Шаг 4. Предупреждение работников об увольнении, уведомление органов по труду, занятости и социальной защите о предстоящем массовом высвобождении работников




 

Нормы законодательства Исполнитель Срок выполнения Описание действия Результат
п. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 43 ТК Ликвидатор (ликвидационная комиссия) не менее чем за два месяца до увольнения (если более продолжительные сроки не предусмотрены в коллективном договоре, соглашении), массового высвобождения работников Осуществляется в порядке, установленном ст. 43 ТК. При наличии профсоюза необходимо уведомить профсоюз не менее, чем за две недели до даты увольнения (ч. 1 ст. 46 ТК). Письменное предупреждение работников (денежная компенсация – ч. 5 ст. 43 ТК); уведомление органов по труду, занятости и социальной защите

 

Обратите внимание на ч. 7 ст. 43 ТК, в соответствии с которой в период всего срока предупреждения работнику предоставляется один свободный день в неделю без сохранения заработной платы (по договоренности – с сохранением заработной платы) для самостоятельного трудоустройства.

В соответствии с ч. 4 ст. 48 ТК каждому работнику выплачивается выходное пособие в размере не менее трехкратного среднемесячного заработка.

При этом в соответствии с ч. 1 п. 11 Положения о ликвидации расчеты по выплате выходных пособий, вознаграждений по авторским договорам, оплате труда лиц, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам производятся во вторую очередь.

По окончании строка предупреждения ликвидатором издается приказ об увольнении и в трудовою книжку вносится запись о том, что работник уволен в связи с ликвидацией организации по п. 1 ст. 42 ТК.

Отметим, что при ликвидации юридического лица законодательством не запрещается расторжение трудовых договоров по соглашению сторон. В этом случае нет оснований соблюдать порядок и условия, отраженные в ст. 43 ТК.

Критерии массового высвобождения работников закреплены в постановлении Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 апреля 2009 г. № 47 «О критериях массового высвобождения работников».

Неуведомление органов по труду, занятости и социальной защите, несвоевременное или не в полном объеме уведомление этих органов уполномоченным должностным лицом нанимателя о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией юридического лица влечет административную ответственность по п. 3 ст. 9.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин.

 

Шаг 5. Переоформление счетов

 

Нормы законодательства Исполнитель Срок выполнения Описание действия Результат
ч. 4 ст. 200 Банковского кодекса Республики Беларусь (далее – БК) Ликвидатор (ликвидационная комиссия) После совершения шагов 1 и 2 В банк представляют документы, указанные в локальных нормативных актах соответствующих банков, на переоформление счетов ликвидируемого юридического лица, а также аккумулирование всех денежных средств на одном расчетном счете. Как правило, в банк представляются заявление, решение о ликвидации и карточка с образцами подписей. Переоформление карточки с образцами подписей на ликвидатора для проведения расчетов и распоряжения денежными средствами.

 

Шаг 6. Проведение инвентаризации имущества

 

Нормы законодательства Исполнитель Срок выполнения Описание действия Результат
абз. 2 п. 2 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З); абз. 5 ч. 1 п. 6 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 г. № 180 (далее – Инструкция № 180) Ликвидатор (ликвидационная комиссия) После совершения шагов 1 и 2 Проводится с учетом требований Инструкции № 180 и в соответствии с локальными документами юридического лица. Составление инвентаризационной описи.

 

В соответствии с абз. 5 ч. 1 п. 6 Инструкции № 180 инвентаризация проводится перед составлением ликвидационного баланса, в случае ликвидации юридического лица. При этом не уточняется какого именно ликвидационного баланса (промежуточного или окончательного). Вместе с тем по результатам инвентаризации активов и обязательств определяется достоверность учетной стоимости активов, объем возможной к требованию дебиторской задолженности, размер кредиторской задолженности (ч. 3 п. 6 Инструкции № 180). Соответственно, для выявления кредиторской и дебиторской задолженности целесообразно провести инвентаризацию также и перед составлением промежуточного ликвидационного баланса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: