Мастер-класс: Сенсорно - интегрированный подход в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.




Г.Санкт-Петербург, ул.Руднева, д.8, к.3, литера А

Эл. Адрес: 584@shko.la

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического

Образования Институт детства

Кафедра специальной (коррекционной) педагогики

Международный научно-практический семинар

«ГОРОД КАК ДОСТУПНАЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Мастер-класс

СЕНСОРНО-ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД

В СОПРОВОЖДЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА

 

Подготовили:

 

Беленцова Юлия Николаевна

Сергун Виктория Владимировна

Шуляк Инна Александровна

При участии специалистов СКС ГБОУ школы №584 «Озерки»

Марта 2017 года

Санкт-Петербург

Мастер-класс

Сенсорно - интегрированный подход в работе с детьми с НОДА

Сенсорная интеграция - это способность:

• Воспринимать информацию, поступающую от всех наших органов чувств

• Вычленять наиболее значимую информацию

• Анализировать информацию

• Вырабатывать соответствующую ответную реакцию

Цель коррекционной работы по развитию процессов сенсорной интеграции усилить, сбалансировать и развить обработку стимулов ЦНС

 

В ходе мастер-класса участники познакомятся с методами и приемами работы с детьми по коррекции сенсорных расстройств. Каждый желающий сможет принять участие в игре, превратиться в ребенка и окунутся в атмосферу собственных ощущений. Узнаете, как о привычных, так и о неожиданных свойствах различных предметов, научитесь владеть собственным телом и взаимодействовать с внешним миром.

В мастер-класс включены упражнения на все основные области сенсорной системы:

- вестибулярная (баланс, ориентация собственного тела в пространстве)

- тактильная (стимуляция кистей рук, стоп, лица, ротовой полости и поверхности тела);

- зрительная (упражнения в затемненной комнате, стимуляция зрения с помощью ярких предметов);

- обонятельная (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности);

- вкусовая (презентация вкусовых раздражителей);

- проприоцептивная (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства, ощущение собственного тела).

 

Мастер-класс: Сенсорно - интегрированный подход в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Цель: познакомить участников мастер-класса с методом сенсорной интеграции, с направлениями работы по снижению или стимуляции сенсорной системы ребенка:

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сенсорная интеграция – это процесс, в ходе которого мы принимаем, различаем и обрабатываем ощущения, поступающие через различные сенсорные системы: зрительную, слуховую, обонятельную, тактильную, проприоцептивную, вестибуляторную.

Целью этого процесса является планирование и выполнение соответстующих действий в ответ на сенсорный раздражитель - внешний или внутренний.

Это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств, затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Отправляемся в космос. (проприоцептивная система)

Цель: Усиление ощущений своих частей тела (конечностей, головы)

Одеваем космический шлем (на голове шлем из фольги)

Утяжелители на конечности (на руки и ноги фиксируем утяжелители -1 кг.)

2. Тренировка космонавтов (тактильная, вестибулярная системы)

Цель: Развитие тактильного восприятия, стимуляция работы вестибулярной системы (баланса и равновесия). Стимуляция проприоцептивной системы (осознание своего тела, границ и положения в пространстве)

Тактильная дорожка из разных по фактуре материалов (пройти с открытыми и закрытыми глазами)

Кресло-центрифуга, накрыть органзой (вращение с разной скоростью и в разные стороны)

3. Космос – невесомость (вестибулярная система)

Цель: Стимуляция проприоцептивной системы (осознание своего тела, границ и положения в пространстве), получение опыта перемещения по неустойчивой поверхности, развитие контроля над положением тела в пространстве и баланса.

Качание в одеяле

Катание на фитболе

4. Поиск планеты в темноте (зрительная система )

Цель: Стимуляция слухового, зрительного восприятия и внимания.

В затемненной комнате включаются фонарики для поиска предметов по инструкции.

5. Звуки космоса (слуховая и зрительная системы)

Цель: Развития анализаторных связей.

Презентация: Космическое путешествие. (звуки небесных тел и их изображение)

6. Космический завтрак (зрительная, обонятельная, вкусовая системы)

Цель: Стимуляция операций классификаций обонятельного, зрительного восприятия, вербально-обонятельных ассоциаций.

Баночки с запахами (приятный и неприятный запах)

Солнечная система (фруктовая тарелка - сравнение вкуса, сравнение фактур)

7. Контакт с инопланетянами (слуховая, зрительная, обонятельная системы)

Цель: Установление зрительного контакта, интегрирование сенсорных стимулов, развитие проприоцептивных ощущений.

Зрительный контакт, перестроение под звук (участники в круге ищут контакт глазами пару, как только установлен контакт, они должны поменяться местами)

Мандариновый взрыв (подбрасывание мандаринов тканью по сигналу)

7. Отчет космонавтов (все системы)

Сенсорные коробки: холодная и горячая

Радужный фейерверк (создание радуги с использованием цветной воды и соды)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

8. Рефлексия (все системы)

Мандариновый фреш (декорирование мандаринов гвоздикой)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: