ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ТРУДА РАБОТНИКОВ




Министерство здравоохранения Республики Беларусь

 

Республиканские санитарные нормы,

Правила и гигиенические нормативы

 

Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы

Гигиенические требования к УСТРОЙСТВу, ОБОРУДОВАНИю И СОДЕРЖАНИю КОСМЕТИЧЕСКИХ КАБИНЕТОВ, САЛОНОВ ТАТУИРОВКИ

 

 

Минск – 2009

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства здравоохранения

Республики Беларусь

29 мая 2009 № 58

 

Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию косметических кабинетов, салонов татуировки и перманентного макияжа»  

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию косметических кабинетов, салонов татуировки и перманентного макияжа» (далее – Санитарные правила) устанавливают санитарно-гигиенические и противоэпидемические требования к устройству, оборудованию, содержанию помещений косметических кабинетов, салонов татуировки и перманентного макияжа (далее – косметические кабинеты) и прилегающей к ним территории.

2. Требования настоящих Санитарных правил распространяются на все действующие, проектируемые, строящиеся и реконструируемые косметические кабинеты.

3. Настоящие Санитарные правила обязательны для соблюдения юридическими лицами независимо от их формы собственности и подчиненности, в том числе индивидуальными предпринимателями.

4. За нарушение настоящих Санитарных правил виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ КОСМЕТИЧЕСКИХ КАБИНЕТОВ И СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ

 

5. Косметические кабинеты – помещения, в которых осуществляется оказание косметических услуг преимущественно гигиенического и декоративного характера немедицинского назначения.

Косметические кабинеты допускается размещать в административно-бытовых, жилых и общественных зданиях, имеющих набор помещений в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА).

6. Размещение, устройство и проектирование систем централизованного холодного и горячего хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализации, отопления, оборудование вентиляции в помещениях косметических кабинетов должны соответствовать требованиям ТНПА.

7. В косметических кабинетах необходимо соблюдать следующие требования:

для внутренней отделки помещений используются материалы, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь;

мебель, стеллажи для хранения чистого белья должны иметь гигиеническое покрытие, выполненное из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции;

оборудование, инструменты и материалы для нанесения татуировок и перманентного макияжа, парфюмерно-косметическая продукция (далее – ПКП) должны соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь;

инструменты, используемые для обслуживания клиентов, следует хранить в промаркированных емкостях;

необходимо обеспечить раздельное хранение рабочей и личной одежды работников и их обуви;

допустимые параметры температуры воздуха косметических кабинетов в отопительный период составляют +19 - +23 оС;

производство ПКП запрещено.

8. В косметических кабинетах следует обеспечить раздельное хранение чистого и использованного белья. Чистое белье хранится в закрытых шкафах, использованное – собирается в промаркированные емкости с крышками.

Стирка использованного белья и рабочей одежды проводится централизованно автоматическими стиральными машинами. Стирку белья непосредственно в косметических кабинетах допускается проводить в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь;

9. В косметических кабинетах необходимо иметь:

емкости с дезинфицирующим раствором (далее – дезраствор);

запас моющих средств и средств дезинфекции;

аптечку первой медицинской помощи универсальную с перечнем вложений, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 января 2007 г. № 4 «Об утверждении перечней вложений, входящих в аптечки первой медицинской помощи, и порядке их комплектации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 68, 8/15904).

Содержание лекарственных средств с истекшим сроком годности в аптечке запрещено.

10. Рабочее место работников косметических кабинетов оборудуется специальной мебелью, инструментами и бельем.

Минимальная площадь на 1 рабочее место работника составляет не менее 8,0 м2.

11. В рабочем зале устанавливаются умывальная раковина с подводкой проточной горячей и холодной воды, резервный источник горячей воды (водонагреватель).

Умывальные раковины в косметических кабинетах следует оборудовать смесителями горячей и холодной воды, электрополотенцем (разовыми салфетками либо разовыми хлопчатобумажными полотенцами), обеспечить моющими средствами.

12. Помещения косметических кабинетов необходимо содержать в чистоте. В течение дня по мере загрязнения проводится влажная уборка помещений косметических кабинетов с применением моющих средств. Уборка помещений проводится промаркированным уборочным инвентарем.

Не менее одного раза в месяц в помещениях косметических кабинетов проводится генеральная уборка.

Уборочный инвентарь для санитарных узлов следует хранить отдельно.

13. Территорию, прилегающую к косметическим кабинетам, необходимо содержать в чистоте.

При входе в здание (помещение) косметического кабинета устанавливаются урны и решетки для очистки обуви.

 

ГЛАВА 3

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО – ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОМУ

РЕЖИМУ

 

14. Для проведения косметических процедур (нанесения татуировок и перманентного макияжа) необходимо использовать продезинфицированные (простерилизованные) инструменты и материалы в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

Инструменты и материалы, не допускающие повторную дезинфекцию (стерилизацию), используются однократно.

После дезинфекции (стерилизации) инструменты и материалы хранятся в условиях, исключающих их вторичное загрязнение.

15. При проведении косметических услуг, не нарушающих кожных покровов и слизистых, необходимо использовать продезинфицированные инструменты и материалы.

При проведении косметических услуг (нанесения татуировок и перманентного макияжа) с повреждением кожных покровов и слизистых следует использовать стерильные инструменты и материалы.

16. Емкости с дезраствором косметических кабинетов должны

общие:

иметь крышки, маркировку с названием дезраствора, концентрацией и датой его приготовления;

рабочие:

иметь маркировку в соответствии с назначением инструментов;

обеспечивать полное погружение инструментов в дезраствор.

После окончания работы рабочие емкости промываются и высушиваются.

17. Перед началом процедуры по нанесению татуировки и (или) перманентного макияжа работник обязан:

вымыть руки под проточной водой с использованием моющих средств;

просушить разовой салфеткой или индивидуальным полотенцем;

надеть продезинфицированные перчатки.

Перчатки подлежат смене после каждого клиента.

18. При проведении процедуры по нанесению татуировки и (или) перманентного макияжа:

кожа области предполагаемой татуировки и (или) перманентного макияжа и участок нанесения татуировки (или) перманентного макияжа двукратно обрабатывается антисептическим лекарственным средством для кожи;

кровь с краской смывается стерильным ватным тампоном, пропитанным антисептическим лекарственным средством.

19. После окончания процедуры нанесения татуировки и (или) перманентного макияжа кожу обрабатывают антисептическим лекарственным средством и накладывают стерильную повязку.

 

ГЛАВА 4

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ТРУДА РАБОТНИКОВ

 

20. Работники косметических кабинетов:

проходят медицинские осмотры перед поступлением на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

соблюдают меры предосторожности при проведении процедур татуировки и (или) перманентного макияжа;

при ранениях и контактах с кровью и (или) биологическими жидкостями клиентов выполняют требования настоящих Санитарных норм и иных ТНПА;

своевременно обеспечиваются рабочей одеждой;

выполняют иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

 

1. Настоящие Санитарные правила разработаны:

ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (В.В. Гринь, Л.И. Карпук, Д.М. Голотик);

ГУ «Республиканский научно-практический центр гигиены» (В.П. Филонов, И.П. Щербинская);

2. Утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от №.

3. Введены взамен Санитарных правил и норм 2.1.2.10-30-2003 «Устройство и содержание косметических кабинетов, салонов татуировки, перманентного макияжа», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 208.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: