для самостоятельной работы студентов




Содержание учебных заданий

 

· Вопрос 1.

Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

1) физическими качествами;

2) мышечными напряжениями;

3) функциональными системами;

4) координационными проявлениями.

 

· Вопрос 2.

Сила – это …

1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

4) способность человека проявлять большие мышечные усилия.

 

· Вопрос 3.

Относительная сила – это …

1) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;

2) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;

3) сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы;

4) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.

 

· Вопрос 4.

Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?

1) увеличение объема мышц;

2) повышение уровня функциональных возможностей организма;

3) укрепление опорно-двигательного аппарата;

4) быстрый рост абсолютной силы.

 

 

· Вопрос 5.

Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются…

1) двигательной реакцией;

2) скоростными способностями;

3) скоростно-силовыми способностями;

4) частотой движений.

 

· Вопрос 6.

Быстрота – комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений, проявляется в виде…

1) ускорения и скорости движений;

2) скоростной выносливости и скоростной силы;

3) быстроты реакции, быстроты одиночного движения, частоты движений;

4) реакции на движущийся объект и реакции выбора.

 

· Вопрос 7.

Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

1) скорость одиночного движения;

2) частота движений;

3) быстрота двигательной реакции;

4) ускорение.

 

· Вопрос 8.

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время выполнения …

1) скоростно-силовых упражнений;

2) выпрыгивания вверх с места;

3) подвижных и спортивных игр;

4) прыжков в глубину.

 

· Вопрос 9.

Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется …

1) скоростным индексом;

2) абсолютным запасом скорости;

3) коэффициентом проявления скоростных способностей;

4) скоростной выносливостью.

 

· Вопрос 10.

Число движений в единицу времени характеризует …

1) темп движений;

2) ритм движений;

3) скоростную выносливость;

4) сложную двигательную реакцию.

 

· Вопрос 11.

Из вышеперечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: «На время двигательной реакции влияют …»

1) возраст занимающегося;

2) квалификация занимающегося (спортсмена);

3) состояние занимающегося;

4) тип сигнала (звуковой, слуховой, тактильный);

5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал);

6) продолжительность циклических скоростных упражнений.

 

· Вопрос 12.

Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

1) взрывная сила обуславливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время;

2) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

3) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

4) все предложенные определения сформулированы корректно.

 

· Вопрос 13.

Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется …

1) функциональной устойчивостью;

2) биохимической экономизацией;

3) тренированностью;

4) выносливостью.

 

· Вопрос 14.

Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется …

1) физической работоспособностью;

2) физической подготовленностью;

3) общей выносливостью;

4) тренированностью.

 

· Вопрос 15.

Выносливость – способность человека противостоять утомлению и выполнять физическую работу без снижения интенсивности, включает …

1) общую и специальную;

2) умственную и сенсорную;

3) механическую и хаотическую;

4) тотальную и парциальную.

 

· Вопрос 16.

Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее …

1) 3-5 минут, выполняемые в анаэробном режиме;

2) 7-12 минут, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;

3) 15-20 минут, выполняемые в аэробном режиме;

4) 45-60 минут.

 

· Вопрос 17.

Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?

1) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме;

2) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

3) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;

4) круговая тренировка в интервальном режиме.

 

· Вопрос 18.

Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется …

1) аэробной выносливостью;

2) анаэробной выносливостью;

3) анаэробно-аэробной выносливостью;

4) специальной выносливостью.

 

· Вопрос 19.

Под двигательно-координационными способностями следует понимать …

1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);

2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;

3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

4) способности противостоять физическому утомлению в сложно-координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.

 

· Вопрос 20.

Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является …

1) стандартно-повторный метод;

2) метод переменно-непрерывного упражнения;

3) метод круговой тренировки;

4) метод наглядного воздействия.

 

· Вопрос 21.

Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Ответы:

1) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;

2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;

3) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;

4) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.

 

· Вопрос 22.

Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст …

1) 5-6 лет;

2) 7-9 лет;

3) 11-12 лет;

4) 13-15 лет.

 

 

· Вопрос 23.

Способность выполнять движения с большой амплитудой называется …

1) эластичностью;

2) стретчингом;

3) гибкостью;

4) растяжкой.

 

· Вопрос 24.

Гибкость (амплитуда движений) измеряется …

1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;

2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;

3) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью;

4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).

 

· Вопрос 25.

Под пассивной гибкостью понимают …

1) гибкость, проявляемую в статических позах;

2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.);

3) способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах;

4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.

 

· Вопрос 26.

Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется …

1) активной гибкостью;

2) специальной гибкостью;

3) подвижностью в суставах;

4) динамической гибкостью.

 

· Вопрос 27.

Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется …

1) специальной гибкостью;

2) общей гибкостью;

3) активной гибкостью;

4) динамической гибкостью.

 

· Вопрос 28.

При воспитании гибкости чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля …

1) статических упражнений;

2) активных упражнений;

3) пассивных упражнений;

4) статодинамических упражнений.

 

· Вопрос 29.

Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

1) выносливость;

2) сила;

3) быстрота;

4) координационные способности.

 

· Вопрос 30.

Что такое стретчинг?

1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;

2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;

3) гибкость, проявляемая в движениях;

4) мышечная напряженность.

 

· Вопрос 31.

Для воспитания гибкости используются …

1) движения, выполняемые с большой амплитудой;

2) движения с отягощением;

3) пружинящие движения;

4) движения рывкового характера.

 

· Вопрос 32.

Что понимается под тестированием физической подготовленности?

1) измерение уровня развития основных физических качеств;

2) измерение роста и веса;

3) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

4) оценка качества выполнения двигательного навыка.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: