РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
_______________________Экология____________________________________________
(Наименование дисциплины
Направление подготовки___________»Зоотехния»_______________________________________
Профиль подготовки__-___Технология производства продуктов животноводства_____________
Квалификация (степень) выпускника ________бакалавр зоотехнии__________________
Форма обучения_____________________очная____________________________________
(очная, очно-заочная и др.)
Срок освоения ООП нормативный
(нормативный или сокращенный срок обучения)
Кострома 2012_
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) _____Экологии_______________________ являются Освоение и понимание законов устойчивого функционирования биосферы, изменений в природной среде под воздействием человеческой деятельности, организационные, правовые и экономические средства предотвращения экологического кризиса, принципы устойчивого развития человечества. ________________________________________________________________________________
(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).
_________________________________________________________________________________
Место дисциплины в структуре ООП
2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) экология относится к математическому и естественно-научному циклу, вариативная часть
(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль)).
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- Биологии (школьный курс )(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знания: Отличие биологических систем, понятие о виде, популяции, биоценозе, биогеоценозе, биосфере, классификации экологических факторов, антропогенные факторы
Умения: Классифицировать природные ресурсы, предвидеть последствия антропогенного влияния
Навыки: оценка последствий загрязнений окружающей среды
- Химии (школьный курс) ________________________ (наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знания: понятия об элементах, о веществе, реакциях взаимодействия, закономерностях протекания химических реакций.
Умения: работать с реактивами
Навыки: оценки влияния различных соединений на природные системы.
2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- экологическая микробиология
(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))
- экологическая химия
(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))
- зоогигиена
(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))
- безопасность жизнедеятельности
(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))
Конечный результат обучения
В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями.
3.1 Общекультурные компетенции (ОК):
-способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4)
-осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)
-способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10)
Профессиональные компетенции (ПК)
- способность к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных (ПК-5)
- способность к нахождению компромисса между различными требованиями(стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определению оптимального решения (ПК-16)
-
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) __________экология____________________
Общая трудоемкость дисциплины составляет __4___ зачетных единиц, __144_____ часов.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||||
№ __1_ | №___ | №___ | № ___ | |||
часов | часов | часов | часов | |||
Аудиторные занятия (всего) | ||||||
В том числе: | - | - | - | - | - | |
Лекции (Л) | ||||||
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) | ||||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||||
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) | ||||||
В том числе: | - | - | - | - | - | |
Курсовой проект (работа) | КП | |||||
КР | ||||||
Другие виды СРС: | - | - | - | - | - | |
Расчетно-графические работы (РГР) | ||||||
Реферат (Реф) | ||||||
Подготовка к занятиям | ||||||
Самостоятельное изучение тем | ||||||
Подготовка к экзамену | ||||||
СРС в период промежуточной аттестации | ||||||
Вид промежуточной аттестации | зачет (З) | |||||
экзамен (Э) | ||||||
ИТОГО: Общая трудоемкость | часов | |||||
зач. ед. |
Образовательные технологии
Содержание учебной дисциплины
Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля
№ п/п | № семестра | Наименование раздела (темы) учебной дисциплины (модуля) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | всего | ||||
1. | Биологическая экология. Экология как наука. Биосфера. Уровни организации биологических систем. Роль живого вещества. Экологические группы. Основные законы экологии. | тестирование | ||||||
2. | Глобальные экологические проблемы, проблемы нашей страны, нашего региона. Демографические проблемы современного мира. | Собеседование, тестирование | ||||||
3. | Антропогенные воздействия. Физические характеристики загрязняющих веществ. Воздействие вредных веществ на человека и на природные комплексы. | тестирование | ||||||
4. | Ресурсная экология. Природные ресурсы и экологические принципы рационального использования природных ресурсов. Охрана природных ресурсов. | Собеседование, тестирование | ||||||
5. | Основы экологического права, профессиональная ответственность. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. | Собеседование | ||||||
6. | Экологические проблемы отраслей народного хозяйства и пути их решения. | Тестирование | ||||||
7. | Экзамен | |||||||
ИТОГО: |
Лабораторный практикум
№ п/п | № семестра | Наименование раздела (темы) учебной дисциплины (модуля) | Наименование лабораторных (практических, семинарских) работ | Всего часов |
1. | Биологическая экология. Экология как наука. Биосфера. Роль живого вещества. Экологические группы. Основные законы экологии. | Уровни организации биологических систем. Разнообразие видов как основной фактор устойчивости экосистем. Функции биоразнообразия. | ||
2. | Глобальные экологические проблемы, проблемы нашей страны, нашего региона. Демографические проблемы современного мира. | Экологические проблемы нашей страны. Экологические проблемы Костромской области | ||
3. | Антропогенные воздействия. Физические характеристики загрязняющих веществ. Воздействие вредных веществ на человека и на природные комплексы. | Классификация загрязнений. Характеристики загрязняющих веществ | ||
4. | Ресурсная экология. Природные ресурсы и экологические принципы рационального использования природных ресурсов. Охрана природных ресурсов. | Классификация природных ресурсов Принципы рационального использования ресурсов. Особо охраняемые природные территории | ||
5. | Основы экологического права, профессиональная ответственность. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. | Задачи международных организаций в сфере охраны окружающей среды | ||
6. | Экологические проблемы отраслей народного хозяйства и пути их решения. | Экологические проблемы автотранспорта Экологические проблемы энергетики Экологические проблемы лесного хозяйства Экологические проблемы сельского хозяйства Экологические проблемы животноводства | ||
ИТОГО: |