ТЕМЫ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ по дисциплине




Программа курса

«ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

НАУКА И НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

Наука как фактор социального развития

Научное познание как предмет эпистемологии

Специфика социального познания

Аспекты науки

Классификация наук и номенклатура специальностей научных работников

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУКИ

 

Научное исследование и его виды

Уровни научного исследования

Научное исследование как творческий процесс

Этапы научного исследования

Субъекты научного исследования

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Программа научного исследования

3.2 Руководство и планирование научного исследования

Организация НИОКР

МЕТОДОЛОГИЯ И ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Методологическая база научного исследования

Методологические концепции динамики научного знания

Основные методы и подходы в научном исследовании

Статистические методы в социально-экономических исследованиях

Логика научного исследования

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУКИ И УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Правовая база и организационная структура российской науки

Государственная научно-техническая политика

Система подготовки и аттестации научных кадров

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫКАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Общая характеристика социально-экономических и политических процессов

Специфика научных исследований в экономике

Особенности научных исследований в политологии

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

Понятие социального управления. Инновационный менеджмент

Роль государства в управлении экономикой

Государственное управление в структуре политического процесса

Федеральные целевые государственные программы и национальные проекты как механизм реализации государственной политики


ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ по дисциплине

«Исследование социально-экономических и политических процессов»

 

 

1. Наука как фактор социального развития. Эволюция науки

2. Особенности современной науки и реформа российского высшего образования

3. Виды познания. Особенности научного познания

4. Социальное познание, его объект и структура. Отличия социального познания от естественнонаучного

5. Аспекты науки. Особенности современной науки и реформа российского высшего образования

6. Классификация наук и номенклатура специальностей научных работников.

7. Научное исследование, его виды и уровни

8. Научное исследование как творческий процесс

9. Этапы научного исследования

10. Субъекты научного исследования. Научные школы в области экономики

11. Программа научного исследования, ее структура и функции

12. Руководство и планирование научного исследования

13. Организация научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР)

14. Понятие методологии научного исследования. Типы методологии

15. Методологические концепции динамики научного знания (К.Поппера, Т.Куна, И.Лакатоса, П.Фейерабенда)

16. Методы и методологические подходы в научном исследовании

17. Системный подход в экономических исследованиях

18. Системный подход в изучении политики

19. Междисциплинарный и комплексный подходы в научном исследовании

20. Синергетика и глобальный эволюционизм как интегративные концепции современной науки, значение их идей для современного этапа научных исследований

21. Статистические методы в социально-экономических исследованиях

22. Логика научного исследования

23. Современные институциональные формы организации науки

24. Академический и вузовский секторы науки. Национальные исследовательские университеты – новая форма интеграции науки и образования

25. Государственная научно-техническая политика: цели, направления, принципы, уровни

26. Реализация государственной научной политики в деятельности Российской академии наук (РАН)

27. Государственные фонды, Центры трансфера технологий (ЦТТ), Федеральные целевые программы (ФЦП) в системе государственного управления наукой

28. Система подготовки и аттестации научных кадров

29. Основные параметры, элементы и свойства социального процесса.

30. Факторы социальных изменений

31. Конфликт как источник социальных изменений

32. Социально-экономические процессы. Экономические циклы

33. Политические процессы. Виды политических изменений.

34. Типологизация социально-экономических и политических процессов. Управляемые социальные процессы.

35. Социальное управление, его методы

36. Инновационный менеджмент. Менеджер как профессия и призвание.

37. Управление и рынок. Функции государства в рыночной экономике.

38. Государственное управление в структуре политического процесса

 


ТЕМЫКУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ по дисциплине

«Исследование социально-экономических и политических процессов»

  1. Особенности современной науки и реформа российского высшего образования
  2. Научное исследование как основная форма существования и развития науки
  3. Субъекты научного исследования. Научные школы в экономике
  4. Этика научного исследования. Влияние личности исследователя на результаты и эффективность исследования
  5. Методология научного исследования
  6. Программы научного исследования: виды, цели и ресурсное обеспечение
  7. Научно-исследовательская программа, ее структура и функции
  8. Организация научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР)
  9. Фактологическая база исследования социально-экономических и политических процессов: способы формирования и значение
  10. Основные методы сбора и обработки информации о социальных процессах
  11. Социологические методы в структуре социально-экономических и политических исследований
  12. Маркетинговое исследование социально-экономических и политических процессов. Социологические методы в маркетинговых исследованиях
  13. Роль научных исследований в совершенствовании практики управления
  14. Системные исследования в экономической и политической науке
  15. Междисциплинарный подход в исследовании социально-экономических и политических процессов
  16. Диагностика социально-экономических и политических проблем как метод междисциплинарного анализа
  17. Опыт междисциплинарного исследования собственности и власти, государства и экономики (по работам Ф.Шамхалова)
  18. Теоретико-методологические основы, новые формы и тенденции взаимодействия власти и бизнеса
  19. Проблемы комплексного анализа взаимосвязи социально-экономических и политических процессов в работах современных исследователей
  20. Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия власти и бизнеса
  21. Инновационные центры как современная форма организации науки (отечественный и зарубежный опыт)
  22. Наукограды и технопарки как формы организации науки, их роль в инновационном развитии экономики
  23. Особые экономические зоны (ОЭЗ) и их роль в научно-техническом развитии страны
  24. Центры трансфера технологий (ЦТТ) в национальной инновационной системе
  25. Государственная научно-техническая политика, основные направления и механизмы реализации
  26. Управление наукой через систему государственных фондов
  27. Федеральные целевые программы в системе государственного управления наукой
  28. Социально-экономические процессы как объект научного исследования
  29. Политические процессы как объект научного исследования
  30. Экономические реформы в России 1990-х гг.: опыт и проблемы исследования
  31. Реформы в российской системе образования: теория и практика
  32. Социальные реформы в российском обществе: программно-целевое обеспечение
  33. Реформирование государственного и муниципального управления в современной России
  34. Процессы модернизации российского общества как объект научных исследований
  35. Исследование систем управления
  36. Комплексные исследования социально-экономических и политических процессов, их место в решении проблем государственного и муниципального управления
  37. Региональные программы в системе государственного управления
  38. Федеральные целевые программы в системе государственного управления
  39. Национальные проекты как механизм реализации государственной политики
  40. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики: теория и практика

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: