Распределение заданий КИМ по способам деятельности




Характеристика структуры и содержания КИМ

Содержательно диагностическая работа включает в себя 5 тем: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Текстовые задачи», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин». В последнюю тему вошли такие содержательные компоненты как «Начальные геометрические сведения», «Треугольник», «Четырехугольники» и «Окружность и круг».

Традиционно низкий результат освоения умения решать текстовые задачи детерминировал необходимость оценивания этого умения в рамках самостоятельной темы «Текстовые задачи». Аналогичные основания – низкий уровень освоения геометрии – актуализировал пропорциональность представления в диагностической работе алгебраического и геометрического материала (8: 4) и выделение четырех геометрических тем, содержание которых должно быть изучено всеми обучающимися к моменту проведения рубежного контроля.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать:

- владение основными алгоритмами решения задач;

- знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств и признаков, приёмов и методов решения задач и проч.);

- умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма;

- умение применять математические знания в простейших практических ситуациях.

В каждой из указанных выше тем представлены задания в основном базового уровня сложности. Исключение составляют задания А8 и В4, которые в работе отнесены к заданиям повышенного уровня сложности.

Каждый вариант КИМ содержит 12 заданий. Распределение заданий по выделенным выше темам представлено в таблице 1. Процентное содержание заданий по темам приведено приближенно.

 

Таблица 1. Распределение числа заданий

диагностической работы по разделам содержания

 

Название раздела содержания Число заданий Число заданий в %
Числа и вычисления.   16,66
Алгебраические выражения   16,66
Уравнения и неравенства   16,66
Текстовые задачи   16,66
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин   33,33
Всего:    

 

Распределение заданий КИМ по способам деятельности

В диагностической работе содержатся задания по ключевым разделам курса алгебры и геометрии 7-9 классов, изученным ко времени проведения диагностики и отражённым в кодификаторе элементов содержания (КЭС).

Распределение заданий по элементам содержания приведено в таблице 2.

 

Таблица 2. Распределение заданий диагностической работы

по элементам содержания курса математики

№ задания Код по КЭС Элементы содержания, проверяемые заданиями диагностической работы
А1 1.1-1.3 Числа и вычисления
А2 1.1-1.3 Числа и вычисления
А3 1.4 2.1 Алгебраические выражения
А4 1.3, 1.4, 1.5 2.1, 2.2 Алгебраические выражения
А5 3.1 Уравнения
А6 2.2 3.2 Неравенства
А7 1.3 3.3 Текстовые задачи
А8 1.3 3.3 Текстовые задачи
В1 4.1 Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В2 4.2, 4.3 Геометрические фигуры и их свойства Измерение геометрических величин
В3 4.2, 4.3, 4.5 Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В4 4.4 Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

 

Распределение заданий диагностической работы по разделам требований к уровню подготовки обучающихся представлено в таблице 3.

Таблица 3. Распределение заданий диагностической работы

по проверяемым умениям и способам деятельности

№ задания Код по КТ Название требования
А1   1.1     1.2 Уметь выполнять вычисления и преобразования Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений
А2   1.1 Уметь выполнять вычисления и преобразования Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой
А3     2.1 Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
А4     2.1     2.2     Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями
А5   2.4   3.1 Уметь решать уравнения Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений Решать линейные уравнения
А6   2.2     2.3 2.4   3.2   3.3 Уметь решать неравенства Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями Выполнять разложение многочленов на множители Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений Решать квадратные неравенства с одной переменной Применять графические представления при решении уравнений, неравенств и их систем
А7     1.3     3.4     5.1     5.2   5.3 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения по условию задачи
А8     1.3     3.4     5.1     5.2   5.3 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения по условию задачи
В1 4.1   5.4 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
В2     4.1   4.2   5.4 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
В3     4.1   4.2   5.4 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
В4     4.1   4.2   5.4 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: