Система практик при овладении образовательной программой




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Научно-педагогическая практика

 

Направление: 44.04.04 Профессиональное образование

Уровень образования: магистратура

Профильная направленность: Стратегическое управление и маркетинг в профессиональном образовании

 

Челябинск, 2017

 


Оглавление

1. Пояснительная записка. 4

1.1. Общие сведения. 4

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики 4

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.. 4

1.4. Цель и задачи практики. 6

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. 7

2. Содержание практики. 13

3. Формы отчетности по практике. 17

4. Фонд оценочных средств по практике. 18

4.1. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения 19

4.2. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации. 21

4.3. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции. 21

Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся 22

5. Учебно-методическое обеспечение практики. 25

5.1. Основная литература. 25

5.2. Дополнительная литература. 26

5.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.. 27

6. Перечень информационных технологий. 28

7. Описание материально-технической базы.. 28

8. Методические указания. 29

6.1.Методические рекомендации по организации практики. 29

6.2. Рекомендации магистрантам по выполнению заданий практики. 30

9. Приложения. 32

Приложение 1. 32

Приложение 2. 34

Приложение 3. 35

Приложение 4. 37

Приложение 5. 39

Приложение 6. 40

 

 

Пояснительная записка

Общие сведения

Программа практики разработана в соответствии с учебным планом 44.04.04 Профессиональное обучение, Программа: Стратегическое управление и маркетинг в профессиональном образовании.

Общие сведения о практике

Общие сведения Форма обучения
очная
Вид практики Производственная
Название практики Педагогическая практика
Место проведения практики Образовательные организации
Курс 1 курсы
Семестр 2 семестр
Способ проведения Стационарная/ выездная по договоренности
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная) практика
Объем практики в зачетных единицах  
Продолжительность в неделях (часах) 8 (432)
Календарный срок По графику

 

Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики

1. педагогическая,

2. научно-исследовательская,

3. проектная,

4. методическая,

5. управленческая

Место практики в структуре образовательной программы

Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы.

Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п Название практики Вид практики Место практики в учебном плане Формируемые компетенции
Курс Семестр Сроки Кол-во недель Трудоемкость в ЗЕТ
  Педагогическая практика производственная     4 неделя октября-1 неделя декабря (9-14)/ 4 неделя сентября-2 неделя октября (4-7)     ОПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.

 

 

Для прохождения практики обучаемые должны обладать следующими знаниями, умениями и владениями:

· Знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса

· Знать современные методы обучения.

· Знать современные педагогические технологии применяемые в образовательных учреждениях.

· Знать составные компоненты (структуру) диссертации.

· Уметь осуществлять экспериментальную работу.

· Уметь составлять дидактические средства: (вопросы, карточки-задания, плакаты схемы, слайды и т,д.) в плане оснащения учебного процесса.

· Уметь составлять технологию (план) занятия любого типа.

· Уметь разрабатывать рабочие программы дисциплин (курсов)

· Владеть методикой обоснования итогов исследования с выдвинутой гипотезой.

· Владеть методикой организации, планирования, реализации и оценке учебных занятий.

· Владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;

· Владеть способами проведения занятия любого типа.

В период прохождения практики обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как Методология и методы научного исследования, Нормативно-правовое обеспечение системы образования РФ, Менеджмент образовательных учреждений, Проектные технологии в современной школе, Разработка и проектирование образовательных программ, и при прохождении практик научно-исследовательской, преддипломной

 

Цель и задачи практики

¾ закрепление знаний и формирование умений о технологиях и методах проведения занятий.

¾ формирование умений (закрепление данных) по использованию инновационных технологий при подготовке и проведению различных видов занятий;

¾ формирование умений управленческой деятельности по организации и реализации экспериментальной работы, а так же систематизации, обобщению результатов эксперимента.


¾

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
           
1. Готов руководить коллективом толерантно воспринимая социальные, этноконфессионные и культурные различия (ОПК – 3) ОТФ1, Воспитательная деятельность (A/02.6) - 6 З.1. Знать закономерности развития коллективов разного типа: ученических, профессиональных     У.1. Уметь анализировать реальное состояние дел в коллективе, поддерживать в коллективе деловую, дружелюбную атмосферу У.2. Уметь учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации   В.1. Владеть способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
2. Готовностью к разработке технологий и приёмов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях осуществляющих образовательную деятельность, готовностью к систематизации, обособлению и распространению опыта в профессиональной области. (ПК – 12)   ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования (B/03.6) -6 З.2. Знать критерии инновационных процессов в образовании; З.3. Знать о современных средствах и методиках диагностики и оценки результатов обучения; З.4. Знать о инновационных формах и методах оценки качества образовательного процесса в условиях инновационной образовательной среды     У.3. Уметь разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности У.4. Умение организовывать процесс обучения с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям школьников или студентов, с учетом специфики предметной области, конкретной образовательной ступени с учетом специфики ОУ.     В.2. Владеть технологиями организации и проведения оценки качества образовательного процесса. В.3. Владеть методами анализа, систематизации, обобщения и распространения своего педагогического опыта.  
Готовностью к управленческой деятельности путем использования комплекса методов стратегического анализа. (ПК – 13) ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования (B/03.6) -6 З.5. Знать об основных документах, регламентирующих обучение в школе и работу в вузе; З.5. Знать о специфике профессиональной деятельности учителя технологии в школе и /или преподавателя вуза, знать о особенностях организации процесса обучения и воспитания в различных типах учебных ОУ на различных ступенях образования     У.4. Уметь принимать адекватные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска У.5. Уметь проводить оценку образовательной среды, образовательной организации, их методическое сопровождение с учетом возможных рисков В.3. Владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования;  
  Готовностью использования инновационных технологий менеджмента, соответствующим общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы. (ПК – 14) ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования (B/03.6) -6 ОТФ1, Воспитательная деятельность (A/02.6) - 6 З.7.Знать теорию и методы управления образовательными системами З.8. Знать научно-методологических основы конструирования методов управленческой и психолого-педагогической диагностики З.9.Знать о научных основах результатов образования, путях их достижения и способах оценки У.5.Планирование образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся в том числе с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования У.6.Умеет модифицировать и создавать новые методы психолого-педагогической диагностики, стратегического и оперативного анализа с учетом ситуации развития процессов и образовательной системы У.7. Уметь использовать возможности ОС и проектирования новых условий для улучшения организации образовательного и воспитательного процесса.   В.4.Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.  
  Готовностью организации образовательной деятельности и реализации экспериментальной работы. (ПК – 15) ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования (B/03.6) -6 З.8.Знать современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся З.9. Знать современные парадигмы в предметной области науки З.10. Знать о методиках, технологиях и приемах обучения и анализа результатов образовательного процесса и возможности их использования в образовательных учреждениях общего образования.   У.8.Уметь адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу У.9. Уметь проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения В.5.Владеть способами осмысления и критического анализа научной информации В.6.Владеть технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах  
  Готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. (ПК – 16) ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования (B/03.6) -6 З.11. Знать современные методики и инновационные технологии в управлении образовательным процессом У.10. Уметь применять современные методики и инновационные технологии в управлении образовательным процессом У.11. Уметь адаптировать современные методики и инновационные технологии в зависимости от образовательного и управленческого контекста В.7. Владеть технологиями индивидуального и группового принятия решений в условиях множественности выбора.

 


 

Содержание практики

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
           
Этап практики: вводный
  Изучение особенностей организации учебно-воспитательного процесса образовательной организации осуществляющего профильное обучение студентов образовательной организации профессионального обучения. · Знакомство с материально-технической базой ОО, составом преподавателей и учащихся, с перспективным планом работы ОО и проектами, реализуемыми ОО; · Знакомство с оснащением и организацией учебного процесса и предметно-развивающей среды (кабинетами, оборудованием, наглядными пособиями, информационно-коммуникационными технологиями, применяемыми средствами обучения и т. п.); · Знакомство с документами планирования педагогической деятельности (ГОС, ФГОС, основная образовательными программами, программой информатизации ОО и т.д. · Знакомство с опытом организации профильного обучения и научно- и учебно-исследовательской деятельности учащихся или студентов на конкретной кафедре вуза (в области профессионального обучения). Самостоятельная профессиональная деятельность студентов-магистрантов включает: · Участие в установочной конференции по педагогической практике 1 семестр – 36ч. 3 семестр – 18 ч. 1 семестр – 18ч. 3 семестр – 9 ч. 1; 2; 8; 11; 12; 15; 21; 22 ОПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.
Этап практики: основной
  Наблюдение, анализ и оценка профессиональной деятельности преподавателя-наставника и магистрантов-практикантов. Данное направление включает следующие виды деятельности: 2.1. Посещение 3-х уроков и занятий элективного курса у учителя технологии или 2-х лекций, семинаров или лабораторных занятий преподавателя вуза. 2.2. Посещение и анализ зачетных учебных уроков и занятий магистрантов-практикантов (2); написание анализа 2-х занятий магистрантов. Разработка индивидуального плана магистранта на период педагогической практики(в соответствие с учетом инвариантного и вариативного компонентов). 1 семестр – 108ч. 3 семестр – 90 ч. 1 семестр – 54ч. 3 семестр – 45 ч. 1-43 ОПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.
  Самостоятельная профессиональная деятельность студентов-магистрантов включает: Разработка, проведение и самоанализ 2-х пробных и 3-х зачетных уроков и 2-х занятий элективного курса (или 2-х семинаров или лабораторных занятий в научно- практической лаборатории или 1 занятия научной лаборатории в вузе). К каждому уроку (занятию) и внеаудиторному занятию составляется план, который утверждается учителем или руководителем практики не позднее, чем за 1 день до проведения занятия. Обобщение опыта работы школы в области технологического воспитания и образования, профильного обучения (кафедры вуза в области подготовки к реализации профильного обучения) или реализации ФГОС, здоровьесберегающих технологий и т.п. (по согласованию с научным руководителем, с учетом тематики диссертациооного исследования) (Презентация с пояснением 10-12 слайдов).
Этап практики: итоговый
  Самостоятельная профессиональная деятельность студентов-магистрантов включает: Оформление отчетной документации включающей: дневник педагогической практики с самоанализом собственной профессиональной деятельности (письменно); отзыв о работе магистранта в период практики (готовит руководитель по согласованию с учителем или преподавателем вуза); отчет магистранта о работе в период практики. Выступление на итоговой конференции по результатам практики. 1 семестр – 36ч. 3 семестр – 36 ч. 1 семестр – 18ч. 3 семестр – 18 ч. 1-43 ОПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.
    Итого 432    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: