Автор составления текста: Грачев С.С.




Система оценки танцевальных битв

Танцевальная битва в рамках фестиваля искусств - это искусственно созданная ситуация, для вынесения оценки развития определённых профессиональных качеств у танцора.

Танцевальная битва оценивается специальными компетентными судьями, с целью поддержания традиции организации фестивалей искусств, гармонического развития человеческой личности через продуктивное творчество как для сторонних людей, то есть на благо человеческого сообщества, так и для саморазвития.

Чтобы выразить мысли ясно для танцоров из хип-хоп культуры/субкультуры в основу системы оценки танцевальных битв ставится понятие Knowledge (знание).

Знание рассматривается, как способность человека существовать, развиваться и страдать в соответствии с объективными законами, управляющими всем. Знание подразумевает существование закона. Закон подразумевает повторение (эффекта, явления, действия, причины-следствия). Причины и следствия, которые важны для развития профессиональных качеств у танцора, - это предмет оценки судей на фестивале искусств, то, что объявляется ценностью в танцевальном творчестве.

Для системы оценки танцевальных битв, следующие ценности считаются важными.

Человек - это, прежде всего, творец. Танец - это один из видов творчества (вместе с живописью, музыкой, кино, театром, песней, лепкой, рукоделием, архитектурой, математикой, плотничеством и т.д..).

Человек считается знающим, когда сторонние люди могут наблюдать, как он претворяет знания в жизнь и приносит пользу окружающим и самому себе. Под знанием подразумевается практическое, живое знание, выраженное формулой "to know - to understand - to be" ("знать - понимать - быть"). Существование такого знания возможно только в конкретных людях, которые живут этим знанием. Это Мастера. Мастера существуют только при условии существовании школ.

Так как Мастер повышает свой уровень знания, готовя себе достойную замену из учеников. Ученики своим поведением и творчеством передают знание зрителям, сообществу людей, в котором живут.

Зрителю трудно увидеть и узнать Мастера. Мастер скромен, методичен, экономен и не тратит время впустую - случайный прохожий вряд ли опознает или вообще встретит мастера. Потому что, чтобы видеть Мастера надо иметь знание, разбираться в предмете. Мастер готовит ученика путём организации его жизни и тренировки определённым образом. Батл - один из таких приёмов.

Батл существует для Мастера, чтобы он мог готовить ученика- достойную замену; существует для ученика как испытание для повышения его уровня владения искусством; и для зрителя, как возможность пролить немного знания в среду людей и распространить творческий импульс дальше в человеческом сообществе.

Зритель может и не понимать, что реально происходит в батле. Это не для него. И это важно понимать. Судья занимается сохранением традиции знания, чтобы зритель не получал искажённой информации, был защищен от дурного влияния ложных идей. Это самая главная задача судьи танцевальной битвы.

Судья выражает свою оценку, сообщая свою оценку уровня знаний участника битвы. Процедура вынесения суждения строится по алгоритму. Прежде всего, судья тщательно придирается к любому моменту, детали в исполнении на батле. Чем жестче он придирается, тем выше его квалификация. Если придраться не к чему, то судья констатирует, что танцор демонстрирует владение тем или иным ценным для сохранения традиции знанием.

Задача танцора в таких условиях:

1) быть идеальным, чтобы нельзя было придраться;

2) бросить вызов судье путём реализации своего личного, индивидуального подхода в том, как быть идеальным (новое знание, выраженного в индивидуальном мастерстве должно рассматриваться как способствующее поддержанию традиции, сохранению знания для передачи следующим поколениям). Если танцор танцует действительно хорошо - судье должно быть стыдно.

Соответственно, если судья не находит к чему придраться из следующих 5 категорий знаний об универсальных законах, он признает, что в данном выходе танцор продемонстрировал владение данным аспектом мастерства (знанием законов).

Если судья находит к чему придраться, то он отказывается признать, что танцор владеет одним из нижеописанных аспектов мастерства. Надо понимать, что от выхода к выходу танцор демонстрирует разную степень владения мастерством. Так как Мастер есть Мастер в силу своей способности БЫТЬ, жить в соответствии со Знанием постоянно. Ученик способен демонстрировать только проблески знания, он способен БЫТЬ только периодически, не постоянно. А со зрителем за всю жизнь этого может никогда не случиться - вполне возможно, что он никогда не узнает какие-то законы.

Итак, теперь мы укажем 5 аспектов мастерства, которые подразумевают знание 5 категорий законов, которые особенно важны для продолжения и поддержания традиции творчества человека на благо своё и окружающих.

 

1. ЗАКОНЫКОЛЕБАНИЙ. (Качество - "МУЗЫКАЛЬНОСТЬ").

 

Владение знанием о законах музыки выражается в применении средств ритмической выразительности (выражение ритма в движении). Помним, что ритм - это повтор событий в единицу времени. Мелодия также попадает под действие данного аспекта мастерства. Так как мелодия существует благодаря явлению тональности, тона (ноты), а тональность - есть отношение количества повторов в единицу времени (частота колебаний).

Пример: Мастер наблюдает за реакциями танцора на сильные доли, ритм, темп, размер, тональность, композицию, бриджи, брейксы, переходы, паузы и интервалы.

2. ЗАКОНЫИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. (Качество - "Стиль").

Благодаря способности знать, человек может действовать разумно, в соответствии с законами. Но каждый человек отличается от другого человека. Мы все разные. Поэтому каждый знает "по-своему". Похожие люди схожим образом решают задачи. Различающиеся люди решают задачи по-разному. Люди стараются понять общие принципы постановки задачи, способов её решения и извлечением из этого процесса пользы - люди пытаются понять законы, позволяющие отдельному уникальному Я жить в разнообразных условиях.

Для поисков этих законов существуют школы. Школа работает над универсальными подходами в решении задач. Участник битвы сталкивается с кучей проблем ежемоментно и должен их решать. Он может решать их стандартным путём - foundation. Он может решать их своими способами

Пример: foundation является стилеобразующим для отдельного направления танца; попытки решить проблему "как танцевать конкретно под этот вид музыки" вылились в разнообразие возникновения танцевальных стилей (локкинг, хаус, ваккинг, рокинг, сальса, классический танец, шаманский танец)

Другой пример: у христианства свой стиль в работе самосовершенствования, у кришнаидов свой, у "хип-хоп голов" свой. Зритель или слабый ученик индивидуальности не видит. Когда он видит уникальное решение неожиданной проблемы в танце, новую находку, он думает, что это единственный способ ("так оно и должно быть, это единственный способ в природе!"). Поэтому начинает его и воспроизводить. Хотя на самом деле - это путь школы.

Так случается "bite". (заимствование, воровство..))

 

3. ЗАКОНЫЭНЕРГИИ. (Качество - "МОЩЬ").

Чтобы понять окружающий мир, люди бьются над обнаружением энергии различных форм и видов и поиском закономерностей их взаимных превращений.

Для этого существует химия, физика, механика и другие предметы. Поскольку тело человека тоже является физическим объектом, материальным телом, то проявленность его деятельности

может быть сформулирована следующими категориями:

1) расстояние от точки до точки;

2) расстояние от точки до точки преодолённое за определённое время - скорость;

3) изменение скорости (замедление или ускорение) в единицу времени - это УСКОРЕНИЕ;

4) ускорение, помноженное на массу (большим сложнее двигаться быстрее, чем маленьким) - это СИЛА;

5) сила, которая преодолела определенное расстояние (переместили 6кг гирю на 10 метров или на километр) - это РАБОТА;

6) количество работы произведенной в единицу времени - это МОЩНОСТЬ. Таким образом, мощность - это способность человека выдавать МАКСИМУМ.

Максимум является одной из целей саморазвития. Примеров, думаю, не требуется.

 

4. ЗАКОНЫЕДИНСТВА. (Качество - "ЦЕЛОСТНОСТЬ").

Знание о системах - одно из фундаментальных знаний о реальности. Система оценки - это способ собрать воедино разрозненные для поверхностного взгляда факты реальности. Система хранит в себе части и отношения между этими частями.

Человек демонстрирует знание законов единства во время движения (танца), благодаря осознанному контролю сложных механизмов и систем рычагов масс частей нашего тела. Способность связать то, что у большинства движется по отдельности, в разное время, при особом к нему внимании - это целостность

 

 

Пример: Способность связывать...Что?...То что, не связанно у зрителя или у слабого ученика. А именно - это общее количество изменений уровней (в воздухе, стоя, в партере, лёжа, к верх ногами) и направлений движений БЕЗ ПОМЕХ. Нечего связывать если исполнитель не изменяет уровня. Нечего связывать, если он крутится в одну сторону. Нечего связывать, если он стоит на одной точке танцпола.

5. ЗАКОНЫИСТОРИИ/ЭВОЛЮЦИИ. (Качество - "АРТИСТИЧНОСТЬ").

Человек способен развиваться и развивать окружающих - это ценность культуры. Человек как творец проявляет себя для окружающих в виде результатов своей деятельности создания, творчества. Если результаты наблюдаемы, они существуют в реальности, реальность существует в соответствии с законами. Если человек творит, то он производит что-то в соответствии с законами. Пользу приносит тот человек, который способен преобразовывать, способствовать развитию окружающих. Для этого ему необходимо понимать законы внутренней жизни человека и законы творчества. Зная их, он находит способ, как обучить другого верному знанию. В творчестве танца человек разыгрывает мистерию ситуации, выбирая то или иное поведение в танцевальной битве. Его поведение производит впечатление окружающих и создаёт определённую атмосферу, благоприятную или нет для демонстрации верного знания окружающим людям.

Пример: "Способность выглядеть как миллионер". Самая сложная характеристика, потому что упирается в систему Станиславского. Способность быть искренним и серьёзно переживать настоящий момент. Если танцор, условно, выглядит как миллионер на танцполе, то он пришёл на мероприятие по двум причинам - просто потанцевать и попробовать дерзнуть на следующую ступень саморазвития. Материальная сторона вопроса его не интересует. Слава среди зрителей его не интересует, он уже обеспечил свои ближайшие полгода жизни и умеет наладить дела в "большой" жизни. вот и всё...да...ещё миллионер знает цены, в том числе и себе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: