Нервно-психическое развитие ребенка раннего возраста.
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________ группа________________________
Обозначения признак в норме должен быть в норме признак еще не
полей карты сформирован сформирован
Знаком «+» отмечается наблюдаемый признак, знаком «-» отсутствующий.
Эпикризный Срок | дата | Физич. Разв. | Р-е речи | Р-е игровых действий | Социально- Эмоциональн. развитие | Навыки Самообсл. | Действ. С предметами | Сенсор. Разв. | Всего Балл. | Степ. Задер жки | Группа Разви тия |
2 года 6 м. | |||||||||||
2 года 10 м. | |||||||||||
3 года |
Условные обозначения:
Н – норма развития соответствует возрастной норме, все светлые поля по эпикризному сроку заполнены знаком «+» - 0 баллов
О – отставание по одному показателю (в светлых полях есть «+» и один «-») – 1 балл.
ОО – отставание по 2 и более показателям (на светлом фоне знаки «-») – 2,3,4 и т.д. баллов
П – превышение по одному показателю – учитывается выполнение задач следующих эпикризных сроков (на темном поле есть знак один «+») + 1 балл.
ПП – превышение по двум и более показателям (на темных полях есть знаки «+») +1,+2,+3 и т.д.
+10 +9 +8 +7 +6 +5 +4 +3 +2 +1 0 норма |
-1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8 -9 -10 |
Физическое развитие | Развитие речи | Развитие Игровых действий | Социально- Эмоциональное развитие | Навыки самообслуживания | Действия с предметами | Сенсорное развитие |
Обозначения (цвет графика):
2 года 6 месяцев–
2 года 10 месяцев -
3 года-
Нервно-психическое развитие ребенка раннего возраста.
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________ группа________________________
Возраст | 2г. 6 м. | 2г.10м. | 3г. |
Физическое развитие | |||
Бег: | |||
- неуверенно бегает | |||
- хорошо бегает | |||
- меняет ходьбу на бег по команде | |||
- меняет темп, направление движения во время бега | |||
Ходьба: | |||
- ходит самостоятельно | |||
- поднимается на 1-2 ступеньки детской горки | |||
- поднимается по детской лесенке чередующимся шагом, спускается - приставным | |||
- проходит по ограниченной поверхности, не оступаясь | |||
- удерживает равновесие, поднимаясь по доске | |||
Катание и бросание: | |||
- может прокатить, бросить мяч | |||
- прокатывает (проталкивает) мяч в ворота | |||
- бросает мяч движением от себя двумя руками вниз, вверх | |||
- бросает мяч каждой рукой, стремясь попасть в цель, расположенную на высоте в пределах роста ребенка | |||
- ловит мяч двумя руками | |||
- хорошо бросает и «футболит» мяч | |||
Развитие речи | |||
Понимание речи: | |||
- понимает некоторые слова обобщенного характера (на вопрос где киса находит и приносит разных кошек резиновую, плюшевую) | |||
- знает название своей одежды, предметов быта | |||
- показывает по просьбе взрослого части лица | |||
- понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос взрослого «где?», «кто?», «что?» | |||
- понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка | |||
Активная речь: | |||
- пользуется лепетом, имитирует звуки, подражает новым слогам | |||
- пользуется облегченными словами («биби», «баба» и т.д.) | |||
- во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями | |||
- при общении пользуется трехсловными предложениями | |||
- говорит предложениями, состоящими из 4 слов и более | |||
- задает вопросы «где?», «куда?», «когда?» | |||
- употребляет сложные придаточные предложения | |||
- достаточный словарный запас (до 1500 произносимых слов) | |||
Игровые действия | |||
Подражает движениям, мимике, жестам («читает» как папа) | |||
Воспроизводит одно игровое действие (кормит куклу) | |||
Производит в игре два и более игровых действий (кормит, причесывает, укладывает спать) | |||
Переносит знакомое действие на другой предмет (кормит куклу и мишку) | |||
Воспроизводит последовательность действий | |||
Использует предметы-заместители | |||
Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками | |||
Принимает участие в игре-инсценировке | |||
Игра носит сюжетный характер, отражается взаимосвязь и последовательность действий | |||
Играет вдвоем со сверстником | |||
Появляются элементы ролевой игры (играет роль мамы) | |||
Выполняет правила в подвижной игре | |||
Навыки самообслуживания | |||
Пьет из чашки | |||
Ест густую пищу самостоятельно | |||
Ест полужидкую пищу ложкой | |||
Просится на горшок | |||
Всегда своевременно просится на горшок | |||
Отрицательно относится к нарушению опрятности | |||
Частично раздевается | |||
Пользуется носовым платком | |||
Одевается, не застегивает пуговицы | |||
Выполняет простые поручения, помогает взрослым в быту | |||
Полностью самостоятельно одевается | |||
Пользуется расческой | |||
Социально-эмоциональное развитие | 2г. 6 м. | 2г.10м. | 3г. |
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими | |||
Заражается чувствами сверстников: плачет, смеется | |||
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии | |||
Может недолго рассматривать картинки | |||
Чаще всего эмоционально уравновешенное, спокойное, деловое состояние в теч. дня | |||
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку | |||
Подражает взрослым в ситуации радости, огорчения, тревоги | |||
Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразит. высказыв. | |||
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку | |||
Может определить свое состояние «мне больно», «мне радостно», «я хочу» | |||
Сохраняет чувство привязанности к папе, маме, беспокоится при их уходе, но быстро Успокаивается | |||
Хочет быть хорошим, проявляет чувство гордости за себя и родителей (папа самый сильный) | |||
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь, сочувствие, жалость, зависть и т.д. | |||
Проявляет инициативу, независимость | |||
Действия с предметами | |||
- нанизывает кольца на стержень | |||
- чиркает карандашом по бумаге | |||
-раскладывает знакомый объемный предмет в соответствующие отверстия в ящике | |||
- строит башню из 3-4 кубиков | |||
- учится нанизывать крупные бусы на шнурок | |||
- воспроизводит из кубиков несложные постройки | |||
- в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые линии | |||
- собирает, вкладывая меньшее в большее (матрешки, формочки)(3-4 составляющие) | |||
- использует постройки из кубиков в игре, переделывая их | |||
- строит башню из 10 кубиков в сочетании различных цветов и размеров | |||
- раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях | |||
- выполняет несложную аппликацию из готовых форм | |||
Сенсорное развитие Формы (различает) | |||
-находит кубик, мячик по просьбе взрослого | |||
-самостоятельно разбирает двухместную матрешку | |||
- различает 4-6 контрастных форм предметов | |||
- называет некоторые геометрические фигуры | |||
Цвет: | |||
Находит игрушку такого же цвета по просьбе взрослого | |||
Различает 3-4 основные цвета | |||
Учится подбирать предметы по оттенкам (синий-фиолетовый, красный-оранжевый), может назвать один цвет | |||
Ориентируется в 4-х основных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать 1-2 цвета | |||
Называет 4 основных цвета и некоторые оттенки | |||
Величина: | |||
Раскладывает однородные предметы, резко различающиеся по одному признаку | |||
Раскладывает однородные предметы, резко различающиеся по величине на две группы | |||
Ориентируется в двух разных величинах (большой-маленький) | |||
Находит из трех величин одной формы предмет «большой», «поменьше», «маленький» | |||
Собирает пирамидку из 3-4 колец, учитывая размер |