О проведении Конкурса разработок уроков с применением робототехники в образовательном процессе
В соответствии с мероприятием 1.2.2. «Прикладной бакалавриат» блока мероприятий 1.2. «Развитие личностного и профессионального потенциала обучающихся в интересах экономики региона» программы развития ВятГУ на 2016-2020 гг. и мероприятием 4. «Создание инфраструктуры профессионального становления педагога стратегического проекта «Агентство образовательной инноватики» ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» на 2017 г. п р и к а з ы в а ю:
1. Провести с 29.05.2017. по 10.06.2017 г. Конкурс разработок уроков с применением робототехники в образовательном процессе (далее – Конкурс) для студентов ВятГУ, направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование.
2. Утвердить положение о Конкурсе (прилагается).
3. Утвердить состав оргкомитета Конкурса:
Председатель – Симонова Г. И., директор педагогического института.
Сопредседатель – Утёмов В. В., декан факультета педагогики и психологии.
Члены оргкомитета:
Рожина В. А., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования;
Шелыгина О. Б., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования;
Габдулинова К.Г., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования;
Костюхина С.А., заведующая учебными лабораториями кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования.
4. Финансирование работ по проекту производить за счет средств, выделенных на реализацию стратегического проекта «Агентство образовательной инноватики» в пределах утвержденной сметы расходов.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на и.о. проректора Бажина К.С.
Ректор В.Н. Пугач
Приложение к приказу
от_____________№___
Положение о Конкурсе разработок уроков с применением робототехники в образовательном процессе
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок и условия проведения конкурса разработок уроков с применением робототехники в образовательном процессе (далее – конкурс) в Вятском государственном университете (ВятГУ).
1.2. Конкурс проводятся в целях:
- формирования у студентов активного интереса к передовому педагогическому опыту в системе образования детей;
- повышения качества программно-методического и технологического обеспечения образования детей в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и производства;
- пропаганды педагогических знаний, совершенствования учебной и внеучебной работы со студентами;
- активизации творческого потенциала личности будущего педагога;
- повышения значимости профессии педагога.
1.3. Конкурс призван способствовать выявлению и отбору творчески мыслящей молодежи и формированию потенциала для научно-исследовательской, организационно-педагогической деятельности, магистерской и аспирантской подготовки.
1.4. В конкурсе могут принимать участие студенты бакалавриата и магистратуры Вятского государственного университета, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Этапы конкурса и порядок представления материалов
2.1. Конкурс проводится с 29.05.2017. по 10.06.2017 г.
2.2. Организация и оценка конкурсных заданий осуществляется в соответствии с настоящим положением.
2.3. Победители конкурса награждаются дипломами, грамотами и призами.
Руководство и методическое обеспечение конкурса
3.1. Общее руководство конкурсом осуществляет оргкомитет, утверждаемый приказом ректора.
Оргкомитет организует следующие направления деятельности:
- осуществляет рекламно-информационную работу по приглашению студентов для участия в конкурсе;
- разрабатывает Положение о конкурсе, определяет сроки проведения;
- координирует деятельность жюри;
- несет ответственность за организационное и материально-техническое обеспечение конкурса.
3.2. Оценку материалов, поданных на конкурс, осуществляет жюри в следующем составе:
- В. А. Рожина, к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования (председатель жюри);
- О. Б. Шелыгина, к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования;
- А. В. Конышева, к.п.н., доцент кафедры педагогики;
- К. Г. Габдулинова, к.б.н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования.
- С.В. Савинова, к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования.
Характеристика заданий и критерии оценки
4.1. Конкурс включает одно конкурсное задание – разработка конспекта урока с применением робототехники в образовательном процессе.
Инструкция для участников: каждый участник конкурса индивидуально или в соавторстве с другими обучающимися ВятГУ разрабатывает конспект урока по рекомендуемой схеме и передает его с 29.05.2017 до 10.06.2017. в оргкомитет. Конспекты уроков можно разрабатывать по любой дисциплине общеобразовательной школы. Студенты профиля «Дошкольное образование» разрабатывают конспекты занятий по одному из направлений обучения и развития детей в дошкольной организации.
Схема конспекта урока включает следующие обязательные элементы: предмет, класс, тема, тип урока, цель, задачи, планируемые результаты (по ФГОС), необходимые ИКТ, оборудование и материалы. Ход урока должен быть раскрыт полностью и оформлен в таблице, содержащей 4 столбца: этапы урока, деятельность учителя, деятельность обучающихся, формируемые УУД.
Конспекты уроков без использования робоплатформы и/или лаборатории Robbo (ScratchDuino) или роботов Lego Education из конкурса выбывают.
4.2. Критерии оценивания:
- постановка целей урока: обучающая, воспитательная и развивающая, наличие планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);
- соответствие содержания урока поставленным целям и задачам;
- целесообразность использования робоплатформы и/или лаборатории Robbo (ScratchDuino) или роботов Lego Education для реализации задач урока;
- дидактические основы планирования этапов урока;
- наличие мотивации учащихся в процессе использования робототехники, активизация познавательной деятельности школьников;
- доступность представленных материалов для использования в образовательном процессе, адекватность заявленному возрасту детей (классу);
- связь теории с практикой;
- разнообразие и рациональность методических приемов;
- оригинальность и творческий подход в подборе учебно-методических материалов;
- соблюдение современных требований к составлению конспектов уроков, логичность, чёткость, ясность в изложении материала.
Оценка ведётся в 20-балльной шкале из расчёта 2 баллов максимум за соблюдение каждого критерия.
4.3. Подведение итогов
Победители и призеры определяются по суммарному количеству набранных баллов.
Составители В. А. Рожина, О. Б. Шелыгина
Приложение А
к Положению о конкурсе разработок уроков
с применением робототехники в образовательном процессе