Нервно-психическое развитие ребенка раннего возраста.




Нервно-психическое развитие ребенка раннего возраста.

 

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________ группа________________________

 

Обозначения признак в норме должен быть в норме признак еще не

полей карты сформирован сформирован

 

Знаком «+» отмечается наблюдаемый признак, знаком «-» отсутствующий.

 

Эпикризный Срок дата Физич. Разв. Р-е речи Р-е игровых действий Социально- Эмоциональн. развитие Навыки Самообсл. Действ. С предметами Сенсор. Разв. Всего Балл. Степ. Задер жки Группа Разви тия
2 года 6 м.                      
2 года 10 м.                      
3 года                      

 

Условные обозначения:

Н – норма развития соответствует возрастной норме, все светлые поля по эпикризному сроку заполнены знаком «+» - 0 баллов

О – отставание по одному показателю (в светлых полях есть «+» и один «-») – 1 балл.

ОО – отставание по 2 и более показателям (на светлом фоне знаки «-») – 2,3,4 и т.д. баллов

П – превышение по одному показателю – учитывается выполнение задач следующих эпикризных сроков (на темном поле есть знак один «+») + 1 балл.

ПП – превышение по двум и более показателям (на темных полях есть знаки «+») +1,+2,+3 и т.д.

+10 +9 +8 +7 +6 +5 +4 +3 +2 +1 0 норма
-1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8 -9 -10

 

Физическое развитие Развитие речи Развитие Игровых действий Социально- Эмоциональное развитие Навыки самообслуживания Действия с предметами Сенсорное развитие

 

Обозначения (цвет графика):

2 года 6 месяцев–

2 года 10 месяцев -

3 года-

Нервно-психическое развитие ребенка раннего возраста.

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________ группа________________________

 

Возраст 2г. 6 м. 2г.10м. 3г.
Физическое развитие      
Бег:      
- неуверенно бегает      
- хорошо бегает      
- меняет ходьбу на бег по команде      
- меняет темп, направление движения во время бега      
Ходьба:      
- ходит самостоятельно      
- поднимается на 1-2 ступеньки детской горки      
- поднимается по детской лесенке чередующимся шагом, спускается - приставным      
- проходит по ограниченной поверхности, не оступаясь      
- удерживает равновесие, поднимаясь по доске      
Катание и бросание:      
- может прокатить, бросить мяч      
- прокатывает (проталкивает) мяч в ворота      
- бросает мяч движением от себя двумя руками вниз, вверх      
- бросает мяч каждой рукой, стремясь попасть в цель, расположенную на высоте в пределах роста ребенка      
- ловит мяч двумя руками      
- хорошо бросает и «футболит» мяч      
Развитие речи      
Понимание речи:      
- понимает некоторые слова обобщенного характера (на вопрос где киса находит и приносит разных кошек резиновую, плюшевую)      
- знает название своей одежды, предметов быта      
- показывает по просьбе взрослого части лица      
- понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос взрослого «где?», «кто?», «что?»      
- понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка      
Активная речь:      
- пользуется лепетом, имитирует звуки, подражает новым слогам      
- пользуется облегченными словами («биби», «баба» и т.д.)      
- во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями      
- при общении пользуется трехсловными предложениями      
- говорит предложениями, состоящими из 4 слов и более      
- задает вопросы «где?», «куда?», «когда?»      
- употребляет сложные придаточные предложения      
- достаточный словарный запас (до 1500 произносимых слов)      
Игровые действия      
Подражает движениям, мимике, жестам («читает» как папа)      
Воспроизводит одно игровое действие (кормит куклу)      
Производит в игре два и более игровых действий (кормит, причесывает, укладывает спать)      
Переносит знакомое действие на другой предмет (кормит куклу и мишку)      
Воспроизводит последовательность действий      
Использует предметы-заместители      
Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками      
Принимает участие в игре-инсценировке      
Игра носит сюжетный характер, отражается взаимосвязь и последовательность действий      
Играет вдвоем со сверстником      
Появляются элементы ролевой игры (играет роль мамы)      
Выполняет правила в подвижной игре      
Навыки самообслуживания      
Пьет из чашки      
Ест густую пищу самостоятельно      
Ест полужидкую пищу ложкой      
Просится на горшок      
Всегда своевременно просится на горшок      
Отрицательно относится к нарушению опрятности      
Частично раздевается      
Пользуется носовым платком      
Одевается, не застегивает пуговицы      
Выполняет простые поручения, помогает взрослым в быту      
Полностью самостоятельно одевается      
Пользуется расческой      
Социально-эмоциональное развитие 2г. 6 м. 2г.10м. 3г.
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими      
Заражается чувствами сверстников: плачет, смеется      
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии      
Может недолго рассматривать картинки      
Чаще всего эмоционально уравновешенное, спокойное, деловое состояние в теч. дня      
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку      
Подражает взрослым в ситуации радости, огорчения, тревоги      
Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразит. высказыв.      
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку      
Может определить свое состояние «мне больно», «мне радостно», «я хочу»      
Сохраняет чувство привязанности к папе, маме, беспокоится при их уходе, но быстро Успокаивается      
Хочет быть хорошим, проявляет чувство гордости за себя и родителей (папа самый сильный)      
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь, сочувствие, жалость, зависть и т.д.      
Проявляет инициативу, независимость      
Действия с предметами      
- нанизывает кольца на стержень      
- чиркает карандашом по бумаге      
-раскладывает знакомый объемный предмет в соответствующие отверстия в ящике      
- строит башню из 3-4 кубиков      
- учится нанизывать крупные бусы на шнурок      
- воспроизводит из кубиков несложные постройки      
- в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые линии      
- собирает, вкладывая меньшее в большее (матрешки, формочки)(3-4 составляющие)      
- использует постройки из кубиков в игре, переделывая их      
- строит башню из 10 кубиков в сочетании различных цветов и размеров      
- раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях      
- выполняет несложную аппликацию из готовых форм      
Сенсорное развитие Формы (различает)      
-находит кубик, мячик по просьбе взрослого      
-самостоятельно разбирает двухместную матрешку      
- различает 4-6 контрастных форм предметов      
- называет некоторые геометрические фигуры      
Цвет:      
Находит игрушку такого же цвета по просьбе взрослого      
Различает 3-4 основные цвета      
Учится подбирать предметы по оттенкам (синий-фиолетовый, красный-оранжевый), может назвать один цвет      
Ориентируется в 4-х основных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать 1-2 цвета      
Называет 4 основных цвета и некоторые оттенки      
Величина:      
Раскладывает однородные предметы, резко различающиеся по одному признаку      
Раскладывает однородные предметы, резко различающиеся по величине на две группы      
Ориентируется в двух разных величинах (большой-маленький)      
Находит из трех величин одной формы предмет «большой», «поменьше», «маленький»      
Собирает пирамидку из 3-4 колец, учитывая размер      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: