Анамнез (со слов матери)
Беременность, роды:
Вес _____________ рост ________________________________________________________
Протекание беременности и родов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физическое развитие:
Держит голову (1 - 1,5 м.) ____________ сидит (1 - 6 м.)____________________________
Стоит _____________ ходит (с 11-12 м.)_________________________________________
Перенесенные заболевания
_____________________________________________________________________________
Речевое развитие:
Гуление_____________________________ лепет (4-8 м.)____________________________
первые слова (около 1 года) ____________________________________________________
фраза (от 1,5 до 2 лет)__________________________________________________________
Не прерывалось ли речевое развитие?___________________________________________
Обращались ли ранее за логопедической помощью? ______________________________
Результаты логопедической работы_____________________________________________
ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заключения других специалистов (мед.карта):
Невропатолог_________________________________________________________________
Психоневролог________________________________________________________________
Окулист______________________________________________________________________
Оториноларинголог___________________________________________________________
Какие дополнительные консультации требуются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние моторики
а) ОБЩАЯ
Начало года | Конец года |
____________________________________ ____________________________________ | _______________________________________ _______________________________________ |
б) МЕЛКАЯ
Начало года | Конец года |
____________________________________ ____________________________________ | _______________________________________ _______________________________________ |
Какой рукой предпочитает работать?___________________________________________
ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Артикуляционный аппарат
4.1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)___________________________________;
б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_______________________________________________________________________;
в) челюсти __________________________________________________________________;
г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус)________________________________________________________;
д) твёрдое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмикозная щель)
_____________________________________________________________________________;
е) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
_____________________________________________________________________________;
ж) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)______________________________________________________________________.
ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Речевая моторика:
Статические пробы | Начало года | Конец года |
Для губных мышц («улыбка», «трубочка») | __________________________ __________________________ __________________________ | _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Для мышц языка («лопаточка», «иголочка») | __________________________ __________________________ __________________________ | _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Динамические пробы | Начало года | Конец года |
Для губных мышц («улыбка»- «трубочка») | ____________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________ |
Для мышц языка («широкий- узкий»; «вперед- назад»; «вверх- вниз») | ___________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Мягкое небо_________________________________________________________________
ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 .Общее развитие ребенка.
а) Разговорно-описательная система:
Как тебя зовут?_______________________________________________________________
Сколько тебе лет?_____________________________________________________________
Где ты живёшь?_______________________________________________________________
Как зовут маму?______________________________________________________________
Есть ли у тебя друзья?_________________________________________________________
Какие у тебя игрушки?________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) Математические представления:
счет, счетные операции
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Зрительное восприятие
- геометрической формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- цвета (основные, оттеночные)_________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) Ориентировка во времени: (части суток, времена года, дни недели)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
д) Выделение 4 – го лишнего___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
е) Зрительно - пространственный гнозис и праксис:
Складывание: пирамиды, почтового ящика, разрезанной картинки
_____________________________________________________________________________;
Показ предметов:
вверху________________, внизу____________________, слева______________________, справа________________, впереди____________________, сзади_____________________;
покажи правую и левую руку__________________________________________________;
правую и левую ногу__________________________________________________________;
покажи правый, левый глаз ___________________________________________________;
правое и левое ухо____________________________________________________________;
ж) Слуховое внимание:
Дифференциация звучащих игрушек
_____________________________________________________________________________
Определение направления источника звука
_____________________________________________________________________________
з) Восприятие и воспроизведение ритма (из 4 элементов)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Общие данные, полученные в ходе наблюдения за ребенком:
Общительность_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности внимания ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее звучание речи.
Голос________________________________________________________________________
Темп_________________________________________________________________________
Дыхание_____________________________________________________________________
Мелодико-интонац. сторона____________________________________________________
ВЫВОД___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение
Условные обозначения:
+ – правильное произношение; – – отсутствие звука; = – замена звука, вместе с условным знаком указывается и замещающий звук; » – искажение звука.
Условие произнесения звука | Звуки | ||||||||||||
ш | ж | ч | щ | с | с' | з | з' | ц | л | л' | р | р' | |
ВЫВОД___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Понимание речи:
а) понимание 2 ступенчатых инструкций___________________________________________
б) понимание грамматических форм словоизменения________________________________
в) понимание предлогов (в, на под, над, перед, за, около)
Вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние словаря.
10.1.Предметный словарь.
а) Название частей предметов: стул - _____________________________________________
б) Называние частей тела:_______________________________________________________
в) Назвать одним словом группу предметов (обобщающие понятия) и конкретные существительные по темам:
Начало года | Конец года | |
игрушки | ||
посуда | ||
одежда | ||
обувь | ||
овощи | ||
фрукты | ||
животные | ||
мебель |
10.2. Словарь признаков.
а) Подбор прилагательных к существительному:
Начало года | Конец года | |
Лимон (какой?) | __________________________ __________________________ | __________________________ __________________________ |
Яблоко (какое?) | __________________________ __________________________ | __________________________ __________________________ |
Лиса (какая?) | __________________________ | __________________________ |
б) Называние цветов:___________________________________________________________
10.3. Глагольный словарь:
а) Что делают?
Начало года | Конец года | |
врач | ||
воспитатель | ||
продавец | ||
повар |
б) Как передвигаются?
Начало года | Конец года | |
заяц | ||
рыбка | ||
кошка | ||
птица | ||
змея |
Вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи.
11.1.Образование уменьшительно-ласкательной формы:
Начало года | Конец года | |
нос | ||
кукла | ||
ложка | ||
шкаф | ||
стул | ||
миска | ||
стол | ||
дом |
11.2. Образование множественного числа существительных в им. падеже:
Начало года | Конец года | |
стол | ||
рука | ||
мяч | ||
кукла | ||
слон |
в) Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:
|
г) Образование названий детенышей животных:
Начало года | Конец года | |
У кошки | ||
У лисы | ||
У гуся | ||
У утки |
д) Употребление простых предлогов:
Начало года | Конец года | |
в | ||
под | ||
на | ||
за |
Вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Связная речь:
12.1. Пересказ знакомой сказки («Репка», «Колобок»):
Начало года | Конец года |
______________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | ______________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
______________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | ______________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
12.2. Составление связного высказывания по сюжетной картине:
Начало года | Конец года |
_____________________________________ ______________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | ______________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
Вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Состояние фонематического восприятия:
13.1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:
Начало года | Конец года | |
ПА-БА | ||
БА-НА | ||
ВА-ТА | ||
ТА-ДА | ||
МЯ-МА | ||
НА-ГА | ||
ТА-ТЯ | ||
ГА-ДА | ||
КА-ГА | ||
БА-МА |
13.2.Дифференциация оппозиционных звуков:
Показать картинки:
Мишка-мышка миска-мишка
Бочка-почка крыса-крыша
Уточка-удочка коса-коза
Трава-дрова точка-дочка
13.3. Выделение заданного звука (М) из слов:
мышь, окно, камыш, нос, стол, лампа.
Вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________