Обсуждение тем сочинения: ключевые слова, главная мысль




Тема урока: Подготовка к домашнему сочинению-допуску по повести М.Горького «Фома Гордеев» (тематическое направление 4 «Опыт и ошибки»)

Цели урока:

Обучающая:

ü закрепить умение работать над сочинением-допуском,

ü научить самостоятельно конструировать свои знания, излагать мысли устно и письменно, систематизировать свои знания, аргументированно доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

ü воспитать вдумчивого и внимательного читателя,

ü воспитывать у учащихся творческие способности, способствовать развитию логического мышления, устной монологической, диалогической речи;

ü воспитывать нравственные и этические качества посредством анализа произведений И.А.Бунина

Развивающая:

ü развивать познавательные навыки учащихся,

ü развивать критическое и творческое мышления,

ü развивать умение учащихся увидеть, сформулировать и решить проблему.

Задача:

ü научиться писать сочинение на одну из предложенных тем

Ход урока

I. Введение в тему...

Лексическая работа

Ø Ребята, мы продолжаем подготовку к итоговому сочинению, которое вам предстоит писать 7 декабря. И на сегодняшнем уроке мы рассмотрим направление 4 «Опыт и ошибки».

Ø Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «опыт»?

Ø Давайте заглянем в словарь С.И.Ожегова и прочитаем словарную статью:

1. Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (специальное). Чувственный о. 2. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о. О. исследовательской работы. О. строительства. Поделиться своим опытом с кем-нибудь 3. Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путём, создание чего-нибудь нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Химические опыты. Опыты селекционеров. 4. Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-нибудь. Первый о. молодого писателя.

 

Ø Как вы думаете, какое из предложенных определений ляжет в основу урока? Почему?

Ø Каким образом человек приобретает жизненный опыт?

 
 

 

 


Ø Всегда ли приобретённый опыт позитивен?

Ø Посмотрите на рисунок «Жизненный путь человека». Какой опыт приобретает Фома Гордеев, герой одноимённой повести Максима Горького?

Ø Почему? Свой ответ аргументируйте.

Ø Всегда ли ошибки, совершённые человеком, дают ему жизненный опыт?

Ø В сочинении, которое напишите дома, вы будете рассуждать о ценности духовного и практического опыта Фомы Гордеева, о наставлениях отца, крёстного, о цене ошибок главного героя на пути приобретения жизненного опыта.

 

Обсуждение тем сочинения: ключевые слова, главная мысль

Ø Внимательно прочитайте данные темы сочинений.

1. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? 2. Всегда ли наставления отца позитивны? 3. Согласны ли вы с высказыванием Томаса Фуллера, английского историка и проповедника, который сказал: «Опыт – хорошая вещь, если вы за неё не переплатили»? 4. Всегда ли подтверждается жизненным опытом высказывание У. Ченнинга «Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед»? 5. «Чтобы избегать ошибок, нужно набираться опыта. Чтобы набираться опыта, нужно делать ошибки» (Лоуренс Питер, канадский педагог и литератор) 6. Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта?[1] 7. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?[2] 8. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?[3] 9. Роль родительского наставления в жизни человека[4]. 10. Всегда ли жизнь преподаёт позитивный опыт? 11. Можно ли избежать ошибок на жизненном пути, если следовать наставлениям старших? (первая часть темы) 12. В дружбе приобретается жизненный опыт... 13. Цена ошибок на пути приобретения жизненного опыта... 14. Согласны ли вы с высказыванием Конфуция, сказавшего: «Иногда стоит совершить ошибку, хотя бы ради того, чтобы знать, почему ее не следовало совершать»?

 

Ø Выберите ту тему сочинения, по которой будете писать домашнее сочинение (например, «Роль родительского наставления в жизни человека» или «Согласны ли вы с высказыванием Томаса Фуллера, английского историка и проповедника, который сказал: «Опыт – хорошая вещь, если вы за неё не переплатили»?)

Ø Я предлагаю вам работу по теме «Можно ли избежать ошибок на жизненном пути, если следовать наставлениям старших (первая часть темы)

Ø Запишите её в тетради, оставив место для второй части темы.

Ø Можно ли в качестве литературного аргумента обратиться к повести Максима Горького «Фома Гордеев»? Почему?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: