Грамматический строй речи.




Анамнез (со слов матери)

Беременность, роды:

Вес _____________ рост ________________________________________________________

Протекание беременности и родов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие:

Держит голову (1 - 1,5 м.) ____________ сидит (1 - 6 м.)____________________________

Стоит _____________ ходит (с 11-12 м.)_________________________________________

Перенесенные заболевания

_____________________________________________________________________________

Речевое развитие:

Гуление_____________________________ лепет (4-8 м.)____________________________

первые слова (около 1 года) ____________________________________________________

фраза (от 1,5 до 2 лет)__________________________________________________________

Не прерывалось ли речевое развитие?___________________________________________

Обращались ли ранее за логопедической помощью? ______________________________

Результаты логопедической работы_____________________________________________

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заключения других специалистов (мед.карта):

Невропатолог_________________________________________________________________

Психоневролог________________________________________________________________

Окулист______________________________________________________________________

Оториноларинголог___________________________________________________________

Какие дополнительные консультации требуются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние моторики

а) ОБЩАЯ

Начало года Конец года
____________________________________ ____________________________________   _______________________________________ _______________________________________  

б) МЕЛКАЯ

Начало года Конец года
____________________________________ ____________________________________ _______________________________________ _______________________________________  

Какой рукой предпочитает работать?___________________________________________

ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Артикуляционный аппарат

4.1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)___________________________________;

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_______________________________________________________________________;

в) челюсти __________________________________________________________________;

г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус)________________________________________________________;

д) твёрдое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмикозная щель)

_____________________________________________________________________________;

е) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

_____________________________________________________________________________;

ж) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)______________________________________________________________________.

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.2. Речевая моторика:

Статические пробы Начало года Конец года
Для губных мышц («улыбка», «трубочка») __________________________ __________________________ __________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________  
Для мышц языка («лопаточка», «иголочка») __________________________ __________________________ __________________________   _________________________________ _________________________________ _________________________________

 

 

Динамические пробы Начало года Конец года
  Для губных мышц («улыбка»- «трубочка») ____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________
Для мышц языка («широкий- узкий»; «вперед- назад»; «вверх- вниз») ___________________________________________________________________________________________________________________   __________________________________________________________________________________________________________________________________

Мягкое небо_________________________________________________________________

ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 .Общее развитие ребенка.

а) Разговорно-описательная система:

Как тебя зовут?_______________________________________________________________

Сколько тебе лет?_____________________________________________________________

Где ты живёшь?_______________________________________________________________

Как зовут маму?______________________________________________________________

Есть ли у тебя друзья?_________________________________________________________

Какие у тебя игрушки?________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

б) Математические представления:

счет, счетные операции

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) Зрительное восприятие

- геометрической формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- цвета (основные, оттеночные)_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Ориентировка во времени: (части суток, времена года, дни недели)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Выделение 4 – го лишнего___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

е) Зрительно - пространственный гнозис и праксис:

Складывание: пирамиды, почтового ящика, разрезанной картинки

_____________________________________________________________________________;

 

Показ предметов:

вверху________________, внизу____________________, слева______________________, справа________________, впереди____________________, сзади_____________________;

покажи правую и левую руку__________________________________________________;

правую и левую ногу__________________________________________________________;

покажи правый, левый глаз ___________________________________________________;

правое и левое ухо____________________________________________________________;

ж) Слуховое внимание:

Дифференциация звучащих игрушек

_____________________________________________________________________________

Определение направления источника звука

_____________________________________________________________________________

з) Восприятие и воспроизведение ритма (из 4 элементов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Общие данные, полученные в ходе наблюдения за ребенком:

Общительность_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности внимания ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные особенности

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общее звучание речи.

Голос________________________________________________________________________

Темп_________________________________________________________________________

Дыхание_____________________________________________________________________

Мелодико-интонац. сторона____________________________________________________

ВЫВОД___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение

Условные обозначения:

+ – правильное произношение; – – отсутствие звука; = – замена звука, вместе с условным знаком указывается и замещающий звук; » – искажение звука.

 

Условие произнесения звука Звуки
ш ж ч щ с с' з з' ц л л' р р'
                           

ВЫВОД___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Понимание речи:

а) понимание 2 ступенчатых инструкций___________________________________________

б) понимание грамматических форм словоизменения________________________________

в) понимание предлогов (в, на под, над, перед, за, около)

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние словаря.

10.1.Предметный словарь.

а) Название частей предметов: стул - _____________________________________________

б) Называние частей тела:_______________________________________________________

в) Назвать одним словом группу предметов (обобщающие понятия) и конкретные существительные по темам:

  Начало года Конец года
игрушки    
посуда    
одежда    
обувь    
овощи    
фрукты    
животные    
мебель    

 

10.2. Словарь признаков.

а) Подбор прилагательных к существительному:

  Начало года Конец года
Лимон (какой?)   __________________________ __________________________   __________________________ __________________________  
Яблоко (какое?)   __________________________ __________________________   __________________________ __________________________  
Лиса (какая?)   __________________________   __________________________  

б) Называние цветов:___________________________________________________________

 

10.3. Глагольный словарь:

а) Что делают?

  Начало года Конец года
врач    
воспитатель    
продавец    
повар    

б) Как передвигаются?

  Начало года Конец года
заяц    
рыбка    
кошка    
птица    
змея    

 

Вывод:

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй речи.

11.1.Образование уменьшительно-ласкательной формы:

  Начало года Конец года
нос    
кукла    
ложка    
шкаф    
стул    
миска    
стол    
дом    

11.2. Образование множественного числа существительных в им. падеже:

  Начало года Конец года
стол    
рука    
мяч    
кукла    
слон    

в) Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

Падежи Закончи фразу Карандаш
Начало года Конец года
Именительный падеж У меня есть…    
Родительный падеж У меня нет…    
Дательный падеж Я удивился…    
Винительный падеж Я вижу…    
Творительный падеж Я рисую…    
Предложный падеж Я говорю о…    

 

г) Образование названий детенышей животных:

  Начало года Конец года
У кошки    
У лисы    
У гуся    
У утки    

д) Употребление простых предлогов:

  Начало года Конец года
в    
под    
на    
за    

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Связная речь:

12.1. Пересказ знакомой сказки («Репка», «Колобок»):

Начало года Конец года
______________________________________ _____________________________________ _____________________________________   ______________________________________ _____________________________________ _____________________________________  
______________________________________ _____________________________________ _____________________________________   ______________________________________ _____________________________________ _____________________________________  

12.2. Составление связного высказывания по сюжетной картине:

Начало года Конец года
_____________________________________ ______________________________________ _____________________________________ _____________________________________   ______________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Состояние фонематического восприятия:

13.1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

  Начало года Конец года
ПА-БА    
БА-НА    
ВА-ТА    
ТА-ДА    
МЯ-МА    
НА-ГА    
ТА-ТЯ    
ГА-ДА    
КА-ГА    
БА-МА    

13.2.Дифференциация оппозиционных звуков:

Показать картинки:

Мишка-мышка миска-мишка

Бочка-почка крыса-крыша

Уточка-удочка коса-коза

Трава-дрова точка-дочка

 

13.3. Выделение заданного звука (М) из слов:

мышь, окно, камыш, нос, стол, лампа.

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: