Говорят ученики 11 класса.




Наши голубые родники

«Надо беречь каждый ключик чистой воды»

К.Паустовский

 

Летом, когда я иду к бабушке в гости, в деревню Шепталино, я непременно прохожу через родник. Этот родник находится в овраге. Вода в нем всегда холодная и чистая. Видны даже камушки. Все люди, которые идут с работы, напьются из родника, отдохнут около него и идут дальше.

Этот родник мне очень нравится, он не только утоляет жажду, но и придает хорошее настроение. В это лето у родника даже стояла литровая баночка, чтобы прохожие могли напиться. Недалеко, совсем близко от этого ключа, находится второй родник, у которого есть колода, где полощут бельё, скамеечки, на которые можно поставить вёдра или корзины с бельём.

Я люблю ходить к бабушке мимо этих ключей, но больше всего я люблю проходить через родник. Я думаю, что надо беречь каждый ключик чистой воды, ведь это так важно.

Светлана Ведерникова.

 

Я опишу ключ у старой мельницы. Он вытекает из горы. Вода в нем чистая и холодная. Ключ огорожен и покрыт крышей. Но домик скоро упадет. В домике есть колода, из которой можно напиться. Ключ находится в хорошем состоянии. Из него берут воду. Когда мы с Олей ходим за грибами или ягодами туда, то когда бывает жарко, пьем из него.

Надо беречь ключи и родники от загрязнений. Увидишь ключ, затянутый илом, прочисти его, чтобы любой путник мог отдохнуть и напиться холодной ключевой воды. Там еще много ключей, но этот самый большой. У мельницы, немного подальше от большого родника, есть еще два маленьких ключика. В них тоже вода чистая и холодная, но они в плохом состоянии. Их нужно прокопать. Давайте же беречь ключи и родники!

Юлия Софронова.

 

Однажды летним днем мы с подругами шли с работы: купали овец. Мы устали, и нам хотелось пить. Мы побежали к роднику, который был в селе Мокино. Родник выбивался из-под земли, а над ним был маленький холмик. Там бежала холодная, прозрачная вода. Мы стали пить. Вкус воды был неотразим. Капли воды так и таяли на языке. Когда мы утолили жажду, кто-то из нас предложил отдохнуть. И мы сели на холмик. Отдыхая, мы обсуждали вкус воды. Потом мы решили помочь роднику. Мы убрали лишние камни, и вода побежала быстрее, а её журчание было слышно далеко-далеко. На прощание мы попили ещё вкусной воды и с новыми силами побежали в гору.

Екатерина Ведерникова.

 

Около деревни Брагино находится ключ с чистой родниковой водой. Жители деревни брали воду для питья, полоскали бельё, а так же по трубам вода поступала на ферму и в пожарный водоём.

Четыре года тому назад сгорело ограждение ключа, и от него осталась куча обуглившихся деревяшек и несколько досок, представляющих из себя желоб, который весь изгнил.

И теперь этот ключ зарос и засорился.

Когда я пойду собирать у родника ягоды и грибы, то обязательно расчищу этот ключ.

Каждое лето в обеденный перерыв колхозное стадо отдыхает около ключевины.

Юрий Брагин.

 

Однажды ранним летним утром, когда я проснулся, я пошел на речку. Когда я искупался и возвращался домой, то я увидел, что мои родители и брат поехали в Попово по грибы и ягоды. Я остановил их и сказал: «Я еду с вами». Когда мы приехали, я вылез из коляски мотоцикла и сказал: «Какой здесь свежий воздух!». Папа подтвердил. И тогда мы стали собирать грибы. Я всё время нагибался, потому что грибов было очень много, и вскоре я устал. Тогда я попросил у папы попить воды. Когда я взял воду и хотел попить, то она была теплая. И я сказал: «Мама, не бежит ли где-нибудь здесь родник?». Она показала мне, где он находится, и я пошёл. Когда я подошёл, то увидел еле выбивающийся родник из-под земных вод наружу. Тогда я взял палку и разрыл его. Вода побежала быстрее, чем раньше. Вода там была холодная, светлая, чистая. Потом я огородил ключик и подумал: «Надо беречь каждый ключик чистой воды».

Сергей Попов.

 

Однажды ранним летним утром я пошел в лес за грибами. Пришел в лес и начал искать грибы. Но вдруг я увидел маленький ручеёк, а около него было много мелких камней. И я решил расчисть его от камней. Вскоре я его расчистил, вода в нем была еще мутная. По дороге в лес я нашел длинный шест с деревянным ковшом и пошел опять к роднику. Когда я пришел, вода была чистой. Я взял шест и вбил его у ключа и повесил на него ковш. Потом мне захотелось пить. Вода была такая холодная и прозрачная! Я подумал: «Надо беречь каждый ключик чистой воды». Когда я напился, то повесил ковш и пошел дальше искать грибы. Издали было слышно журчание ключевой воды.

Владимир Попов.

 

 

Слово об учителе

(материал собран в 1991 году)

 

Говорят ученики 11 класса.

 

- Ваш любимый предмет и ваш любимый учитель? Это одно и то же?

- Мы любим историю, биологию, потому что уроки проходят весело, познавательно, интересно.

- Нужен ли ученикам одиннадцатого класса классный руководитель?

- Классный руководитель нужен, чтобы советоваться, делится горестями и радостями.

- Каким бы вы хотели видеть его?

- Таким, как наша Галина Сергеевна: умным, добрым, весёлым, отзывчивым, чутким, внимательным, строгим.

- Кто из вас сам хочет стать учителем?

- Сегодня – никто. А раньше была мечта такая, а сейчас нет.

- Что для вас самое ценное должно быть в учителе?

- Эрудиция (ответ был единым).

- Что вы цените в учителе?

- Ценим доброту, простоту и строгость.

Интервью у учащихся 11 класса брали

Вероника Добрынина и Елена Холкина.

 

 

Говорят первоклассники.

- Ребята, как зовут вашу учительницу? – спросили мы у первоклассников.

Полушина Татьяна Александровна! – ответили они.

- Она у нас добрая, красивая, веселая учительница.

- У неё есть сын Алеша, сейчас он в больнице, и Татьяна Александровна с ним.

- В каком бы платье вы хотели видеть свою учительницу?

- В королевском, розовом наряде.

- Хотите ли вы, чтобы учительница пришла к вам в гости?

- Хотим, мы её чаем напоим. Мы хотим с учительницей поехать в город, пойти в поход, а летом ездить купаться, ходить в лес за грибами.

Интервью брали

Наташа Пестова и Елена Холкина

 

Говорят родители.

 

Члены редакторского кружка взяли интервью для школьной газеты ко дню Учителя у заместителя председателя сельского совета Криницыной Нины Николаевны.

- Нина Николаевна, кто были вашими учителями?

- Меня учил Николай Васильевич Леденцов. В те времена он был молодой, энергичный. Он был директором школы, преподавал историю. Коллектив был сплоченный, веселый, учителя были молодые. Уроки Николай Васильевич вел очень интересно, рассказывал, не пользуясь учебником, потому что был участником Великой Отечественной войны, по истории у меня были одни пятёрки. А первая учительница живет сейчас в Смутяках – Богатырева М.А. расстояние от школы до дома было очень большое, и поэтому жили в интернате, и она, как учительница, заменила первоклассникам мать.

- Нина Николаевна, а что вы взяли от своих учителей и запомнили на всю жизнь?

- В старших классах у нас классным руководителем была Соломина Анна Александровна. Она очень хотела знать всё о каждом ученике. И поэтому всегда говорила такую пословицу: «С кем поведёшься, от того и наберёшься».

- Что общего и в чем разница между нашими и вашими учителями?

- Сходство в том, что все учителя всегда хотят своим ученикам добра, хотят дать ученикам как можно больше знаний. А разница в том, что раньше слово учителя для учеников было законом, учителя очень уважали. В те времена учителя гораздо больше работали с учениками и их родителями.

- Нина Николаевна, а вы мечтали быть учителем?

- Да, раньше я очень хотела быть учителем, и играла в такие игры.

- Что бы вы пожелали нашим учителям.

- Пожелала бы добра, терпения, успехов в работе, здоровья!

 

Сочинение об учителе

 

«Есть у тебя хороший друг,

Надёжней друга нет.

Спроси про север и про юг,

Про то, что у тебя вокруг,-

На всё он даст ответ…»

Эти строки стихотворения Я. Акимова «Твой друг» послужат эпиграфом к моему сочинению. Я хочу рассказать об учителе, хотя героем можно было выбрать и любимого доброго воспитателя в детском саду, который готовил тебя к школе, и врача, и пожилого человека с интересной судьбой. Действительно учитель открывает нам дорогу к знаниям, становится нашим другом, помощником. Самый первый учитель, его имя запоминается на всю жизнь. Первый раз ты сидишь за партой на уроке, внимательно слушаешь. Но это только сначала. Мы становимся взрослыми, и учителя меняются. Каждый предмет преподает уже определённый учитель. Это сочинение я посвящаю Софроновой Галине Сергеевне – учителю биологии и географии.

Галина Сергеевна – коренной житель нашего села. Она окончила институт, вышла замуж, вырастила дочку, которая пошла в этом году в первый класс. Ещё в пятом классе она стала для нас проводником в мире животных и растений. На все вопросы мы слышали, и слышим полные и умные вопросы-ответы. Каждый год под её руководством проводится посадка различных овощных культур, цветов, которые Галина Сергеевна очень любит, как и многие женщины. Цветы украшают наши дома, палисадники, нашу жизнь. В конкурсе на лучший цветник, конечно же, первое место заняла Галина Сергеевна. Свои добрые черты характера передает она своему классу, нынешним выпускникам.

Но не все шло так гладко. Учительница долго болела, перенесла тяжелую операцию. Вся школа переживала за Галину Сергеевну. Спасибо врачам, которые спасли её и вернули в школу. Самое главное для учителя, чтобы его любили и уважали, и Галина Сергеевна достойна такого отношения!

Светлана Третьякова, 9 класс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: