От чего зависит, удастся ли картина?




КАК ПРАВИЛЬНО НАРИСОВАТЬ БУКЕТ ЦВЕТОВ В ВАЗЕ? ОСНОВЫКОМПОЗИЦИИ ЦВЕТОЧНОГО НАТЮРМОРТА.

Это первая статья из цикла по композиции цветочного натюрморта. В данном цикле мы поговорим о том, как нарисовать букет цветов, чтобы картина была и красивой и интересной, нескучной для зрителя.

​Цветочный натюрморт может быть различным по своей сложности и насыщенности деталями. Можно нагромоздить несколько ваз и букетов, заполнить стол посудой и фруктами, развесить красивые драпировки - будет богато и красиво. А можно поставить одну единственную розу в обычный стакан. И будет не менее красиво и выразительно.

Yuko Nagayama

Михаил Врубель "Роза в стакане"

Илине красиво иневыразительно, а наоборот, скучно, сумбурно и дробно.​ У вас так бывает?

От чего зависит, удастся ли картина?

Это зависит от того, насколько грамотно и творчески художник подошел к сочинению композиции картины.​ От того, как он продумал расположение различных деталей и траекторию движения зрителя по ним. Да, это целая наука!

Надеюсь, вам уже хочется погрузиться в изучение секретов этой науки, композиции?

Тогда начнем!

ЧАСТЬ 1. РАСПОЛОЖЕНИЕ БУКЕТА ЦВЕТОВ В КАРТИНЕ​

Увлеченные красотой букета, мы часто не задумываемся о том, чтобы подать его как-то интересно и сложно. Поставили цветы в вазу, вазу перед собой, и прямо так, в центре картины и нарисовали! Ведь главное - цветы, не так ли?

Симметричное расположение букета

​Это вполне простое и логичное решение.

В этом случае ось симметрии букета совпадает с ​центром картины. Букет по массам уравновешен, его силуэт примерно симметричен.

Ян Давидс де Хем "Ваза с цветами"

Это очень популярный вид расположения букета в картине.

На картинах старых мастеров мы видим множество таких примеров. ​

Симметрия даёт нам ощущение стабильности, равновесия, четкой упорядоченности. А порядок - это ведь красиво, правда?​

Ян Брейгель Старший "Натюрморт с тюльпанами, нарциссами, ирисами и рябчиками в глиняной вазе"

Жан-Батист Симеон Шарден "Цветы в сине-белой вазе"

Дабы придать еще больше устойчивости симметричной композиции, художники создают в картине равносторонний треугольник из объектов.

Вершиной треугольника служат цветы, а ее основанием - ваза и несколько предметов по бокам от нее.

Бальтазар ван дер Аст "Цветы в вазе с раковинами и насекомыми"

Еще одна хорошо работающая композиционная схема - S-образное движение.

Она представляет собой проявление асимметрии в рамках симметрии. И, в отличие от треугольника, такая ​схема задает глазу направленное движение, а значит делает картину более динамичной.

Виллем ван Лин "Цветы в синей вазе"

Я не случайно говорю о динамике в изображении. В симметричных композициях есть некий недостаток. Абсолютный порядок и симметрия - это скучно.

Слишком правильная симметрия с выстроенными по линейке головками цветов, четким однородным силуэтом​ букета не задержат внимание зрителя надолго.

А нам ведь хочется, чтобы зритель как можно дольше любовался картиной, чтобы она была ему интересна, правда?​



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: