Количественные и порядковые числительные




Практическое занятие

Тема 6. Часы. Время. Даты. Дайян Фосси – выдающийся этолог и популяризатор охраны природы

Количество часов: 2

Группа: СД 19-1

Дата: 03.11.2020

Срок выполнения – 05.11.2020 до 08:00.

Преподаватель: Рудова М.А.

Актуальность темы: Время – самое ценное и дорогое в жизни любого человека. Важно уметь рационально использовать время, следить за его течением и не упускать моменты. Спросить о времени, дате или дне недели, а также ответить на подобные вопросы, правильно заполнить пункты анкетных данных – это примеры частых коммуникативных ситуаций, связанных с времяисчислением. Кроме того, в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности студенты довольно часто могут использовать как количественные, так и порядковые числительные. Поэтому им важно знать и уметь применять лексику и правила по этой теме.

Цели занятия: Учебные цели: Знать: лексический материал по теме; грамматический материал: количественные и порядковые числительные и особенности их образования и употребления в речи; правила определения времени. Студенты должны уметь правильно использовать в письменной и устной речи разные числительные английского языка; читать и переводить тексты; понимать на слух фразы с использованием изученной лексики; выражать свои мысли по теме, используя активную лексику занятия и ранее изученный грамматический материал; должны уметь рассказать о времени и датах, днях недели и месяцах, а также составлять диалоги на указанную тему.

Воспитательные цели: Воспитывать у студентов трудоспособность, терпение, пунктуальность, желание ценить и дорожить своим временем, не тратить его впустую; убеждение в необходимости правильного и рационального распределения времени, личностного роста, саморазвития и совершенствования своих профессиональных навыков на любом этапе обучения и профессиональной карьеры.

Развивающие цели: способствовать развитию критического мышления, развивать навыки аудирования, чтения и анализа текста, поиска новой информации и работы со справочниками, умения высказывать свое мнение и обосновывать его; развивать коммуникативные компетенции учащихся, их интеллектуальные способности, память и наблюдательность. Способствовать развитию навыков самоорганизации, правильного распределения времени.

Ход занятия

1. Проверка знаний по теме «Части тела человека» - письменный опрос.

2. Изучение грамматического материала: даты, время; количественные и порядковые числительные.

3. Выполнение грамматических упражнений

4. Ознакомление с текстом “Time. Dates. Days”: чтение, перевод и выполнение лексических упражнений

5. Проверка усвоенного тематического материала: тестирование

 

Список литературы:

1. Тылкина, С.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. [Текст]: С.А. Тылкина, Н.А. Темчина - М.: АНМИ, 2002. - 160с.

2. Английский язык 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: базовый уровень [Текст] / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 244 с.

3. Grammarway 1/ Jenny Dooley, Virginia Evans. – Express Publishing, 2006. – 142с.

4. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. III уровень, - Х.: Веста, 2011. – 320с.

 

 

Домашнее задание: учить конспект; стр.133 упр.3 (Spotlight 11)

Задание для самостоятельной работы: учить лексику, правила образования порядковых и количественных числительных

 

Проверка исходного уровня знаний по предыдущей теме

Устный опрос лексики по теме «Части тела человека»

 

Remember:

Days of a week Months Seasons
Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday January February March April May June   July August September October November December   winter spring summer autumn/fall    
       

 

Rules of Telling the time

Количественные и порядковые числительные

Количественные числительные делятся на простые, производные и составные. Простыми являются числительные от 1 до 12, а также 100, 1000 и 1000000.

Производными называются числительные, образованные при помощи суффиксов. Это числительные от 13 до 19, образованные при помощи суффикса –teen, а также названия десятков, которые образуются при помощи суффикса – ty. Например, 17 – seven teen, 70 – seven ty.

Числительные, обозначающие числа, состоящие из десятков и единиц, а также числа, имеющие единицы высших разрядов (сотни, тысячи, миллионы), являются составными. Например, 10526 – ten thousand five hundred twenty six.

Порядковые числительные образуются от количественных при помощи суффикса –th, а также обязательного употребления артикля the перед словом. Например, four (четыре) + th = the fourth (четвертый)

Исключения: первый – the first, второй – the second, третий – the third.

В числительных five и twelve при образовании порядковой формы ve меняется на f: five – the fifth, twelve – the twelfth

В названиях порядковых десятков при добавлении суффикса –th буква y меняется на ie: sixty – the sixtieth

Года Существует несколько версий прочтения года, и все они имеют право на существование.

1967 – nineteen sixty-seven или nineteen hundred and sixty-seven (последняя версия довольно распространена в британской прессе, однако все чаще встречается первый вариант). Можно встретить еще один вариант прочтения: one thousand nine hundred and sixty-seven.

Если последними цифрами выступают 00 или 07, год следует читать следующим образом:

Nineteen hundred



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: