Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Развитие речи»
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Как мы лису прогоняли »
Возрастная группа – средняя
Тема: «Как мы лису прогоняли»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе развития связной
речи.
Задачи:
Воспитательные:
воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде,
уверенности, смелости публичного выступления, желания помогать попавшему в затруднительную ситуацию,
воспитывать нравственно - волевые качества личности и эмоциональную
отзывчивость, дисциплинированность, взаимопомощь, ответственность,
самостоятельность, собранность,
Образовательные:
знакомить детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
учить своевременно, вступать в диалог, сочетать в роли движение и слово, используя
мимику и пантомимику (эмоционально передавать образ героя сказки),
формировать коммуникативные навыки; способствовать развитию самоконтроля и
самооценки.
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать
по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Развивающие:
Развивать интерес к познанию мира природы и мира людей,
воображение и индивидуальное самовыражение во время драматизации знакомой
сказки,
Развивать умение эмоционально- образно откликаться на художественный образ,
прочувствовать переживания героя сказки,
Развитие коммуникативных и толерантных способностей,
Словарная работа:
Афиша, маска, сюжет, таяние (снега), шершавая,
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
Появление волшебного клубочка, чтение сказки, фрагментарное обыгрывание, коммуникативная игра
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
Беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обогащение органов чувств, анализ и выводы.
2.Приемы организации практической деятельности детей:
Использование картин, продуманное расположение оборудования для деятельности, использование ЦОР (мультимедийный проектор, презентация), продуктивная деятельность (обрывание салфетки и скатывание между пальчиками кусочков), сюрпризные моменты, превращение.
3.Приемы поддержания интереса у детей:
Музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
4.Приемы оценки и самооценки:
Поощрение, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Иллюстрации к сказкам, клубок - путеводитель, сундучки, мягкие игрушки-
персонажи сказки, маски- персонажи, карточки для распределения ролей, оборудование для проведения простейшего опыта с таянием снега(контейнер со снегом), кора дерева (кусок) для тактильного обследования, мультимедиа проектор, ширма для кукольного театра, атрибуты для игры «Верно- не верно», искусственная ель- декорация. Кусочки моркови для сюрпризного момента, магнитофон, диск с записью, фортепиано.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы
Планируемые результаты:
Личностные
- Воспитание нравственных качеств.
- Умение действовать самостоятельно.
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные
- Развитие у воспитанников интереса к деятельности
- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности
- Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.
Физические
Умение выполнять имитационные движения подражая героям сказки.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Активность
- Ребёнок задаёт вопросы и отвечает на вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности
Самостоятельность.
- Самостоятельно решает поставленные перед ним задачи
Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Обращается за помощью к взрослому и оказывает её своим сверстникам
Сопереживание.
- Высказывает сопереживание героям сказки.
Эмоциональность
- Сюрпризные моменты и музыкальное сопровождение помогает сохранить и поднять эмоциональный настрой детей
Самооценка.
- Аргументирует самооценку (в игре «верно- не верно»).
План НОД
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Игра - приветствие «Здравствуй, дружочек»
Беседа о театре
Показ иллюстраций к сказкам, отгадывание по картинам – из какой
сказки сюжет с музыкальным сопровождением, комментирование,
Слушание записи звуков капели и завывания вьюги.
Наблюдение простейшего опыта с таянием снега,
Тактильное обследование кусочка коры дерева,
Распределение ролей,
Драматизация сказки,
Коммуникативная игра «Друзья»,
Коллективная работа «Накормим петушка зернышками»
Игра «Верно – не верно!»
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Раздача сюрпризов от Зайчика
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | |
1.Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | Дети входят в зал в след за клубочком. Становятся в круг. Игра - приветствие «Здравствуй, дружочек» -Здравствуй, дружочек! -Здравствуй, дружок! -Встанем с тобою в тесный кружок -Дружные ручки мы нежно пожмем -Дружно здороваться вместе начнем -Солнцу- привет, -Гостю- привет -Здравствуйте! Слышим в ответ. Воспитатель: Наш волшебный клубочек привел нас в наш волшебный музыкальный зал. Здесь иногда происходят настоящие чудеса. Этот зал может превратиться в цирк, стадион, танцплощадку, волшебный лес и многое другое. Я знаю, ребята, вы очень любите сказки. Клубочек хочет мне еще что- то сказать…Он хочет еще куда-то нас провести…. (Клубок катится к картинкам.) - Давайте с вами попробуем по картинкам отгадать- из какой она сказки. (По маленьким картинам дети отгадывают название сказки). -Что общего в этих сказках? (Действие происходит зимой). Загадка: Много снега во дворе, Все деревья в серебре, Кто скажет, Кто знает, Когда это бывает? (ответы детей) - В какой сказке из зимы действие перетекает в другое время года? (Снегурочка) - Давайте вспомним еще сказку, действие которой происходит зимой, а потом весной… Воспитатель: - Клубочек опять зашевелился, хочет нас куда то привести… Подходим к сундучку. (Достаю из него игрушки- героев сказки «Заюшкина избушка»). Дети по игрушкам отгадывают название сказки. - Скажите мне, почему у лисы растаяла избушка? (ответы детей). - Ой, клубочек опять зовет нас куда-то… (Подходим к столу с контейнером.) Рассматриваем снег. Трогаем его. Он тает. Звучит фонограмма «Метель»…потом «Капель». - Когда бывают метели? (ответы детей). - А в какое время года мы часто слышим звуки капели? (ответы детей). - И снова оживился наш клубок. Он говорит мне, что мы немного забыли о нашей сказке. - Где можно увидеть сказку (ответы детей). Наш волшебный музыкальный зал сегодня превращается в настоящий театр, а мы с вами в….7 -Кто работает в театре? (ответы детей). Показываю детям картинку «Театральные маски». Эта картинка означает, что актеры в театре могут перевоплощаться. Зовет нас клубочек еще куда то… Сундучок с шапочками - костюмами. Только как же мы узнаем, кто у нас будет лисой, кто – зайчиком и другими героями сказки? Вот, у меня есть волшебные карточки, они помогут нам распределить роли и не ссориться. Достаем шапочки из сундучка и одеваем их на голову. | Коммуникация Художественная литература Познание Социализация Музыка | |
2.Основная часть. Показ, комментирование, беседа Обыгрывание Презентация Физкультурная пауза Обыгрывание Коммуникативная игра Художественное творчество Логическая игра | Привел нас наш волшебный клубочек в настоящий театр. Сцена, стулья в зрительном зале. Давайте же скорее начнем, а то сказка загрустила дожидаясь нас. Итак… Какими словами начинаются обычно сказки? (ответы детей). Сцена первая: Жили –были Лиса и Заяц Слайд1 У Лисы была избушка ледяная, Слайд 2: А у Зайца- лубяная. Пришла весна (Звуки капели) и у Лисы избушка растаяла, а у Зайки- стоит по- старому. Ребята, давайте все вместе сейчас покажем- какая лиса была, когда к Зайчику пришла проситься на ночлег. Мимический этюд «Лиса и Заяц» Слайд 3: Идет Зайчик по лесу и плачет. Слайд 4: А на встречу ему…собачка. Сцена 2. «Зайчик и собака выгоняют Лису». Игра «Друзья» Слайд5: Слайд6: Не помогла собачка Зайчику, Пошел он опять по лесу. Идет, и горько плачет. Слайд7: Сцена 3. «Встреча Зайчика и Медведя». Слайд 8: Слайд 9: Не помог Медведь Зайчику. Пошел он опять по лесу. Идет и плачет. Слайд 10: И тут на встречу Зайчику идет Петушок Золотой гребешок. Слайд 11: Что в руках у Петушка? Для чего? Давайте поможем нашему петушку. Наточим ему косу. С-С-С-С-С-С. Чистоговорка: Су-су-су, на плече косу несу. Сы-сы-сы- не боимся мы Лисы. Са-са-са – уходи скорей, Лиса. Су-су-су – мы прогоним все Лису. Сцена 4. «Встреча Зайчика и Петушка». Слайд 12. Игра «Как положено друзьям все мы делим пополам» Коллективная работа «Накормим Петушка зернышками» Возвращаются на стульчики. Подкрепился наш Петя- Петушок, и еще раз закричал: (слова Петуха) Прогнал Петя - Петушок злую Лису. Слайд 13: Лиса убежала, а после себя оставила такой беспорядок!!! Игра «Верно – не верно» | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Безопасность Музыка | |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Что вам сегодня понравилось делать? Рассматриваем свою работу. Любуемся. Клубочек зовет ас в группу. Зайчик приготовил для нас угощение. Что больше всего любят Зайцы? | Коммуникация Социализация | |