I .Этапы развития технического оснащения СГ




 

Опыт, накопленный СГ в обеспечении войск горючим и смазочными материалами, показывает, что успешное решение этой ответственной задачи возможно только при четко налаженной системе технического обеспечения по СГ, укомплектовании СЧУ современными ТС, поддержании их в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию.

Динамику развития ТСГ можно проследить по следующим этапам, условно определенными политическими событиями в стране, преобразованиями в ВС и службе, достижениями науки и техники.

Первый этап, охватывающий период с 1936 по 1940 г., характеризуется крайне низкой обеспеченностью СГ техническими средствами, в то время как потребность в новых образцах военной постоянно росла. Обеспеченность службы основными техническими средствами перед Великой Отечественной войной составляла по СП - 30-65 %, по средствам хранения - 25 %, по АСЗТГ - менее 18 %.

Второй этап - это годы Великой Отечественной войны и короткий послевоенный до начала 50-х годов. В целях улучшения положения с техническим обеспечением в первые дни войны 1941 г. был разработан новый план заказов на все основные технические средства СГ, ежеквартально утверждаемый Правительством. Принятые с началом Великой Отечественной войны меры по улучшению оснащения Красной Армии военной техникой, в том числе техническими средствами СГ, привели к увеличению роста их поставок, начиная с 1942 г., что в конечном счете обеспечило победное завершение наступательных операций советских войск в 1943-1945 гг. Большое значение в период Великой Отечественной войны приобрели ремонтные органы службы, которые во фронтовом звене обеспечили возвращение в эксплуатацию в общей сложности более 40% средств перекачки, 80% стальных бочек и 20% ручных насосов. В первые послевоенные годы (1946-50 гг.) имело место некоторое снижение темпов технического оснащения службы горючего, что было связано с решением Правительства о передаче значительного количества военной техники на восстановление народного хозяйства.

Третий этап развития техники службы горючего приходится на период с 1951-1960 гг. В середине 50-х годов создается полевой магистральный сборно-разборный трубопровод диаметром 100 мм, позднее диаметром 150 мм (ПМТ-150) с муфтовыми соединениями типа "Виктолик", аналогичный имевшемуся на вооружении армии США с 1948 г. Разрабатываются новые средства перекачки, а также хранения горючего - резинотканевые резервуары для полевых складов горючего (МР-2,5; МР-4; МР-10). В этот период с развитием военной техники масса заправки соединений и частей Сухопутных войск увеличилась по сравнению с периодом войны приблизительно в 13 раз, а среднесуточный расход горючего мотострелковой дивизией - в 100 раз. Возросшие требования к АСЗТГ ускорили разработку на базе новых автомобильных шасси ряда новых топливозаправщиков для наземной техники и авиации (АТЗ-3-157, ТЗ-150, ТЗ-200 и ТЗ-16), автоцистерн для горючего и масел (АЦ-4-150 и АЦМ-4-157). Вместимость цистерн АСЗ для авиации возросла до 16 м3, а расход раздаточной системы - до 500 л/мин. С оснащением в конце 50-х годов ВС ракетно-ядерным оружием появляются технические средства хранения, транспортирования и перекачки для компонентов ракетного топлива. Все эти ТС по своим характеристикам удовлетворяли требованиям того времени.

Четвертый этап развития техники службы (1961 по 1970 гг.) может по праву быть назван периодом научно-технического прогресса в развитии полевых магистральных трубопроводов. В 60-е годы были созданы, прошли испытания и приняты на вооружение полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности (ПМТП-100 и ПМТП-150) с новым соединением "Раструб", обеспечивающие увеличение подачи горючего в 1,5 раза. Кроме того, новые трубопроводы давали возможность механизации процессов сборки.

В течение двух последующих десятилетий (1971-91 гг.) шло неуклонное наращивание технического потенциала СГ как по обеспеченности техническими средствами, так и по их тактико-техническим характеристикам. Резко возросла номенклатура технических средств, достигнув 350 наименований. За счет увеличения вместимости принятых на вооружение АЦ-9-5320, АЦ-9-5337, ППЦ-16-5410 и ПЦ-9,1-8350 удалось на 25-30 % повысить грузоподъемность наливного автотранспорта в оперативном звене. Развитие средств перекачки шло по направлению увеличения их производительности, надежности и уровня унификации. Дальнейшее развитие получили флотские склады, групповые средства заправки наземной техники и самолетов топливом (ПЗП-10, 14, 20; ГЗСТ-4-1250, ЦЗТ-1М, 4М). В конце 80-х годов начались работы по созданию нового поколения технических средств СГ, формируемых на блочно-модульном принципе и мягких резервуаров для полевых складов горючего из облегченных материалов на основе термополиуретана. Но эти работы не были завершены, т.к. головные предприятия-разработчики указанных изделий после распада СССР в конце 1991 г. оказались вне территории России.

Потенциальные возможности основных предприятий РФ, имеющих опыт производства ТС СГ, а также предприятий народного хозяйства достаточны для обеспечения войск требуемой техникой. Вместе с тем тяжелое экономическое положение создавшее в настоящее время на предприятиях-изготовителях военной техники, требует организации производства с максимальной эффективностью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: