Расчёт механизма подъёма




Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Федерального государственного бюджетного образовательного

Учреждения высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

Имени адмирала С.О. Макарова»

Кафедра ЭП и ЭОБУ

Направление бакалавриата 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

 

Отчет

 

«Расчет механизма подъема»

 

Вариант № 39

 

 

Выполнил:

Студент Эбраль С.В.

«________»_____________ 20____ г _______________

(подпись)

Проверил:

Преподаватель

 

«________»_____________ 20____ г _______________

(оценка, подпись)

 

 

Санкт-Петербург

Оглавление:

Глава 1. Исходные данные ……………………………………………… с. 3

 

Глава 2. Расчёт механизма подъёма.……………………………….…... с. 4

Раздел 2.1 Определение разрывного усилия и выбор каната ………… с. 4

Раздел 2.2 Определение длины, диметра барабана и длины нарезной части.

…………………………………………………………………………………. с.5

Раздел 2.3 Расчёт требуемой мощности и выбор двигателя ………………с.6

Раздел 2.4 Выбор редуктора ………………………………………………… с.6

Раздел 2.5 Проверка погрешности передаточного отношения…………. с.7

Раздел 2.6 Проверка размеров П-образной компоновки …………………... с.7

Раздел 2.7 Определение тормозного момента и выбор тормоза ………….. с.8

 

 

Глава 3. Таблицы и приложения ………………………………………….. с. 8

Список литературы ……………………………………………………… с. 8

 


 

Глава 1. Исходные данные.

 

Грузоподъём-ность Высота подъёма Кратность полиспаста Скорость подъёма Продолжи- тельность включения Режим работы Компоновка
Q, т Н, м m 𝝑, м/с ПВ, %
      0,63   М5 П

 

 


 

Глава 2.

Расчёт механизма подъёма

2.1 Определение разрывного усилия и выбор каната

КПД полиспаста кратностью m определяется зависимостью

, где – КПД блока.

Для блоков на подшипниках скольжения

Для блоков на подшипниках качения

Выбираем , так как такие подшипники более долговечны и не требуют постоянного обслуживания.

=0.99

Рассчитываем максимальное статическое усилие в канате:

, где , а м/с2 – ускорение свободного падения.

= 78.48

S = 40.04 кН

Находим разрывное усилие по формуле:

SP=ZP × S, где:

SP – расчетное разрывное усилие;

ZP - минимальный коэффициент использования каната (коэффициент запаса прочности), определяемый по таблице 3 в зависимости от группы режима работы механизма и типа канатов;

S - наибольшее натяжение ветви каната, определенное расчетом.

SP= 180.22 кН

С исполнением условия FO ³ SP, где FO - разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату (приложение 2), выбираем канат.

Канат двойной свивки типа ЛК-3, конструкции 6х25(1+6; 6+12)+1 о.с. ГОСТ 7665-80, диаметром 19.5 мм и нормативным разрывным усилием 183 кН.

 

 

2.2 Определение длины, диметра барабана

и длины нарезной части.

 

Минимальный диаметр барабана определяется по формуле:

, где - коэффициент выбора диаметра барабана в зависимости от режима работы механизма, определяется по таблице 4.

h1 = 18, при режиме работы М5.

 

= 351

Длина барабана для одинарного полиспаста, складывается из длины нарезной части и длин двух гладких концов

, где

- длина нарезной части, - расстояние до начала нарезки.

Расстояние до начала нарезки

, где

– шаг нарезки, принимается по приложению 3, с учётом диаметра

каната , выбираемого по приложению 2

При = 19.5 t = 23мм, следовательно

= 46 мм

Длина нарезной части определяется , где

– число рабочих витков,

– число витков на крепление каната,

- число запасных витков.

Число рабочих витков рассчитывается

=34.38, при Zк = 3, Zз = 2, округляем до целого числа - = 35

=920 мм

= 1012 мм

 

2.3 Расчёт требуемой мощности и выбор двигателя

 

Сначала определим КПД механизма подъема по , где – КПД соединительных муфт

–КПД редуктора (для цилиндрического двухступенчатого)

– КПД барабана.

= 0.885

По зависимости определим требуемую мощность, полагая силы сопротивления W, равными весу груза Q.

= 5.69 кВт

Согласно приложению 4 выбираем двигатель с учётом условий работы и рассчитанной мощности.

Двигатель МТН 211-6, мощностью 5.7 кВт, при ПВ = 40%, N=920об/мин,

Jp=0,117 кг/м2, габ. ширина = 344 мм.

 

2.4 Выбор редуктора

 

Требуемое передаточное отношение механизма определяется как отношение частоты вращения вала ЭД при заданной ПВ к частоте вращения барабана ,

рассчитывается по формуле

= 103.14 об/мин

= 8.93

С учётом полученных данных выбираем редуктор по приложению 5

Ц2-250, при СРР, =27.1 кВт, передаточное число р=8.32

 

2.5 Проверка погрешности передаточного отношения

 

Точность передаточного отношения определяется по погрешности

= 7.33

 

2.6 Проверка размеров П-образной компоновки

 

Проверка проводится по формуле , где В=344, Dб=351

????????????????????

2.7 Определение тормозного момента и выбор тормоза

 

Требуемый момент торможения определяется по зависимости

, где - коэффициент запаса торможения, принимаемый в зависимости от режима работы механизма, выбирают по таблице 5.

При М5, = 1.75

= 1353.15 Нм

Исходя из полученного результата, выбираем тип тормоза в приложении 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: