Танец “Разноцветная игра”.




Таблица 2.

Перспективный план работы по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Содержание Кол-во занятий в неделю Срок Всего Занятий Формы работы
  Опыты с воздухом Зеленые пылесосы Как пламя загрязняет воздух Как увидеть воздух Парусные кораблики Воздух помогает двигаться       Октябрь-ноябрь   В повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности
2. Опыты с песком. Откуда в пустыне появляются песчаные горки? Мокрый песок Рисунок из песка на бумаге Исследование сухого и мокрого песка       Декабрь-январь   В повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности. Коллективные занятия при условии свободного участия детей, самостоятельная деятельность
  Опыты с магнитом Магнитные чудеса Притягивание и отталкивание магнитов Притягивание магнитом     Февраль   Самостоятельная деятельность, коллективные занятия, опытно-экспериментальная деятельность
  Эксперимент с цветом Таинственные письма Смешивание акварели Таинственное появление и исчезновение       Март   Коллективные занятия при условии свободного участия детей, самостоятельная деятельность в развивающей среде и исследовательская деятельность
  Опыты с водой Волны в море Лилии в воде Пузыри в воде Растворимость разных сыпучих в воде   Апрель   В режимных моментах, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности

Конспекты занятий

ЗАНЯТИЕ “ВОЛШЕБНИЦА ВОДА”

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с исследовательским фартуком и этапами исследования объекта.

2. Закреплять знания детей о свойствах воды (течет, нагревается, растворяет, впитывается).

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

2. Активизировать словарь (исследование, течет, нагревается, растворяет, впитывается, газообразное состояние).

Воспитательные задачи:

1. Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.

2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Звучит легкая музыка.

Воспитатель. Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная. Под звуки этой мелодии к вам в гости пришла добрая волшебница (воспитатель выставляет картину “Добрая волшебница”). Это волшебница воды, которую зовут Стелла. Рассмотрите ее. Что вы видите?

Дети. В руках у нее книга, она красивая, у нее добрые глаза.

Воспитатель. Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый сюрприз. Ребята, как вы думаете, что это?

Дети. Фартук.

Воспитатель. Но это не простой фартук. Это волшебный фартук. Обратите внимание на самый верхний карман, где находится карточка с изображением … чего?

Дети. Капли воды.

Воспитатель. Правильно. Значит, добрая волшебница предлагает нам изучить воду. А еще Стелла прислала нам карточки-помощницы, которые подскажут, где мы можем узнать о воде. Давайте посмотрим на первую карточку, где нарисована книга. Это значит, что книга нам поможет узнать о воде. Откройте книги на той странице, где лежит закладка. Внимательно рассмотрите и ответьте мне: для чего необходима вода.

Дети. Чтобы поливать растения, купаться, для рыбок, чтобы пить.

Воспитатель. Как вы считаете, какая вода нужна всем?

Дети. Чистая, прозрачная, свежая.

Воспитатель. А что для этого необходимо?

Дети. Беречь воду.

Воспитатель. Как?

ВЫВОД. Вода полезна и необходима всем. Ее нужно беречь и охранять.

Воспитатель. Обратимся к следующей карточке. На ней нарисован человек. Это означает, что узнать о воде можно, спросив у другого человека. Давайте расскажем друг другу: какие свойства и состояния воды вы уже знаете.

Дети. Свойства воды: течет, растворяет, нагревается, охлаждается. Состояния: снег, лед, дождь, пар, иней, град.

ВЫВОД. Вода имеет много разных свойств и состояний. Все зависит от условий, в которых она находится.

Воспитатель. А сейчас мы послушаем, как поет вода. И чуть позже поделимся услышанными звуками друг с другом.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Воспитатель медленно произносит:

“Представьте себя. Где вы находитесь? Что вы слышите? А теперь откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и порадуйтесь, что мы снова все вместе”. Расскажите, где вы себя представили и что вы слышали.

Воспитатель. У нас осталась последняя карточка. Что на ней изображено?

Дети. Перчатка.

Воспитатель. Она означает, что необходимо провести эксперимент. И наша волшебница Стелла приготовила еще один сюрприз – посмотрите, это целая лаборатория. Давайте подойдем и посмотрим, что находится в этой лаборатории (воспитатель обговаривает с детьми, что они видят на столах).

Дети. Краски, кисточки, стаканы, разные вещества.

Воспитатель. Попробуйте краски, какие они: сухие или мокрые? Что можно сделать, чтобы оживить краски?

Дети. Капнуть воду, намочить.

Воспитатель. Попробуйте капнуть пипеткой. Затем налейте воду в стакан и раскрасьте ее. (Остальным детям добрая волшебница предлагает растворить в воде некоторые вещества).

Опыт

Дети растворяют краску, крупу, соль, песок и делают вывод: вода растворяет соль, сахар и краску, а крупу – нет.

Воспитатель. Правильно, вода может растворить некоторые вещества. А сейчас я предлагаю вам зарисовать опыты, которые вы проводили, и заполнить пустые карманы волшебного фартука (дети рисуют).

Звучит шум ветра.

Воспитатель. Вы слышите шум? Подойдите все ко мне. Давайте возьмемся крепко за руки, чтобы нам не было страшно. Дети, а что же это было?

Дети. Ветер, ураган, торнадо.

Воспитатель. К нам прилетела злая волшебница Гингема (показывает иллюстрацию злой волшебницы). Она не случайно сюда прилетела. Скорее всего, она здесь что-то натворила. Посмотрите внимательно на картинку, что она у нас унесла.

Дети. Воду.

Воспитатель. Как вы думаете, можно ей доверять воду и что она может с ней сделать?

Дети. Заколдовать, сделать грязной.

Воспитатель. А у меня есть волшебная ручка, с помощью которой мы отнимем воду. (Воспитатель “стирает” воду в колбе). Мы спасли воду. И нам не страшна злая волшебница.

Дети. Не боимся мы тебя. Улетай отсюда.

Воспитатель. Ах, ребята, посмотрите, злая волшебница Гингема заморозила наши подснежники. Как их можно освободить из ледяного плена?

Дети. Полить горячей водой, отнести на батарею, согреть в ладошках, подышать.

Воспитатель. Послушайте, как трещит лед (добавляет горячую воду из термоса).

Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвел цветок
Беленький и нежный.

Воспитатель. Сейчас мы положим цветы на батарею, чтобы они высохли. А вечером, вместе с воспитателем вы оформите весеннюю картину и наклеите наши подснежники. Вот сколько радостных сюрпризов приготовила для вас добрая Стелла. И сейчас последний ее сюрприз, самый веселый и радостный.

Танец “Разноцветная игра”.

Воспитатель. И нет на земле народа, который бы не чтил воду. Сколько песен, стихов, пословиц сложено о красоте рек, озер, родников.

ЗАНЯТИЕ “ЦАРСТВО ТРЕХ ВЕТРОВ”

Образовательные задачи.

  • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
  • Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

Развивающие задачи.

  • Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать:

Я – могуч,
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море,
Всюду вею на просторе.

Ребята, сильный ветрище – это хорошо. Почему?

Дети. Разгоняет тучи, гонит большие корабли.

Воспитатель. Сильный ветрище – это плохо. Почему?

Дети. Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель. Каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети. Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.

Воспитатель. Да, вы правы. Сильный ветер – это ураган, вьюга, буран... А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.

Аудиозапись “Шум ветра”.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище воет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой он уж и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.

Для встречи с Ветрищем нам понадобится несложное оборудование. Мне потребуется помощник.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: