Для 3 курса «Общей медицины» по дисциплине Физиология -2
Спинномозговые (сухожильные) проприоцептивные рефлексы человека. Коленный рефлекс. | ||||
Шаг | Критерии оценки шагов | Баллы | ||
Ответ полный | Ответ не полный | Нет ответа | ||
Испытуемого просят сесть на стул и закинуть ногу на ногу, расслабив при этом мышцы ног. | ||||
Неврологическим молоточком производят легкий отрывистый удар по сухожилию четырехглавой мышцы бедра ниже коленной чашечки и наблюдают разгибание в коленном суставе. | 2,5 | |||
Рефлекторная дуга замыкается в нейронах третьего-четвертого поясничных сегментов спинного мозга. | 2,5 | |||
Нарисовать схему рефлекторной дуги | ||||
Всего |
Заведующий кафедрой нормальной физиологии
С курсом валеологии, профессор Соколов А.Д.
Спинномозговые (сухожильные) проприоцептивные рефлексы человека. Ахиллов рефлекс. | ||||
Шаг | Критерии оценки шагов | Баллы | ||
Ответ полный | Ответ не полный | Нет ответа | ||
Испытуемого просят встать на стул на колени так, чтобы стопы свободно свисали. | ||||
Молоточком производят отрывистый легкий удар по ахиллову сухожилию сначала одной, а затем второй ноги и наблюдают подошвенное сгибание стопы. | 2,5 | |||
Рефлекторная дуга замыкается на уровне 1-2 крестцового сегмента спинного мозга. | 2,5 | |||
Нарисовать схему рефлекторной дуги | ||||
Всего |
Заведующий кафедрой нормальной физиологии
С курсом валеологии, профессор Соколов А.Д.
Спинномозговые (сухожильные) проприоцептивные рефлексы человека. Локтевой рефлекс. | ||||
Шаг | Критерии оценки шагов | Баллы | ||
Ответ полный | Ответ не полный | Нет ответа | ||
Экспериментатор берет руку испытуемого за кисть и просит полностью расслабить мышцы руки, слегка согнутой в локтевом суставе. | 1,5 | |||
Производят удар по сухожилию трехглавой мышцы плеча выше локтевого сустава и наблюдают разгибание в локтевом суставе (локтевой разгибательный рефлекс). | ||||
При ударе по сухожилию двуглавой мышцы плеча в локтевом сгибе происходит сгибание (сгибательный рефлекс). | ||||
Рефлекторная дуга замыкается в нейронах четвертого-пятого шейного сегмента спинного мозга. | ||||
Нарисовать схему рефлекторной дуги | 2,5 | |||
Всего |
Заведующий кафедрой нормальной физиологии
С курсом валеологии, профессор Соколов А.Д.
Спирометрия. | ||||
Шаг | Критерии оценки шагов | Баллы | ||
Ответ полный | Ответ не полный | Нет ответа | ||
Спирометрия – это? (дать определение) | ||||
Подготовить спирометр к работе: стрелку поставить на 0, надеть стерильный мундштук. | ||||
Сделать глубокий вдох из атмосферы | ||||
Взять мундштук спирометра в рот. | ||||
Сделать глубокий выдох в спирометр. | ||||
Определение ЖЕЛ показания спирометра записать в тетрадь. | ||||
Для определения дыхательного объема, после спокойного вдоха делают спокойный выдох в спирометр, регистрируют резулбтат. | ||||
Для определения резервного объема выдоха после спокойного вдоха совершить глубокий выдох в спирометр, из полученного результата вычесть величину дыхательного объема. | ||||
Для определения резервного объема вдоха от величины ЖЕЛ вычитают сумму дыхательного и резервного объемов. | ||||
Вывод: Что такое ЖЕЛ и из каких обьемов состоит. Оценить полученные результаты. | ||||
Всего |
Заведующий кафедрой нормальной физиологии
С курсом валеологии, профессор Соколов А.Д.
Определению групп крови в системе АВО | ||||
Шаг | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | ||
Ответ полный | Ответ не полный | Нет ответа | ||
1. | Одеть резиновые перчатки, проверить наличие необходимого инструментария приступить к выполнению задания | 1,5 | ||
2. | В каждую лунку 2-х серий чашки. Петри нанести большие капли стандартных сывороток О (I), А(II), В(III). АВ (IV) групп, пользуясь отдельной пипеткой | 1,0 | ||
3. | Рядом с каплей стандартном сывороткой нанести в 10 раз меньшую каплю крови | 1,5 | ||
4. | Сыворотку смешать с кровью, отдельными палочками для каждой лунки | 1,5 | ||
5. | Провести наблюдение в течении 3-5 покачивая чашку | 1,0 | ||
6. | Добавить 1 капле физ. раствора в каждую лунку, затем определить группу крови | 1,0 | ||
7. | Обоснование ответа | |||
Всего |
Заведующий кафедрой нормальной физиологии
С курсом валеологии, профессор Соколов А.Д.
Определение резус-фактора | ||||
Шаг | Критерии оценки навыков | Оценка в баллах | ||
Ответ полный | Ответ не полный | Нет ответа | ||
1. | Проверить наличие необходимого инструментария, приступить и выполнению задания | |||
2. | На дно пробирки вносят 1 каплю стандартного реагента анти резус и каплю исследуемой крови | 1,5 | ||
3. | Содержимое пробирки перемешивают встряхиванием, затем медленно поворачивая, содержимое должно растекаться по стенкам | |||
4. | Добавить в пробирку 2-3 мл физ. раствора и перемешать не взбалтывая | |||
5. | Оценка результата | |||
Максимальный балл |
Заведующий кафедрой нормальной физиологии
с курсом валеологии, профессор Соколов А.Д.
Определение скорости оседания эритроцитов (СОЭ) | ||||
Шаг | Критерии оценки навыков | Оценка в баллах | ||
Ответ полный | Ответ не полный | Нет ответа | ||
1. | Проверить наличие необходимого инструментария и приступить и работе | 1,0 | ||
2. | Промыть капилляр аппарата Пангеннова 5% лимоннокислым Nа, затем набрать в него этот раствор до метки «P» | 1,5 | ||
3. | Раствор из данного капилляра выдуть на часовое стекло | 0,5 | ||
4. | Набрать в данный капилляр кровь до метки «K» и выдуть на тоже часовое стекло | 1,5 | ||
5. | Смесь на часовом стекле тщательно перемешать струей воздуха набрать в капилляр и снова выдуть затем набрать смесь до метки «K». | 1,5 | ||
6. | Поставить капилляр в гнездо аппарата Пангеннова | 1,5 | ||
7. | Отметить время, когда капилляр поставлен в гнезду о аппарата Пангеннова | 0,5 | ||
8. | Обосновать свой ответ по результатам анализа СОЭ. | |||
Максимальный балл |