Содержание учебных заданий
· Вопрос 1.
Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…
1) физическими качествами;
2) мышечными напряжениями;
3) функциональными системами;
4) координационными проявлениями.
· Вопрос 2.
Сила – это …
1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
4) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
· Вопрос 3.
Относительная сила – это …
1) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;
2) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;
3) сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы;
4) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.
· Вопрос 4.
Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?
1) увеличение объема мышц;
2) повышение уровня функциональных возможностей организма;
3) укрепление опорно-двигательного аппарата;
4) быстрый рост абсолютной силы.
· Вопрос 5.
Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются…
1) двигательной реакцией;
2) скоростными способностями;
3) скоростно-силовыми способностями;
|
4) частотой движений.
· Вопрос 6.
Быстрота – комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений, проявляется в виде…
1) ускорения и скорости движений;
2) скоростной выносливости и скоростной силы;
3) быстроты реакции, быстроты одиночного движения, частоты движений;
4) реакции на движущийся объект и реакции выбора.
· Вопрос 7.
Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
1) скорость одиночного движения;
2) частота движений;
3) быстрота двигательной реакции;
4) ускорение.
· Вопрос 8.
Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время выполнения …
1) скоростно-силовых упражнений;
2) выпрыгивания вверх с места;
3) подвижных и спортивных игр;
4) прыжков в глубину.
· Вопрос 9.
Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется …
1) скоростным индексом;
2) абсолютным запасом скорости;
3) коэффициентом проявления скоростных способностей;
4) скоростной выносливостью.
· Вопрос 10.
Число движений в единицу времени характеризует …
1) темп движений;
2) ритм движений;
3) скоростную выносливость;
4) сложную двигательную реакцию.
· Вопрос 11.
Из вышеперечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: «На время двигательной реакции влияют …»
1) возраст занимающегося;
2) квалификация занимающегося (спортсмена);
3) состояние занимающегося;
4) тип сигнала (звуковой, слуховой, тактильный);
|
5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал);
6) продолжительность циклических скоростных упражнений.
· Вопрос 12.
Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
1) взрывная сила обуславливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время;
2) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;
3) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;
4) все предложенные определения сформулированы корректно.
· Вопрос 13.
Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется …
1) функциональной устойчивостью;
2) биохимической экономизацией;
3) тренированностью;
4) выносливостью.
· Вопрос 14.
Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется …
1) физической работоспособностью;
2) физической подготовленностью;
3) общей выносливостью;
4) тренированностью.
· Вопрос 15.
Выносливость – способность человека противостоять утомлению и выполнять физическую работу без снижения интенсивности, включает …
1) общую и специальную;
2) умственную и сенсорную;
3) механическую и хаотическую;
4) тотальную и парциальную.
· Вопрос 16.
Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее …
1) 3-5 минут, выполняемые в анаэробном режиме;
2) 7-12 минут, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;
|
3) 15-20 минут, выполняемые в аэробном режиме;
4) 45-60 минут.
· Вопрос 17.
Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?
1) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме;
2) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;
3) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;
4) круговая тренировка в интервальном режиме.
· Вопрос 18.
Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется …
1) аэробной выносливостью;
2) анаэробной выносливостью;
3) анаэробно-аэробной выносливостью;
4) специальной выносливостью.
· Вопрос 19.
Под двигательно-координационными способностями следует понимать …
1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
4) способности противостоять физическому утомлению в сложно-координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
· Вопрос 20.
Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является …
1) стандартно-повторный метод;
2) метод переменно-непрерывного упражнения;
3) метод круговой тренировки;
4) метод наглядного воздействия.
· Вопрос 21.
Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Ответы:
1) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;
2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;
3) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;
4) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.
· Вопрос 22.
Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст …
1) 5-6 лет;
2) 7-9 лет;
3) 11-12 лет;
4) 13-15 лет.
· Вопрос 23.
Способность выполнять движения с большой амплитудой называется …
1) эластичностью;
2) стретчингом;
3) гибкостью;
4) растяжкой.
· Вопрос 24.
Гибкость (амплитуда движений) измеряется …
1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;
2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;
3) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью;
4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).
· Вопрос 25.
Под пассивной гибкостью понимают …
1) гибкость, проявляемую в статических позах;
2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.);
3) способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах;
4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.
· Вопрос 26.
Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется …
1) активной гибкостью;
2) специальной гибкостью;
3) подвижностью в суставах;
4) динамической гибкостью.
· Вопрос 27.
Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется …
1) специальной гибкостью;
2) общей гибкостью;
3) активной гибкостью;
4) динамической гибкостью.
· Вопрос 28.
При воспитании гибкости чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля …
1) статических упражнений;
2) активных упражнений;
3) пассивных упражнений;
4) статодинамических упражнений.
· Вопрос 29.
Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?
1) выносливость;
2) сила;
3) быстрота;
4) координационные способности.
· Вопрос 30.
Что такое стретчинг?
1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;
2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;
3) гибкость, проявляемая в движениях;
4) мышечная напряженность.
· Вопрос 31.
Для воспитания гибкости используются …
1) движения, выполняемые с большой амплитудой;
2) движения с отягощением;
3) пружинящие движения;
4) движения рывкового характера.
· Вопрос 32.
Что понимается под тестированием физической подготовленности?
1) измерение уровня развития основных физических качеств;
2) измерение роста и веса;
3) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
4) оценка качества выполнения двигательного навыка.