Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

_______________________Экология____________________________________________

(Наименование дисциплины

 

Направление подготовки___________»Зоотехния»_______________________________________

 

Профиль подготовки__-___Технология производства продуктов животноводства_____________

 

Квалификация (степень) выпускника ________бакалавр зоотехнии__________________

 

Форма обучения_____________________очная____________________________________

(очная, очно-заочная и др.)

Срок освоения ООП нормативный

(нормативный или сокращенный срок обучения)

 

Кострома 2012_


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) _____Экологии_______________________ являются Освоение и понимание законов устойчивого функционирования биосферы, изменений в природной среде под воздействием человеческой деятельности, организационные, правовые и экономические средства предотвращения экологического кризиса, принципы устойчивого развития человечества. ________________________________________________________________________________

(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).

_________________________________________________________________________________

Место дисциплины в структуре ООП

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) экология относится к математическому и естественно-научному циклу, вариативная часть

(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль)).

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Биологии (школьный курс )(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания: Отличие биологических систем, понятие о виде, популяции, биоценозе, биогеоценозе, биосфере, классификации экологических факторов, антропогенные факторы

Умения: Классифицировать природные ресурсы, предвидеть последствия антропогенного влияния

Навыки: оценка последствий загрязнений окружающей среды

- Химии (школьный курс) ________________________ (наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания: понятия об элементах, о веществе, реакциях взаимодействия, закономерностях протекания химических реакций.

Умения: работать с реактивами

Навыки: оценки влияния различных соединений на природные системы.

2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- экологическая микробиология

(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))

- экологическая химия

(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))

- зоогигиена

(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))

- безопасность жизнедеятельности

(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))

Конечный результат обучения

В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями.

3.1 Общекультурные компетенции (ОК):

-способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4)

-осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)

-способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10)


 

Профессиональные компетенции (ПК)

- способность к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных (ПК-5)

- способность к нахождению компромисса между различными требованиями(стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определению оптимального решения (ПК-16)

-

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) __________экология____________________

Общая трудоемкость дисциплины составляет __4___ зачетных единиц, __144_____ часов.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
№ __1_ №___ №___ № ___
часов часов часов часов
           
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе: - - - - -
Лекции (Л)          
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)          
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) КП          
КР          
Другие виды СРС: - - - - -
Расчетно-графические работы (РГР)          
Реферат (Реф)          
Подготовка к занятиям          
Самостоятельное изучение тем          
Подготовка к экзамену          
СРС в период промежуточной аттестации          
           
Вид промежуточной аттестации зачет (З)          
экзамен (Э)          
   
ИТОГО: Общая трудоемкость часов          
зач. ед.          

Образовательные технологии

Содержание учебной дисциплины

Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля

№ п/п № семестра Наименование раздела (темы) учебной дисциплины (модуля) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Л ЛР ПЗ СРС всего
                 
1.   Биологическая экология. Экология как наука. Биосфера. Уровни организации биологических систем. Роль живого вещества. Экологические группы. Основные законы экологии.           тестирование
2.   Глобальные экологические проблемы, проблемы нашей страны, нашего региона. Демографические проблемы современного мира.           Собеседование, тестирование
3.   Антропогенные воздействия. Физические характеристики загрязняющих веществ. Воздействие вредных веществ на человека и на природные комплексы.           тестирование
4.   Ресурсная экология. Природные ресурсы и экологические принципы рационального использования природных ресурсов. Охрана природных ресурсов.           Собеседование, тестирование
5.   Основы экологического права, профессиональная ответственность. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.           Собеседование
6.   Экологические проблемы отраслей народного хозяйства и пути их решения.           Тестирование
7.   Экзамен            
    ИТОГО:            

Лабораторный практикум

№ п/п № семестра Наименование раздела (темы) учебной дисциплины (модуля) Наименование лабораторных (практических, семинарских) работ Всего часов
         
1.   Биологическая экология. Экология как наука. Биосфера. Роль живого вещества. Экологические группы. Основные законы экологии. Уровни организации биологических систем.   Разнообразие видов как основной фактор устойчивости экосистем. Функции биоразнообразия.    
2.   Глобальные экологические проблемы, проблемы нашей страны, нашего региона. Демографические проблемы современного мира. Экологические проблемы нашей страны. Экологические проблемы Костромской области  
3.   Антропогенные воздействия. Физические характеристики загрязняющих веществ. Воздействие вредных веществ на человека и на природные комплексы. Классификация загрязнений. Характеристики загрязняющих веществ  
4.   Ресурсная экология. Природные ресурсы и экологические принципы рационального использования природных ресурсов. Охрана природных ресурсов. Классификация природных ресурсов Принципы рационального использования ресурсов. Особо охраняемые природные территории    
5.   Основы экологического права, профессиональная ответственность. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Задачи международных организаций в сфере охраны окружающей среды  
6.   Экологические проблемы отраслей народного хозяйства и пути их решения. Экологические проблемы автотранспорта Экологические проблемы энергетики Экологические проблемы лесного хозяйства Экологические проблемы сельского хозяйства Экологические проблемы животноводства  
    ИТОГО:    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: