Тычок жесткой полусухой кистью




Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средстворазвития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.

 

«Детский рисунок, процесс рисования – это частицадуховной жизни ребенка. Дети не просто переносят набумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире,входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этойкрасотой».

В.Л. Сухомлинский

 

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первыхдней его жизни. Желание творить – возникает у негосамостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Изобразительная деятельность является едва ли не самыминтересным видом деятельности дошкольников. Мы, взрослые,должны помочь ребенку открыть в себе художника, развитьспособности, которые помогут ему стать личностью. Творческаяличность – это достояние всего общества.

 

В работе по изобразительной деятельности я старалась создатьположительный эмоциональный настрой на работу, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, побуждатьего к созданию новых композиций. Для меня важно воспитать в каждом ребенке эстетический вкус, желание заниматьсяхудожественной деятельностью. В силу индивидуальных особенностей, развитие художественных способностей не можетбыть одинаковым у всех детей, поэтому на специально – организованной деятельности я даю возможность каждомуребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы входящие впрограмму по дополнительному образованию, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Приобучении детей рисованию обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

Я, считаю, что основная задача обучения для развития художественных способностей – помочь детям познатьокружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного и обучить приемамизображения, формировать творческие способности детей в создании выразительных образов в рисунках детейразличными изобразительными средствами. Учитывая, что каждый ребенок обладает определенным потенциаломхудожественного развития, поставила перед собой цель: обеспечить необходимые условия для раскрытия творческогопотенциала детей.

В своей работе я использую нетрадиционные приемы рисования. Выбор этот не случаен. Нестандартные подходы корганизации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматьсятаким интересным делом. Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов иинструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому,нетрадиционные приемы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражениясобственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутитьнезабываемые положительные эмоции, здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти отусловных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей. Результат обычно очень эффективный и почти независит от умелости и способностей.

В работе я использую такие нетрадиционные приемы рисование с детьми младшего дошкольного возраста как:

 

Рисование пальчиками, ладошкой, ступней

Оттиск пробкой, печатками из картофеля, ластиком, смятой бумагой

Печать поролоном, пенопластом

Восковые мелки и акварель

Свеча и акварель

Тычок жесткой полусухой кистью

 

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагекляксы и получать забавный рисунок?

Работая в детском саду, я убедилась, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные приемы – этотолчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выраженияиндивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать,самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Рисование с использованием нетрадиционных приемов изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняетсявысокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

В своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу в блоке совместной деятельности во второйполовине дня. Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детямвозможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все этопомогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость инепосредственность детского восприятия и деятельности.

 

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки –инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, онииспытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

 

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важностимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительнойдеятельности.

 

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошознакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами доизобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда ещенет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…

 

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведьсамоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своихспособностях, индивидуальность в творческой работе и целенаправленность деятельности.

 

Список используемой литературы

1. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 1994.

2. Журнал «Дошкольное воспитание», №10, статья Комаровой Т.С. «Дошкольный возраст: проблемы развития

художественно – творческих способностей».

3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7. «Цветные ладошки». –

М.,2007.

4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. –М., 2005.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: