Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине




Освоение курса предполагает самостоятельную работу по освоению теоретического материала, подготовке к аудиторным занятиям, выполнение домашних заданий, подготовку презентаций, а также работу над ситуационными проектами в группах.

Самостоятельная работа должна носить непрерывный и систематический характер. Внеаудиторные самостоятельные занятия учащихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания.

Основными задачами самостоятельной работы являются: закрепление и углубление знаний, умений и владений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий; объективное оценивание собственных учебных достижений; формирование умений студентов мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; подготовка студентов к предстоящим занятиям.

Выделяются следующие виды и формы самостоятельной работы студентов:

- работа с видеолекциями, электронными презентациями, размещенными в образовательной среде Moodle, рекомендованными учебниками, учебными пособиями, лингвистическими словарями (см. п. 9 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины);

- подготовка к контрольным работам и тестам по отдельным разделам учебного курса;

- выполнение заданий и тестов, размещенных в образовательной среде Moodle.

6.2 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины

1. Какова роль языка в жизни человека? Назовите основные функции языка. В чем состоит различие между понятиями «язык» и «речь»?

2. Назовите основные характеристики и условия функционирования письменной и устной речи. В чем заключается различие между ними?

3. Приведите речевые формулы приветствия, прощания, извинения, обращения с просьбой, предложения чего-либо, отказа от чего-либо, уместные:

1) в письменной речи;

2) в устной речи. Что такое современный русский литературный язык? Каковы его исторические границы и современные тенденции развития?

4. Какие элементы языка относятся к нелитературным? Можно ли использовать их в своей речи? Почему и для чего?

5. Охарактеризуйте собственную речевую культуру по следующим параметрам: знание правил русского языка; умение грамотно писать и говорить; умение слушать; владение речевым этикетом; умение дифференцированно использовать языковые средства в разных ситуациях общения; навыки выступлений перед аудиторией; наличие в речи слов-паразитов, просторечных, вульгарных оборотов. Составьте программу повышения личной речевой культуры.

6. Дайте определение нормы литературного языка. В чем состоит необходимость нормирования языка? Каковы роль и функции вариантов нормы?

7. Приведите примеры основных лексических, морфологических, синтаксических и стилистических ошибок. Покажите способы их исправления.

8. Назовите основные функциональные разновидности литературного языка. Чем вызвана их необходимость в языке?

9. Сформулируйте основные языковые особенности научного, официально-делового, разговорного, художественного стилей и стиля средств массовой информации.

10. Перечислите основные жанры научной разновидности литературного языка. Объясните, в чем сходство и различие между ними.

11. Сформулируйте основные требования, предъявляемые к научным текстам различных жанров. Опишите процесс подготовки реферата.

12. Перечислите основные жанры письменного делового общения. В чем состоит их специфика? Сформулируйте основные правила составления текстов в сфере делового общения.

13. Сформулируйте основные этические правила составления деловых писем.

14. Составьте следующие деловые документы: резюме; рекомендательное письмо; заявление; доверенность; объяснительную записку; письмо-приглашение; письмо-извещение; письмо-коммерческое предложение; письмо-претензию.

15. Сформулируйте основные принципы речевого общения. Объясните, какие факторы определяют эффективность речевой коммуникации. Что такое вербальный и невербальный аспекты речевого воздействия?

16. Сформулируйте основные правила устного делового этикета. Каковы принципы грамотного ведения телефонных переговоров?

17. Назовите правила проведения эффективных деловых бесед и переговоров.

18. Сформулируйте основные правила построения и произнесения ораторской речи.

19. Назовите основные жанры устных публичных выступлений. Объясните, в чем состоит их специфика?

20. Что такое «аргументация»? Для чего необходимо использовать аргументы? Какие аргументы являются наиболее убедительными? Каковы основные правила эффективной аргументации?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: