Основные функции участников финансирования образования




Понятие финансирования финансово- хозяйственного механизма

Хозяйственный механизм можно определить как способ хозяйствования - совокупность форм, методов и инструментов управления экономикой.

 

По своему составу хозяйственный механизм сложен и образует единство таких элементов, как экономический, правовой и организационный.

В составе его экономической подсистемы имеются в виду следующие формы и инструменты: планирование и прогнозирование, ценообразование, финансы, заработная плата, хозрасчет и т.д.

 

К правовой подсистеме относятся законодательные акты государства о труде и хозяйственной деятельности, отношениях собственности, налогообложения и другие нормативные акты и постановления правительственных учреждений и местных органов управления. Немаловажна роль организационной подсистемы: структуры управления, аппарата управления и контроля за хозяйственно деятельностью во всех звеньях экономики страны.

 

Движущей силой развития образования способен быть рационально организованный хозяйственный механизм, который соответствует современному уровню развитых стран. Его следует постоянно обновлять и реформировать. Именно поэтому одно из направлений совершенствования финансовой системы образования – поиск нового финансового механизма как элемента хозмеханизма отрасли в целом.

 

В переводе с французского финансы – «денежные средства». С точки зрения экономики – это система экономических отношений, обеспечивающих создание, распределение и использование денежных средств в процессе распределения национального дохода страны.

 

Для сферы образования характерен своеобразный финансовый механизм.

 

Финансовый механизм – это совокупность форм, условий и методов создания, распределения и использования финансовых средств учреждениями и органами управления образованием в целях обеспечения благоприятного положения для развития системы образования.

Финансирование – это обеспечение необходимыми денежными средствами затрат на осуществление определенной деятельности.

 

Финансирование в образовании предполагает:

· Целевое использование средств – расходование средств на установленные заранее цели;

· Безвозвратность – предоставленные образовательным учреждением средства ими непосредственно не возвращаются и не возмещаются.

Модели бюджетного финансирования:

 

· Сметное финансирование

 

· Нормативное финансирование

 

· Бюджетное финансирование

 

Для России характерно сметное финансирование – предоставление денежных средств из государственного бюджета для покрытия расходов учреждений непроизводственной сферы, не имеющих собственных доходов.

Основные функции участников финансирования образования

1. Президент РФ ежегодно обращается к Федеральному собранию с Бюджетным посланием, подписывает закон о федеральном бюджете на очередной год, после чего тот вступает в силу.

2. Законодательные органы власти (Гос Дума, Федеральное собрание) ежегодно обсуждают и принимают федеральный бюджет.

3. Правительство России на основании содержания Бюджетного послания Президента РФ дает указание Министерству финансов РФ на разработку проекта бюджета. Затем оно рассматривает проект федерального бюджета и представляет его на утверждение в законодательные органы; принимает постановление о порядке исполнения федерального бюджета.

4. Министерство финансов – главное звено бюджетного финансирования. Оно:

 

· Организует работу по составлению проекта бюджета;

 

· Формирует проект бюджета РФ и представляет его в Правительство;

 

· Сообщает отраслевым министерствам и ведомствам лимиты бюджетного финансирования;

 

· Осуществляет через систему казначейства бюджетное финансирование расходов образовательных учреждений в соответствии с реестрами министерств;

 

· Контролирует целевой характер использования бюджетных средств.

5. Министерство образования и науки дает указание региональным органам управления образованием представить свои предложения по финансовому обеспечению системы образования в регионе. Затем оно рассылает утвержденные сметы учреждениям.

 

6. Банки участвуют в бюджетном процессе, т.к. в них находятся бюджетные средства.

 

7. Образовательные учреждения представляют в казначейства документы, подтверждающие правомерность и обоснованность расходования бюджетных средств.

 

 

Общая схема бюджетного финансирования образования РФ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: