Идеологическое направление утверждения трезвости




Проблемы формирования трезвого образа жизни.

В настоящее время трезвость стала линией фронта, разделяющей людей по уровню ответственности за себя и общество, по качеству образования, воспитания и другим характеристикам. В отношении к трезвости в обществе нет единства. Отсутствие трезвости создаёт проблемы и недовольства для большинства граждан, но они не могут объединиться для системных конструктивных и эффективных действий.

В профилактике алкоголизма тоже нет единства. О трезвости все имеют знания, суждения и права на их реализацию. Однако знания фрагментарные, суждения упрощенные, а убеждения свои личные, но с претензиями на распространение. Поэтому проблема трезвости очень сложна для изучения и реализации. В ней создан управляемый хаос, разъединяющий людей и дезорганизующий трезвенническую работу.

Идеологическое направление утверждения трезвости

Творец создал человека по своему образу и подобию, то есть богоподобным, одаренным возможностями видеть, слышать, чувствовать, понимать, говорить, ходить, думать, учиться, развиваться, трудиться, дружить, любить, творить, объединяться в семьи и коллективы, рождать и растить детей, строить дома, изобретать новые инструменты и технологии, преодолевать трудности, побеждать… Все перечисленные занятия полезны себе и другим, доставляют много радостей и счастья. Это – естественные и нормальные способы получения удовольствий, альтернативные алкоголизации. Норму личности, данную Творцом, нельзя сделать лучше. Её можно только испортить.

Все личностные, психологические и биологические ресурсы человека реализуются в полной мере только в трезвом состоянии. Любое опьянение по механизму и результату является искажением и разобщением психических и соматических функций, приводящим только к ухудшению полезной деятельности и здоровья.

Трезвость – это естественная, данная Творцом норма, обеспечивающая сохранность всех функций личности и организма в их единстве и гармонии. Норму нельзя сделать лучше. Её можно только испортить. Для удовлетворения всех потребностей человеку даны естественные способы, которые нужно развивать и совершенствовать. Можно получать максимум удовольствий от полезных занятий, не причиняя вреда себе и другим.

Мотивация к алкоголизации у подростков возникает как способ компенсации застенчивости, тревожности, «анестезии» обид и страданий. При своевременном выявлении психологических проблем у ребёнка их можно устранить психотерапевтическими, тренинговыми, воспитательными и педагогическими методами. Алкоголизация для этого не нужна.

Люди рождаются трезвыми, не знают об алкоголе и не имеют потребности в его употреблении. Создают интерес к алкоголизации в семье и в социуме, включая её обряды и традиции в качестве обязательного, причем самого главного, ожидаемого и приятного атрибута любого значимого события. СМИ, телевиденье, шоубизнес, кино это подтверждают, иллюстрируют, тиражируют, убеждают, что пьют все уважаемые люди, что иначе быть не может. В результате навязывания ложных ценностей главными причинами смертности в России стали варианты саморазрушения. (алкоголизм, наркомания, курение, переедание, нарушения правил на дороге). 38% всей смертности населения трудоспособного возраста - это алкогольная смертность. Навязывание алкогольной традиции следует прекращать.

Современные информационные технологии СМИ, рекламы и шоу-бизнеса отформатированы на целенаправленное возбуждение подкорковых функций головного мозга – эмоций, мотиваций, инстинктов, влечений и на ослабления корковых функций – анализа ситуации, планирования действий, контроля над подкоркой. Также производится целенаправленное разобщение функций полушарий мозга: подавление левополушарных и активизация правополушарных. Функции правого полушария: эмоционально-целостное, образное восприятие, эмоции, воображение, фантазия, ситуационное мышление, интуиция. Для поведения «правополушарных» характерны импульсивность, внушаемость, отсутствие склонности к прогнозированию и планированию. В результате люди не могут отличить полезное от вредного, своих интересов от чужих, навязанных хитрыми и алчными маркетологами. Возрастает вероятность возникновения депрессий, зависимостей, неврозов и суицыдальных наклонностей.

К сожалению существуют недостатки современного образования: фрагментарность знаний, отрыв от реальности. Недостаток в воспитании вызывает упрощение жизни до личного потребительства, индивидуализм, эгоизм, эгоцентризм. Деидеологизация - свободу от морали, ответственности, либерализацию. Депатриотизация – игнорирование истории, предков, из заслуг, труда, опыта. Игнорирование потомков – как они будут жить, какими ресурсами обладать.

Есть сложность и подросткового возраста, имеющая психо-физиологические причины. В это время активность подкорки выше, а коры ниже. Префронтальная кора формируется лишь к 18-20 годам. А новейшие информационные маркетинговые технологии направлены на дерационализацию. Делают молодёжь легко управляемой, и подверженной влиянию со стороны специалистов по «управляемому хаосу». Катастрофически сокращается число людей, умеющих аналитически и масштабно мыслить, способных подняться до уровня осмысления государственных интересов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: