Правила процедуры. Правительство




Часть 1. Общие положения

Пункт 1. Правила Процедуры

1.Настоящие правила процедуры высшего коллегиального исполнительного органа государственного управления Казанской Модели ООН утверждаются до начала Модели ООН. Изменения в Правила Процедуры могут быть внесены только Секретариатом Казанской Модели ООН.

2.Право толкования любых положений Правил Процедуры принадлежит Председателю Правительства РТ.

Пункт 2. Рабочий язык

Русский язык является официальным рабочим языком Правительства РТ.

Пункт 3. Состав

Члены

1. Правительство состоит из Председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и федеральных министров.

Наблюдатели

Имеют право присутствовать на заседаниях Правительства РТ, выступать на основании решения Председателя, но не имеют права участвовать в голосовании:

Представители специализированных учреждений, национальных научных центров, учебных заведений

Пункт 4. Председатель

1.Председатель:

1. представляет Правительство РТ в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

2. определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан основные направления деятельности Правительства РТ и организует его работу;

3. ведет заседания Правительства РТ, обладая правом решающего голоса;

4. подписывает акты Правительства РТ;

5. представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РТ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

6. распределяет обязанности между членами Правительства РТ.

7. Председатель Правительства РТ систематически информирует Президента Республики Татарстан о работе Правительства РТ.

8. Следит за соблюдением настоящих Правил

9. Проводит перекличку с целью установления кворума в начале каждого заседания, а так же в любое другое время, в случае, если возникнет необходимость

10. Открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии

11. Предоставляет слово

12. Ставит вопросы на голосование

13. Объявляет решения

14. Утверждает проект плана заседания Правительства РТ

15. Утверждает состав участников заседания

16. Имеет решающий голос при равенстве голосов во время голосования

17. Имеет право не рассматривать вопросы и предложения, выдвигаемые Представителями, в случае, если это отдельно не оговорено в правилах процедуры Казанской Модели ООН

18. Постановления Председателя Правительства РТ могут быть опротестованы. Такой протест должен быть опротестован хотя бы одной делегацией, помимо делегации, внесшей предложение, после чего он ставится на голосование. Постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется квалифицированным большинством в ½ присутствующих и участвующих в голосовании

19. Должен сохранять беспристрастность. Председатель должен воздерживаться от высказываний по существу обсуждаемых вопросов, за исключением случаев, когда такое может нанести ущерб целям и принципам внутренней и внешней политике Российской Федерации.

20. Голосует лишь в случае, если отсутствует Сопредседатель и голоса разделились поровну

21. Если в ходе сессии Председатель не может присутствовать на заседании или на любой какой-либо его части, Председатель передает свои полномочия Сопредседателю.

22. Имеет полное право не принимать проект от Представителей и вернуть обратно на доработку

 

 

Пункт 5. Сопредседатель

1.Является руководителем Аппарата Правительства РТ

2.Формирует проект плана заседания Правительства РТ

3.Оформляет протокол- итоговый документ заседаний Правительства

4.При отсутствии Председателя, имеет право вести заседание

5.Совместно с Председателем, утверждает состав участников заседания

6. Заключение Сопредседателя не может быть опротестовано.

7.Председатель может обратиться к Сопредседателю за разъяснением по фактическим или юридическим вопросам, касающимся повестки дня

Пункт 6. Секретарь

Секретари работают под руководством Председателя, они:

а. готовят все заседания Правительства

b. печатают и распространяют документы Правительства

c. ведут подсчет голосов при голосовании

d. ведут подсчет Представителей при установлении кворума

e. готовят к изданию протокол

f. по поручению Председателя выполняют другую работу для обеспечения деятельности Органа

Часть 2. Порядок ведения заседаний.

Пункт 1. Перекличка

1. Перекличка делегаций производится в русском алфавитном порядке в начале каждого заседания, с целью установления кворума.

2. Во время переклички Представители поднимают таблички с названием представляемой страны, сопровождая словами «присутствует и голосует».

Пункт 2. Кворум

Заседание является правомочным, если на заседании присутствует ½ делегатов

Пункт 3. Повестка дня

Повестка дня утверждается Аппаратом Правительства РТ до начала конференции и не может быть изменена.

Часть 3 Ведение заседания

Пункт 1. Режим работы Правительства РТ

Заседания всегда проходят под руководством Председателя. Но предусмотрены закрытые заседания, для решения особо спорных вопросов.

Закрытые заседания представляют собой неформальные дебаты без председательства. Время проведения утверждается Председателем Правительства.

Во время заседаний, в каком бы режиме оно не проходили, Делегатам запрещено покидать зал заседаний Правительства без разрешения Председателя. Такое разрешение может быть запрошено у Председателя только в письменном виде.

Пункт 2. Заседание под руководством Председателя

Во время заседания предусмотрены прения между делегатами. Регламент прений устанавливается Председателем.

Пункт 3. Регламент заседания

1.Регламент заседаний регулирует:

  • Порядок рассмотрения вопросов повестки дня заседания, в случае, если он не предусмотрен настоящими правилами
  • Общую продолжительность обсуждения соответствующего предложения по существу
  • Количество и время выступления ораторов, включая время на вопросы к оратору
  • Необходимость проведения прений по обсуждаемому вопросу

2.Регламент устанавливается Аппаратом Правительства РТ в начале заседания и не может быть изменен.

Пункт 4. Выступления

  1. Представитель, желающий выступить, запрашивает слово у Председателя путем поднятия таблички представляемой страны или организации.
  2. Никто не может выступать в Правительстве, не получив предварительно разрешения Председателя.
  3. Выступая по различным вопросам и повестке дня, делегат обязан придерживаться регламента, принятого на заседании, и настоящих Правил.
  4. Если согласно регламенту у делегата осталось время для ответа на вопросы, делегат обязан объявить себя открытым для вопросов.
  5. Председатель имеет право призвать к порядку выступающего, если его замечания не относятся к обсуждаемому вопросу.
  6. Во время выступления делегат (спикер) обязан выступать от своего имени.
  7. Каждый представитель обязан выступить со своей позицией. Для отказа от выступления, Представитель должен за 24 часа до начала заседания оповестить Председателя в письменном виде, с учетом веской причины.

 

Пункт 5. Порядок выступления.

Председатель предоставляет слово ораторам в том порядке, в каком они записаны в списке ораторов.

Пункт 6. Регламент выступлений.

Аппарат Правительства РТ может ограничить время выступления, предоставленное каждому оратору.

Пункт 7. Закрытые заседания

1.Закрытые заседания используются для неформального продолжение обсуждения.

2.В режиме закрытых заседаний:

  • Список ораторов не составляется
  • Выступления делегатов и обсуждение других вопросов проходят вне регламента

3 Закрытые заседания проводятся в крайних случаях, при наличии сложных нерешенных вопросов. Время проведения устанавливается Председателем.

Порядок работы на заседании Правительства РТ

Пункт 1. Процедура общих прений (представление позиций стран)

В начале сессии Правительства проводятся общие прения, в ходе которых каждая делегация должна выступить с изложением позиции страны по обсуждаемому вопросу. Время, отведенное на выступление и ответы на вопросы, может быть ограничено регламентом.

Пункт 2. Проект решения

1.Проект решения называется протокол, заключающий в себе наиболее значимые предложения Представителей.

Пункт 3. Внесение проектов решений

  1. После завершения общих прений Председатель объявляет начало срока подачи проектов решения. Крайний срок подачи проектов устанавливается также Председателем.
  2. Проект решения считается поданным, если по нему получено заключение Сопредседателя о том, что данный проект соответствует требованиям к оформлению проектов решения, не противоречит ранее принятым решениям, и он зарегистрирован Председателем.
  3. Поданные проекты регистрируются Председателем.
  4. Аппарат Правительства РТ формирует из предложенных проектов один, далее он передается Секретарю для размножения и распространения среди Представителей, после чего возможно его формальное обсуждение.
  5. Все поправки и исправления должны быть включены до сдачи проекта протокола Председателю.
  6. Аппарат Правительства имеет право внести свои поправки и исправления при формировании итогового документа-протокола.
  7. Представители при условии несогласия с поправками в протоке, имеют право отправить свои замечания в Аппарат Правительства за 12 часов до начала заседания.

Виды вопросов и последовательность их рассмотрения

Пункт 1. Порядок приоритетности рассмотрения вопросов и предложений

Вопросы и предложения Представителей и Председателя рассматриваются в следующей очередности:

  • Вопрос личной привилегии
  • Вопрос по ведению заседания (вопрос к Председателю)
  • Вопрос к Сопредседателю
  • Право на ответ

Пункт 2. Вопрос личной привилегии

  • В любой момент заседания каждый Представитель может выступить по вопросу личной привилегии только в том случае, если Представитель испытывает какое-либо личное неудобство, мешающее ему плодотворно участвовать в работе. После того как Председатель предоставит ему слово, Представитель должен встать и объяснить свою жалобу.
  • При выступлении по вопросу личной привилегии Представитель не может высказываться по существу обсуждаемой темы.

Пункт 3. Вопрос по ведению заседания (вопрос к Председателю)

  1. В любой момент заседания (но не во время выступления оратора и голосования) каждый Представитель может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими Правилами.
  2. Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

Пункт 4. Вопрос к Сопредседателю

В ходе заседания Представитель имеет право задать вопрос Сопредседателю, который должен касаться фактической стороны обсуждаемого вопросы, официальной позиции неправительственных организаций или научный центров страны или юридических вопросов, относящихся к повестке дня.

Пункт 5.Право на ответ

  1. Каждый Представитель может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления.
  2. Для предоставления права на ответ требуется устное изложение оснований требования делегаций
  3. Вопрос о предоставлении права на ответ решается Председателем, и это решение не может быть оспорено
  4. В случае если Представителю предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение 1 минуты
  5. После выступления Представителя с правом на ответ вопросы к оратору и ответные выступления не предусматриваются.

Часть 4.Голосование

  • Голосование предусмотрено только при принятии протокола.
  • В голосовании обязаны принимать участие все Представители.
  • При равенстве голосов итоговое решение принимает Председатель Правительства РТ.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: