далее - сертификат)».

О сертификатах будем говорить ниже. Что же касается абзаца о лицах, ранее обладавших статусом сироты, этот термин повсеместно используется как в региональном законодательстве, так и начал использоваться на федеральном уровне после принятия Постановления Правительства РФ № 397-ПП от 04 апреля 2019 года в части включения в список на получение жилых помещений лиц, достигших возраста 23 лет. Таким образом, его дополнительное отражение в тексте основного закона, посвященного правам и правовому статусу сирот, считаем вполне обоснованным.

В статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, непосредственно посвященной жилищному обеспечению сирот, предлагается п. 1 дополнить абзацем «Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта и достигшие возраста 18 лет обязаны один раз в полгода в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации представлять в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации свои контактные сведения, в том числе информацию о своем фактическом месте нахождения». Делается это для того, чтобы при наступлении времени жилищного обеспечения конкретного сироты его не требовалось бы искать длительное время. Своего рода актуализация контактных данных. При этом актуализация, ложащаяся дополнительной нагрузкой на самих сирот, которые обязаны будут дважды в год не забывать о необходимости предоставления своих данных.

 

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ следующие изменения:

2) в статье 8:

б) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ведет реестр таких жилых помещений, включая жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых установлен факт невозможности проживания в них указанных лиц, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования и использования реестра, его форма устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения жилых помещений, сведения о которых содержатся в реестре, во взаимодействии с органами опеки и попечительства, органами, уполномоченными на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе осуществляющими полномочия собственников жилых помещений.

Для осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории иных субъектов Российской Федерации, орган опеки и попечительства, осуществляющий полномочия органа опеки и попечительства в отношении указанных лиц, направляет соответствующую информацию о таких жилых помещениях в уполномоченные органы исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации.

Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется с момента выявления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и до достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, осуществляет функции по контролю за исполнением уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации законодательства по сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";

в) пункт 3.1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

"6) отсутствия сведений, указанных в абзаце четвертом пункта 1 настоящей статьи.

Лица, исключенные из списка, при предоставлении сведений, указанных в абзаце четвертом пункта 1 настоящей статьи, сохраняют право на повторное обращение с заявлением о включении в список в установленном порядке.";

г) подпункт 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они:

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

имеют или имели судимость, подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

имеют неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящего подпункта.";

д) подпункт 4 пункта 4 признать утратившим силу";

е) пункт 6 дополнить подпунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:

"6.1. С целью заключения договора социального найма с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен порядок сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения, но не более чем на два года, по заявлению лица, с которым заключен договор найма специализированного жилого помещения (далее - заявитель), при наличии совокупности следующих условий:

достижение заявителем возраста 25 лет;

наличие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за 12 месяцев, предшествующих дате обращения, постоянного дохода от трудовой и (или) предпринимательской деятельности, иного дохода от источников, не запрещенных в Российской Федерации, в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации;

отсутствие у заявителя задолженности по налогам и сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением сумм, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предоставлена отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;

исполнение заявителем обязанностей нанимателя, предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

заявитель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

отсутствие у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования за умышленное преступление.

6.2. Перечень документов для заключения договора социального найма, подтверждающий наличие или отсутствие у заявителя условий, указанных в пункте 6.1 настоящего закона, устанавливается Правительством Российской Федерации. Документы представляются заявителем в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.";

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

з) пункт 8 дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:

"8.1. Форма сертификата и требования к его заполнению утверждаются законодательством субъекта Российской Федерации.

Выдача сертификата осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, включены в список, на основании заявления о предоставлении сертификата по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

К заявлению о выдаче сертификата, лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта (далее - заявитель), прилагают следующие документы:

копию документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением оригинала;

копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке работодателем и характеристику с места работы заявителя;

копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя в качестве индивидуального предпринимателя либо осуществление профессиональной деятельности, которая в соответствии с действующим законодательством подлежит государственной регистрации (при наличии);

копию документа о составе семьи заявителя;

справка об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении в отношении него уголовного преследования;

справка из психоневрологического и наркологического диспансеров о том, что заявитель не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

другие документы, установленные законодательством субъекта Российской Федерации.

Расчет размера выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляемой лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, определяется исходя из:

установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;

норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета выплаты;

других параметров, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Решение о выдаче лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, сертификата принимается комиссией.

Порядок деятельности комиссии, ее состав определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок выпуска и выдачи сертификата, срок его реализации, размер социальной выплаты, общая площадь приобретаемого или строящегося жилого помещения, условия приобретения или строительства жилого помещения, а также условия оплаты в рамках сертификата определяются законодательством субъекта Российской Федерации.

8.2. При наличии на территории субъекта Российской Федерации наемных домов социального использования уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации вправе предоставить лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи жилые помещения в таких домах по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений во временное владение и пользование с правом дальнейшего выкупа уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации жилого помещения за вычетом платы за наем, установленной указанными договорами.".

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" В ЧАСТИ РАСШИРЕНИЯ ФОРМ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: