А. Задания по педагогике




1. Как доказать, что педагогика – это наука.

2. Дать определения следующим терминам, используя 3-4 учебника по педагогике: обучение, образование, воспитание, развитие, дидактика, методы обучения, методы воспитания, содержание обучения, содержание образования, социализация, содержание воспитания, педагогическая технология.

3. С какими проблемами в воспитании и обучении сталкивается современное российское общество? Как предлагается их решать?

4. В каком случае преподаватель высшей школы становится субъектом образовательного процесса, а студент – субъектом учебного процесса?

5. Заполните таблицу «Ученые, внесшие большой вклад в развитие педагогики в России».

 

Ф.И.О. ученого Даты жизни Основные идеи Основные научные труды
Ушинский К.Д.      
Каптерев П.Ф.      
Шацкий С.Т.      
Блонский П.П.      
Сухомлинский В.А.      
Занков Л.В.      
Скаткин М.Н.      
Эльконин В.В.      
Лернер И.Я.      

Б. Задания по психологии

1. Чем объяснить, что развитие психологии тесно связано с развитием философии, социологии, медицины, педагогики и другими науками?

2. Дать определения следующим терминам, используя 3-4 учебника по психологии: психика, сознание, бессознательное, личность, поведение, деятельность, способности, мышление, отражение, характер, становление, развитие.

3. В каком случае мышление будет являться психическим процессом, а в каком психической деятельностью?

4. Какую роль играют внешние условия и собственная активность человека в его психологическом становлении как личности?

5. Заполните таблицу «Ученые, внесшие большой вклад в развитие психологии».

 

Ф.И.О. ученого Даты жизни Основные идеи Основные научные труды
Бехтерев В.М.      
Нечаев А.П.      
Рубинштейн С.Л.      
Выготский Л.С.      
Лурия А.Р.      
Леонтьев А.Н.      
Запорожец А.В.      
Ланге Н.Н.      
Блонский П.П.      

Рекомендуемая литература по дисциплине

Основная литература:

1. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов/ ред., сост. А. А. Радугин, ред. Е. А. Кротков. – М.: Центр, 2003. – 256с.

2. Радугин, А. А. Психология: Учеб. пособие для высших учебных заведений / А. А. Радугин. – М.: Центр, 2003. – 400с.

3. Столяренко, А. М. Психология и педагогика: учеб. пособие для ВУЗов / А. М. Столяренко. -2-е изд., перераб. И доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 312с.

4. Столяренко, Л. Д. Основы психологии: учеб. пособие для ВУЗ / Л. Д. Столяренко. -3-е изд., перераб. И доп.. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 672с.

5. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 576с.

6. Андреева, О. Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учебное пособие / О. Д. Андреева: ИНФРА-М: Норма, 1997. – 224с.

Дополнительная литература:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: Учеб. для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 1998. -376с.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для ВУЗ / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2000. – 376с.

3. Андриенко, Е. В. Социальная психология: учеб. пособие для ВУЗов / Е. В. Андриенко; ред. В. А. Сластенин. -4-е изд., стер.. – М.: Академия, 2008. – 264с.

4. Леонтьев, А. А. Психология общения: учеб. пособие для ВУЗов / А. А. Леонтьев. -4-е изд.. – М.: Академия, 2007. – 368с.

5. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов / ред., сост. А. А. Радугин, ред. Е. А. Кротков. – М.: Центр, 2000. – 256с.

6. Столяренко, А. М. Психология менеджмента: учеб. пособие для ВУЗов / А. М. Столяренко, Н. Д. Амаглобели. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 608с.

Методическая литература:

1. Психология и педагогика: терминологический словарь и краткий библиографический справочник: метод. пособ./ Иркутский ин-т инженеров ж.-д. трансп.. – Иркутск: ИрИИТ, 2001. – 29с.

2. Сергеева, И. А. Биологические основы психики: учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех форм обучения / И. А. Сергеева; Иркутский гос. Ун-т путей сообщ.. – Иркутск: ИрГУПС, 2006. – 25 с.: цв.ил.

3. Конфликтология: Программа курса и планы семинарских занятий для студентов очной и заочной форм обучения/ Иркутский ин-т инженеров ж.-д. трансп.; сост. А. Е. Кащаев. – Иркутск: ИрИИТ, 2000. – 20с.

Перечень вопросов итогового контроля по дисциплине

Психология

1. Предмет и объект психологии. Основные отрасли современной психологии.

2. Место психологии в системе наук. Задачи психологии.

3. Становление и современное состояние отечественной психологии.

4. Природа психики. Возникновение и развитие психики.

5. Структура сознания и бессознательное в психике человека.

6. Методы исследования в современной психологии.

7. Поведение и деятельность. Структура деятельности.

8. Потребности и мотивы, их психологическая характеристика.

9. Виды и развитие человеческой деятельности. Понятие о ведущей деятельности и ее влиянии на психическое развитие человека.

10.Группы и коллективы. Социально-психологическая характеристика малых групп. Формальная и неформальная группы.

11.Структура малой группы. Характеристика социальных ролей в группе. Руководство и лидерство в группе.

12.Понятие личности в психологии. Личность как целостная функционально-динамическая система психических особенностей человека.

13.Структура личности. Направленность и устойчивость личности.

14.Индивид, личность, индивидуальность. Формирование личности. Активность личности.

15.Понятие формирования личности в психологии и педагогике.

16.Понятие о темпераменте и его природа. Типы темперамента.

17.Свойства темперамента. Темперамент и личность.

18.Понятие о характере. Структура характера.

19.Закономерности формирования характера. Характер и темперамент.

20.Понятие о способностях. Классификация способностей.

21.Общая характеристика внимания. Виды внимания. Основные свойства внимания.

22.Понятие об ощущениях. Физиологическая природа ощущений. Виды ощущений.

23.Сущность восприятия, его основные свойства.

24.Эмоции и чувства в жизни человека. Функции эмоций.

25.Воля и регуляция поведения человека. Волевые качества личности и их формирование.

26.Память, ее значение в жизни и деятельности человека. Виды памяти.

27.Процессы памяти, их особенности. Условия успешного запоминания.

28.Мышление и речь. Виды мышления и мыслительные операции.

29.Формы мышления. Индивидуальные особенности мышления.

Педагогика

30.Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Основные понятия и категории педагогики.

31.Педагогическая система и педагогическая деятельность как предмет педагогики.

32.Исторические предпосылки возникновения педагогической теории.

33.Место педагогики в системе общенаучных знаний о человеке и обществе.

34.Связь педагогики с философией, психологией, социологией, физиологией и другими науками об обществе и человеке.

35.Предмет научного исследования в педагогике. Классификация методов научного исследования в педагогике.

36.Педагогический процесс как система.

37.Подходы к определению содержания целостного педагогического процесса на современном этапе. Аксиологический и гуманистический подход.

38.Структура педагогического процесса. Основные компоненты: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, аналитико-результативный.

39.Функции целостного педагогического процесса: образовательная, воспитывающая, развивающая.

40.Общие принципы дидактики и их реализация.

41.Дидактика как наука, изучающая сущность и закономерности процесса обучения.

42.Категории дидактики.

43.Процесс обучения как двухсторонний. Преподавание как деятельность учителя и учение – деятельность учеников.

44.Структура процесса обучения. Функциональные компоненты обучения: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный.

45.Системы и виды обучения.

46.Научные основы определения содержания образования и воспитания.

47.Содержание общего среднего образования.

48.Учебные планы, учебники и учебные пособия. Государственный образовательный стандарт. Федеральный, региональный и школьный компоненты.

49.Сущность и особенности учебной программы. Вариативность учебных планов, программ.

50.Общие закономерности воспитания и их психолого-педагогические основы.

51.Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части.

52.Закономерности и принципы педагогического процесса.

53.Сущность воспитательного процесса как части целостного педагогического процесса.

54.Диалектика процесса воспитания.

55.Личность воспитателя как важнейший субъективный фактор процесса.

56.Перевоспитание, его причины, технология.

57.Современные отечественные концепции воспитания: официальный подход, альтернативные системы. Личностно-ориентированное воспитание.

58.Зарубежные модели воспитания.

59.Содержание воспитания. Земля, Отечество, Семья, Труд, Знание, Культура, Мир, Человек – универсальные ориентиры воспитания и самовоспитания, оценки и самооценки.

60.Умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, экономическое и правовое воспитание.

61.Подходы к классификации методов воспитания и обучения. Методы самовоспитания и самообразования

62.Понятие о формах организации педагогического процесса. Классификация форм обучения.

63.Классно-урочная форма организации обучения и ее особенности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: