ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА «ЗВОННИЦА»




Яковлева Л-А., учитель истории, школа № /, г. Порховка, Псковская область

1. Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы

1.1. В воспитательной системе «Звонница» приоритетными ценностями являют­ся «Отечество», «долг», «честь», «труд», «память».

1.2. Целевые ориентиры системы представлены на следующей схеме:

1.3. Реализации задач воспитательной системы «Звонница» помогает следование заповедям юного краеведа:

1. Краевед всегда в пути - постоянном поиске.

2. Краевед готов поделиться своими «находками»: показать и рассказать о них.

3. Краевед уважает труд других и сам трудолюбив.

4. Краевед честен, справедлив, дружелюбен.

5. Краевед любит и бережет свой родной край и учит этому других.

1.4. Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе «Звонница» является краеведение, которое затрагивает все направления деятельности класса. В «Звоннице» три уровня - «ступеньки», которые проходит учащийся за период обучения с пятого по одиннадцатый класс.

 

 

2. Механизм функционирования воспитательной системы

Главным системообразующим фактором является краеведение. Еще в 5-ом классе обнаружилась увлеченность детей историей своего родного края, которая в последующих классах переросла в систематические занятия в краеведческом круж­ке, а затем в школьном научном обществе. Таким образом, учащиеся прошли путь от «словесно-книжного краеведения» до углубленной исследовательской работы, в результате чего сформировалась индивидуальность класса, его своеобразное «ли­цо» в школьном сообществе.

Важную роль в организации воспитательного процесса играет ежегодно раз­рабатываемая тематическая программа, основное содержание которой связано с важнейшими вехами в истории России и Псковского края. Например:

* 2002/2003 учебный год - «1100-летие первого упоминания Пскова в ле­тописях»;

* 2003/2004 учебный год - «Культура земли Псковской»;

* 2004/2005 учебный год - «60-летие Великой Победы».

В программе пять разделов - своеобразных «колокольчиков», каждый из ко­торых призван разбудить у ребенка чувство гордости за свое Отечество, за людей, живущих в нем.

 

       
  Название раздела Основные задачи и направления  
  Земляки Познакомить учащихся с выдающимися людьми как прошлого, так и настоящего, жизнь которых связана с нашим краем. Важно воспитывать чувство уважения, гордости за своих земляков. Нравственные ценности знаменитых людей играют при этом большое воспи­тывающее значение и служат образцом для подра­жания  
  Родословие Развитие интереса к истории своей семьи, к ее тра­дициям, к профессиональной деятельности родите­лей. Как следствие - понимание важности жить и трудиться на своей малой Родине  
  Эхо войны Изучение военной истории - наиболее героической и трагической страницы в жизни нашего края. На примерах мужества и героизма воспитание патрио­тических чувств  
  Седая старина Способствовать обогащению краеведческого круго­зора, формированию чувства гордости за свой род­ной край, ответственности за сохранение памятни­ков истории и культуры  
  Времен связующая нить Показать связь прошлого с настоящим, подвести ребенка к пониманию реального мира, содейство­вать успешному протеканию процесса социализации школьников  
       

 

Для успешной реализации функций воспитательной системы классный руково­дитель избрал роли «проводника по стране знаний» и «старшего товарища». Он помо­гает учащимся включиться в различные виды совместной деятельности, решить наи­более важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития. Основ­ным «местом жительства» класса является кабинет истории, в котором организуются временные выставки. Например, «Уголок русского быта», «Стена памяти и скорби», «На полях войны». Но воспитательная система имеет достаточно широкие внутренние и внешкольные связи (см. схему ниже). В школьной общности класс занимает ведущее место по организации и проведению гражданско-патриотических мероприятий, ему отведена роль проводника в воспитании любви к своей Родине.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: