Ход непосредственно образовательной деятельности




Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Развитие речи»

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Как мы лису прогоняли »

Возрастная группа – средняя

Тема: «Как мы лису прогоняли»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе развития связной

речи.

Задачи:

Воспитательные:

 воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде,

уверенности, смелости публичного выступления, желания помогать попавшему в затруднительную ситуацию,

 воспитывать нравственно - волевые качества личности и эмоциональную

отзывчивость, дисциплинированность, взаимопомощь, ответственность,

самостоятельность, собранность,

Образовательные:

 знакомить детей с искусством театра, профессией «актер театра»;

 учить своевременно, вступать в диалог, сочетать в роли движение и слово, используя

мимику и пантомимику (эмоционально передавать образ героя сказки),

 формировать коммуникативные навыки; способствовать развитию самоконтроля и

самооценки.

 Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать

по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

 Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Развивающие:

 Развивать интерес к познанию мира природы и мира людей,

 воображение и индивидуальное самовыражение во время драматизации знакомой

сказки,

 Развивать умение эмоционально- образно откликаться на художественный образ,

прочувствовать переживания героя сказки,

 Развитие коммуникативных и толерантных способностей,

Словарная работа:

Афиша, маска, сюжет, таяние (снега), шершавая,

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Появление волшебного клубочка, чтение сказки, фрагментарное обыгрывание, коммуникативная игра

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

Беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обогащение органов чувств, анализ и выводы.

2.Приемы организации практической деятельности детей:

Использование картин, продуманное расположение оборудования для деятельности, использование ЦОР (мультимедийный проектор, презентация), продуктивная деятельность (обрывание салфетки и скатывание между пальчиками кусочков), сюрпризные моменты, превращение.

3.Приемы поддержания интереса у детей:

Музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

4.Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Иллюстрации к сказкам, клубок - путеводитель, сундучки, мягкие игрушки-

персонажи сказки, маски- персонажи, карточки для распределения ролей, оборудование для проведения простейшего опыта с таянием снега(контейнер со снегом), кора дерева (кусок) для тактильного обследования, мультимедиа проектор, ширма для кукольного театра, атрибуты для игры «Верно- не верно», искусственная ель- декорация. Кусочки моркови для сюрпризного момента, магнитофон, диск с записью, фортепиано.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы

Планируемые результаты:

Личностные

- Воспитание нравственных качеств.

- Умение действовать самостоятельно.

- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные

- Развитие у воспитанников интереса к деятельности

- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности

- Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.

Физические

Умение выполнять имитационные движения подражая героям сказки.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Активность

- Ребёнок задаёт вопросы и отвечает на вопрос.

- Активно участвует в продуктивной деятельности

Самостоятельность.

- Самостоятельно решает поставленные перед ним задачи

Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

- Обращается за помощью к взрослому и оказывает её своим сверстникам

Сопереживание.

- Высказывает сопереживание героям сказки.

Эмоциональность

- Сюрпризные моменты и музыкальное сопровождение помогает сохранить и поднять эмоциональный настрой детей

Самооценка.

- Аргументирует самооценку (в игре «верно- не верно»).

 

 

План НОД

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Игра - приветствие «Здравствуй, дружочек»

Беседа о театре

Показ иллюстраций к сказкам, отгадывание по картинам – из какой

сказки сюжет с музыкальным сопровождением, комментирование,

Слушание записи звуков капели и завывания вьюги.

Наблюдение простейшего опыта с таянием снега,

Тактильное обследование кусочка коры дерева,

Распределение ролей,

Драматизация сказки,

Коммуникативная игра «Друзья»,

Коллективная работа «Накормим петушка зернышками»

Игра «Верно – не верно!»

 

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Раздача сюрпризов от Зайчика

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области
1.Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели Дети входят в зал в след за клубочком. Становятся в круг. Игра - приветствие «Здравствуй, дружочек» -Здравствуй, дружочек! -Здравствуй, дружок! -Встанем с тобою в тесный кружок -Дружные ручки мы нежно пожмем -Дружно здороваться вместе начнем -Солнцу- привет, -Гостю- привет -Здравствуйте! Слышим в ответ.   Воспитатель: Наш волшебный клубочек привел нас в наш волшебный музыкальный зал. Здесь иногда происходят настоящие чудеса. Этот зал может превратиться в цирк, стадион, танцплощадку, волшебный лес и многое другое. Я знаю, ребята, вы очень любите сказки. Клубочек хочет мне еще что- то сказать…Он хочет еще куда-то нас провести…. (Клубок катится к картинкам.) - Давайте с вами попробуем по картинкам отгадать- из какой она сказки. (По маленьким картинам дети отгадывают название сказки). -Что общего в этих сказках? (Действие происходит зимой). Загадка: Много снега во дворе, Все деревья в серебре, Кто скажет, Кто знает, Когда это бывает? (ответы детей) - В какой сказке из зимы действие перетекает в другое время года? (Снегурочка) - Давайте вспомним еще сказку, действие которой происходит зимой, а потом весной… Воспитатель: - Клубочек опять зашевелился, хочет нас куда то привести… Подходим к сундучку. (Достаю из него игрушки- героев сказки «Заюшкина избушка»). Дети по игрушкам отгадывают название сказки. - Скажите мне, почему у лисы растаяла избушка? (ответы детей). - Ой, клубочек опять зовет нас куда-то… (Подходим к столу с контейнером.) Рассматриваем снег. Трогаем его. Он тает. Звучит фонограмма «Метель»…потом «Капель». - Когда бывают метели? (ответы детей). - А в какое время года мы часто слышим звуки капели? (ответы детей). - И снова оживился наш клубок. Он говорит мне, что мы немного забыли о нашей сказке. - Где можно увидеть сказку (ответы детей). Наш волшебный музыкальный зал сегодня превращается в настоящий театр, а мы с вами в….7 -Кто работает в театре? (ответы детей). Показываю детям картинку «Театральные маски». Эта картинка означает, что актеры в театре могут перевоплощаться. Зовет нас клубочек еще куда то… Сундучок с шапочками - костюмами. Только как же мы узнаем, кто у нас будет лисой, кто – зайчиком и другими героями сказки? Вот, у меня есть волшебные карточки, они помогут нам распределить роли и не ссориться. Достаем шапочки из сундучка и одеваем их на голову. Коммуникация Художественная литература Познание Социализация Музыка
2.Основная часть. Показ, комментирование, беседа Обыгрывание Презентация   Физкультурная пауза Обыгрывание   Коммуникативная игра Художественное творчество Логическая игра Привел нас наш волшебный клубочек в настоящий театр. Сцена, стулья в зрительном зале. Давайте же скорее начнем, а то сказка загрустила дожидаясь нас. Итак… Какими словами начинаются обычно сказки? (ответы детей). Сцена первая: Жили –были Лиса и Заяц Слайд1 У Лисы была избушка ледяная, Слайд 2: А у Зайца- лубяная. Пришла весна (Звуки капели) и у Лисы избушка растаяла, а у Зайки- стоит по- старому. Ребята, давайте все вместе сейчас покажем- какая лиса была, когда к Зайчику пришла проситься на ночлег. Мимический этюд «Лиса и Заяц» Слайд 3: Идет Зайчик по лесу и плачет. Слайд 4: А на встречу ему…собачка. Сцена 2. «Зайчик и собака выгоняют Лису». Игра «Друзья» Слайд5: Слайд6: Не помогла собачка Зайчику, Пошел он опять по лесу. Идет, и горько плачет. Слайд7: Сцена 3. «Встреча Зайчика и Медведя». Слайд 8: Слайд 9: Не помог Медведь Зайчику. Пошел он опять по лесу. Идет и плачет. Слайд 10: И тут на встречу Зайчику идет Петушок Золотой гребешок. Слайд 11: Что в руках у Петушка? Для чего? Давайте поможем нашему петушку. Наточим ему косу. С-С-С-С-С-С. Чистоговорка: Су-су-су, на плече косу несу. Сы-сы-сы- не боимся мы Лисы. Са-са-са – уходи скорей, Лиса. Су-су-су – мы прогоним все Лису. Сцена 4. «Встреча Зайчика и Петушка». Слайд 12. Игра «Как положено друзьям все мы делим пополам» Коллективная работа «Накормим Петушка зернышками» Возвращаются на стульчики. Подкрепился наш Петя- Петушок, и еще раз закричал: (слова Петуха) Прогнал Петя - Петушок злую Лису. Слайд 13: Лиса убежала, а после себя оставила такой беспорядок!!! Игра «Верно – не верно» Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Безопасность Музыка
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Что вам сегодня понравилось делать? Рассматриваем свою работу. Любуемся. Клубочек зовет ас в группу. Зайчик приготовил для нас угощение. Что больше всего любят Зайцы? Коммуникация Социализация
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: