Технологическая карта проекта




ПРОЕКТ «Я - человек» в подготовительной группе.

Содержание Пояснение
Название проекта «Я - человек»
Тип проекта Педагогический
Вид Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный
Образовательная область Познание
Организатор Воспитатели
Участники проекта Педагоги, дети, родители
Целевая группа Воспитанники подготовительной группы
Сроки реализации С 12. 01. 115 – 30. 01. 15 гг.
Основания для разработки проекта У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей ДОУ.
Цель проекта Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи · Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого, учить проявлять заботу о родных людях. · Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким. · Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, профессии родителей. · Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. · Развивать коммуникативные навыки детей. · Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. · Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. · Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «родословная», «семья», «родные», «близкие». · Укреплять детско-родительские отношения.
Прогнозируемый результат · Повышение познавательной активности; · Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса. · Знание детьми информации о своей семье. · Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. · Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. · Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи · Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. · Повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства; · Возрождение традиций семейного воспитания; · Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье; · Развитие партнерских отношений в семье;
Итоговое мероприятие Фотовыставка “Наши семейные традиции” “Отдыхаем всей семьей!”.

Тематический план работы с детьми

Разделы работы Основное содержание
Образовательная деятельность Художественное творчество: Рисование:
  1. «Моя семья» 12. 01. 15
  2. «Мой дом» 14. 01. 15
  3. «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»19. 01. 15
  4. «Портреты членов семьи» 22. 01. 15.
  5. «Семейные праздники» 26. 01.15
  6. «Как мы играем в детском саду» 28. 01. 15
Лепка:
  1. «Я – человек» 15. 01. 15
  2. «Мебель для моей семьи» 29. 01. 15
Аппликация: 1. «Платочек для бабули» (из гофрированной бумаги) 22. 01.15 Конструирование:
  1. «Дом в котором я живу» 13.01.15
  2. «Самурай» (Оригами) 20.01.15
  3. «Мамины косички» 27.01.15
Окружающий мир: 1. «Человек - часть природы» 12. 01. 15 2. «С кем я живу.» 19. 01. 15 3. «Как и зачем закаливание организма - секрет успеха» 26. 01. 15 Развитие речи:
  1. «Моя большая семья» 14. 01. 15
  2. Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» 21. 01. 15
  3. «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы). 28. 01. 15
Ознакомление с художественной литературой:
  1. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».16. 01. 15
  2. Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» 23. 01. 15
  3. Чтение сказки У. Диснея «Три поросёнка».30. 01. 15
Математика
  1. Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача(К 18/55) 3. 01. 15
  2. Впереди – позади. (З 18/142) 15. 01. 15
  3. Число 16, ориентировка во времени, логическая задача(К 19/57) 20. 01. 15
  4. Слева – справа. (З 19/144) 22. 01. 15
  5. Математическая задача, знаки «+,-», состав числа 9.(К 20/59) 27. 01. 15
  6. Слева – справа. (З 20/146) 29. 01.15
Совместная деятельность  
Беседы “Моя дружная семья” “Папа – мой лучший друг” Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе. Викторины по сказкам. «Мой домашний любимец» «Кем работают мои родители». «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» «Как мы отдыхаем» «Что такое генеалогическое древо моей семьи» «Как я помогаю родителям» » «Мама – мой лучший друг» «А как у Вас?» «Я – потерялся» «Дом в котором ты живешь» «Мой дом – моя крепость»
Исследовательская деятельность  
Игровая деятельность Дидактические игры: “Кто старше?” “У кого сегодня день рожденья?” “Кем ты приходишься своим родителям?” “Кто ты для бабушки?” «Огорчится ли мама, если…”. «Кем быть» «Кому что нужно для работы» «Чьи детки?» «Кем быть?» «Сложи картинку» «Определи возраст» «Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?» «Назови правильно» «От младенца до старика» «Бывает, не бывает» «Назови, какой, какая?» «Назови ласково» «Кто старше, кто младше?» «Найди следствие» «Найди причину» «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду» «Моя семья, моя родословная» «Дарю подарки» «Мое имя» «Моя комната» «Найди предметы». «Бабушкино лукошко» «Назови свой адрес» «Кто имеет право жить в моем доме», Подвижные игры: «Уборка» «Цепи кованные» «Царь горох» «Прятки» «Карусель» «Саночные салочки» «Шишки, жёлуди орехи» «Снайперы» «Кто дальше» «Охота на кроликов» «Поймай шоколадную палочку» «Попади в цель» «Второй лишний» «Пронеси не расплескай» «Подари сердечко маме». «Скок перескок» «Стульчики» «Звоночек» «Гонка шаров» «Вышибала» «Повелитель лунки» «Посадка картошки» «Весёлые кегли» «Кто перетянет» 2У медведя во бору» «Ночью в лесу» «Колдунчики» «Держись, не свались» «Вверёвка с подарками» «Многоножка» «Холодно – горячо» «Классики» Гуси – гуси» «Казаки – разбойники» «Помогаем маме» «Мамины бусы» «Угадай, кто я?» «Моя мама самая…» (с мячом) Сюжетно ролевые игры: «Фруктовое кафе» «Приготовим обед для кукол» «Спортивная школа» «Санаторный детский сад» «Обед в семье» «На приёме у стоматолога» «Офтальмолог» «Фито – аптека» «Поездка на дачу» «Айболит в гостях у детей» “Семья” “Дочки-матери” «День рожденья» «Магазин» «Больница». «Приготовим обед и накормим семью» Пальчиковые игры Инсценировка «Три мамы» «Сказка для мамочки». Театрализация по сказкам «Дедка и Репка» «Маша и медведь» «Курочка Ряба и золотое яйцо» Кукольный театр Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» «Блинчики» Драматизация сказок «Красная Шапочка» «Репка». «Три медведя» Моделирование ситуации
Наблюдение Ищем птичьи следы. Наблюдение за небом. Наблюдение за солнцем. Наблюдение за ветром. Наблюдение за рябиной. Наблюдение за снегопадом. Наблюдение за голубями. Наблюдение за изменениями в погоде. Наблюдение за транспортом. Наблюдение за синицей. Наблюдение за снегирем. Наблюдение за облаками. Наблюдение за одеждой прохожих.
Трудовая деятельность Помощь воспитателю в уборке снега на участке. Постройка снежных фигур. Постройка горки на участке. Совместно с родителями изготовление поделки «Игрушка к новому году». Дежурство по группе, по занятиям. Расчистка дорожек от снега на участке.
Художественное творчество Конструирование и ручной труд: Составление таблиц-схем “Моя родословная”. Игры со строителем, с конструктором. «Мебель для дома». ««Мебель для моей семьи» Аппликация: Изготовление подарков для родителей. «Дом в котором я живу». «Платье для мамы». Рисование: “Моя мама – самая лучшая” «Папа (мама) гуляют со своим ребенком по улице» «Кукла в национальном костюме “Наша дружная семья”. «Мамин портрет», «Сердечко в подарок» «Генеалогическое дерево» Лепка: Детских ладошек с сердечкам Лепка фигуры человека в движении «Печенье для родных к чаю» (лепка из соленого) «Вот какая мама».
Чтение художественной литературы “Честное слово” О. Осеева “Просто старушка” О. Осеева “Посидим в тишине” З. Александрова «Младший брат» А. Барто «Купание» А. Барто “Снегурочка” “Морозко” «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси – лебеди» «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. «Пых». «Синяя чашка» М. Матвеева «Теплый хлеб» К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Цветик-семицветик» В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк «Чем пахнут ремесла» Д. Родари «Мамина дочка» В. Белов «Косточка» К. Ушинский «Старый дед и внучек» Л. Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский «Похищенное имя» Шорыгина Т.А.
Работа с родителями: “Родословная – старинная русская традиция” Консультации «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». «Детская одежда в повседневной жизни» Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: