Отчет по лабораторной работе № 5 Определение плотности твердых тел.





5.1.

5.2, 5.3.


Отчет по лабораторной работе № 2.

Проверка зависимости между объемом, давлением и температурой для

данной массы газа (проверка уравнения состояния газа)

1. Цель работы :

1.1. Изучить прибор для изучения газовых законов.

1.2. Проверить уравнение состояния газа.

1.3. Научиться измерять давление.

1.4. Научиться измерять объем.

2. Применяемые приборы и оборудование :

2.1. Прибор для изучения газовых законов.

2.2. Барометр.

2.3. Термометр.

2.4. Сосуды с холодной и горячей водой вместимостью 6-7 литров.

2.5. Испытуемый газ - воздух.

3. Ход работы:

3.1. Определить цену деления шкалы манометра :

3.2. Собрать установку.

 

3.3. Открыть у манометра краны; вращением винта установить верхнюю крышку цилиндра против пятого деления демонстрационной шкалы, после чего кран закрыть.

3.4. Снять показания приборов и данные записать в таблицу.

3.5. Перенести сильфон в сосуд с холодной водой и с помощью винта изменить объем воздуха. Через 2-3 минуты наступит тепловое равновесие, т.е. температуры воды и воздуха (в сильфоне) станут одинаковыми.

3.6. Снять показание приборов и данные записать в таблицу.

3.7. Повторить опыт с горячей водой и данные записать в таблицу.

3.8. Вычислить постоянную С для каждого опыта.

3.9. Сравнить результаты измерений и сделать вывод.

3.10. Определить среднее значение постоянной С и найти относительную
погрешность методом среднего арифметического.


Таблица:              
Показание Барометра Ро, Па Показание Манометра ∆Ро, Па Давление воздуха в сильфоне р, Па Объем воздуха V,m3 Показание Термометра Т,К2 Постоянная Па*м3 Среднее значение постоянной Сср, Па*м3 Относительная погрешность    
               
               
               

4. Результаты измерений и обработки полученных данных:

5. Выводы:

5.1.

5.2.

5.3.


Отчет по лабораторной работе № 3 Определение относительной влажности воздуха с помощью гигрометра и

психрометра

1. Цель работы:

1.1. Набиться определять влажность воздуха по гигрометру.

1.2. Научиться определять влажность воздуха по психрометру.

2. Применяемые приборы и оборудование:

2.1. Гигрометр.

2.2. Термометр.

2.3. Диэтиловый эфир.

2.4. Психрометр.

2.5. Баротермогигрометр.

3. Ход работы:

За. Работа с гигрометром.

3.1. Измерить температуру окружающего воздуха.

3.2. Наполнить камеру гигрометра летучей жидкостью ( диэтиловый эфир ).

3.3. Установить термометр в камеру гигрометра.

3.4. При помощи груши продувать воздух через эфир и внимательно следить за полированной поверхностью стенки камеры, сравнивая ее с поверхностью кольца. Заметив появление росы, записать температуру.

3.5. Продолжая наблюдение, отметить момент исчезновения росы и соответствующую температуру.

3.6. Определить температур}- точки росы как среднее арифметическое измеренных температур.

3.7. Опыт повторить 2-3 раза.

3.8. По таблице определить плотность пара соответственно при температуре точки росы и комнатной.

3.9. Вычислить относительную влажность, найти среднее значение ее.

 

3.10. Определить относительную погрешность методом среднего арифметического.

3.11. Результаты измерений, вычислений и табличные данные записать в таблицу.


Таблица                
Темпера­тура окружаю­щего воздуха t°, С Темпера­тура появления росы t°в, С Темпера­тура исчезнове­ния росы t°, С Темпера­тура точки росы Абсолют­ная влаж­ность воздуха ρа К2 / М3 Плотность насыщающе го пара при комнатной температ. ρn К2 / М3 Относи­тельная влаж­ность воздуха В, % Среднее значение относи­тельной влажности В, % Относи­тельная погрешность
                 
                 
                 

3.6. Работа с психрометром и баротермогигрометром.

3.12. Проверить наличие воды в стаканчике психрометра и при необходимости долить ее.

3.13. Определить температуру сухого термометра.

3.14. Определить температуру смоченного термометра.

3.15. Пользуюсь психрометричесхой таблицей, определить относительную влажность.

3.16. Результаты измерений записать в таблицу.

 

 

 

Таблица      
Показание термометра Разность показаний термометров ∆t,.C Относительная влажность воздуха В,%
Сухого°С Смоченного t °С
       
       
       

Отчет по лабораторной работе № 4

Определение поверхностного натяжения жидкости. 1. Цель работы :

1.1. Набиться определять поверхностное натяжение жидкости.

1.2. Научиться работать и пользоваться весами.

1.3. Ознакомиться и научиться пользоваться микроскопом. 2. Применяемые приборы и оборудование :

 

2.1. Бюретка с краном.

2.2. Весы учебные с развесом.

2.3. Сосуд с водой.

2.4. Сосуд для сбора капель.

2.5. Микрометр.

2.6. Набор игл. 3. Ход работы:

 

3.1. Собрать установку и наполнить бюретку водой.

3.2. Измерить диаметр канала узкого конца бюретки.

3.3. Определить массу пустого сосуда для сбора капель ; взвесив его.

3.4. Поставить под бюретку сосуд, в котором была вода, и , плавно открывая кран, добиться медленного отрывания капель.

3.5. Под бюретк}' с отрегулированными каплями подставить взвешанный сосуд и отсчитать 100 капель.

3.6. Измерив массу сосуда с каплями определить массу капель.

3.7. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу.

3.8. Вычислить поверхностное натяжение жидкости по формуле.

3.9. Опыт повторить 1-11 раза с другим количеством капель.

 

3.10. Найти среднее значение 8ср ; сравнить полученный результат с табличным значением поверхностного натяжения с учетом температуры.

3.11. Определить относительную погрешность методом оценки результатов

измерений.


 

 

Таблица i:              
Масса   Число капель п. Диаметр канала бюретки с/б, м Поверх­ностное натяжение 𝛅 н/м. Среднее значение поверх­ностного натяжения 𝛅ср н/м. Табличное значение поверх­ностного натяжения 𝛅та6л н/м. Относи­тельная погреш­ность 𝛅, %
Пустого сосуда m1, кг Сосуда с каплями m2, кг Капель m, кг
                 
                 
                 

4. Результаты измерений и обработки полученных данных.

5. Выводы: 5.1.

5.2. 5.3.


Отчет по лабораторной работе № 5 Определение плотности твердых тел.

• 1. Цель работы:

1.1. Научиться измерять твердые тела и вычислить объем.

1.2. Научиться работать с весами.

1.3. Научиться определять плотность твердых тел.

2. Применяемые приборы и оборудование:

2.1. Исследуемые бруски (металлический, деревянный) и гирька на нитке.

2.2. Весы с развесом.

2.3. Штангенциркуль.

2.4. Мензурка с водой.

3. Ход работы :

3.1 Штангенциркулем измерить линейные размеры одного из брусков и

• вычислить его объем V:V=aBC

3.2. С помощью весов определить массу бруска и вычислить плотность вещества бруска.

3.3. Опыт повторить с другим исследуемым бруском.

3.4. В мензурку, замерив в ней уровень воды, погрузить (полностью) на витке гирьку. По изменению уровня воды в мензурке определить объем гирьки.

3.5. Рассчитать плотность вещества гирьки.

3.6. Определить относительную погрешность методом оценки результатов измерении.

3.7. Результаты измерений, вычислений записать в таблицу.

 

            Таблица:
Длина бруска а, м Ширина бруска в, м Высота бруска с, м Объем V, м3 Масса m, кг Плотность ρ, кг/м Относительная погрешность ρ, %
             
             
             

4. Результаты измерений и обработки полученных данных:

5. Выводы:

5.1.

5.2.

5.3


Отчет по лабораторной работе № 6 Наблюдение Броуновского движения.

1. Цель работы:

1.1. Ознакомиться со школьным микроскопом и научиться пользоваться.

1.2. Пронаблюдать Броуновское движение.

2. Применяемые приборы и оборудование:

2.1. Школьный микроскоп.

2.2. Окуляр 15х.

2.3. Объектив 40х

2.4. Акварельные краски / тушь/, 1-2 смЗ молока.

2.5. Предметные и покровные стекла / 5-6 шт /.

2.6. Два сосуда с водой разной температуры.

3. Ход работы:

3.1. На предметное стекло нанести кисточкой 1-2 капли воды.

3.2. Коснуться несколько раз той же кисточкой поверхности краски / туши / и снова ввести кисточку в приготовленные капли.

3.3. Каплю окрашенной жидкости кисточкой перенести на другое предметное стекло и закрыть покровным стеклом.

3.4. Приготовленный препарат положить на предметный столик микроскопа. Зеркало микроскопа направить на источник света, чтобы получить хорошее освещение препарата.

3.5. Опустить объектив кремальерным винтом на расстоянии 0,5 мм от покровного стекла.

3.6. Наблюдая в микроскоп, сфокусировать изображение микрометрическим винтом.

3.7. Сосредоточить внимание на какой-нибудь одной из наиболее легких броуновских частиц и, пронаблюдав за ее положением, сделать вывод о характере

. движений частицы.

3.8. Опыт повторить с водой с более высокой температурой и с раствором молока. Сделать вывод.

3.9. Выполнить схематический чертеж наблюдаемого явления.

4. Результаты измерений и обработка полученных данных:


'5. Выводы : 5.1.

5.2. 5.3.


Отчет по лабораторной работе № 7 Изучение последовательного соединения проводников.

1. Цель работы :

1.1. Научиться последовательно соединять проводники.

1.2. Научиться рассчитывать напряжение на участке.

1.3. Научиться рассчитывать силу тока в каждом резисторе.

1.4. Научиться рассчитывать R.3 кв.

2. Применяемые приборы и оборудование :

2.1. Источник электрической энергии.

2.2. Резисторы (проволочные спирали на панелях с клемками. Сопротивление каждого резистора указанно на панели).

2.3. Амперметр постоянного тока.

2.4. Вольтметр постоянного тока.

2.5. Омметр.

2.6. Реостат ползунковый.

2.7. Ключ.

2.8. Соединительные провода.

3. Ход работы:

3.1. Составить электрическую цепь по схеме

 

3.2. После проверки электрической цепи преподавателем цепь замкнуть и измерить напряжение на отдельных резисторах. Для этого прикоснуться наконечниками проводов, идущих от вольтметра к клеммам резисторов.

3.3. Измерить напряжение на концах всей группы резисторов (участок АВ).

3.4. Проверить соотношение UaB=Ul+U2+U3 и сделать вывод.

3.5. По формуле I=U:R вычислить силу тока в каждом резисторе. Сравнить ее с показателем амперметра и сделать вывод.

3.6. Омметром определить эквивалентное сопротивление Лэ кв =RaB. Проверить спроведливость формулы Кэ кв= R. 1+R2+R3 и сделать вывод.

3.7. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу.


Таблица:                    
Сопротивление, ОМ   Напряжение, В   Сила тока, А  
R1 R2 R3 Кэкв U1 U2 U3 URB I обш
                       
                       
                       

4. Результаты измерений и обработки полученных данных

• 5. Выводы: 5.1.

52.

5.3.


Отчет по лабораторной работе № 8 Параллельное соединение резисторов.

1. Цель работы:

1.1. Научиться параллельно соединять резисторы.

1.2. Научиться рассчитывать силу тока на каждом резисторе.

1.3. Проверить справедливость формулы

2. Применяемые приборы и оборудование:

2.1. Источник электрической энергии.

1.1. Резисторы (проволочные спирали на панелях с клеммами. Сопротивление каждого резистора указано на панели).

2.1. Амперметр постоянного тока.

2.2. Вольтметр постоянного тока.

2.3. Омметр.

2.4. Реостат ползунковый.

2.5. Ключ.

2.6. Соединительные провода.

3. Ход работы:

3.1. Составить электрическую цепь по схеме.

3.2. После проверки цепи преподавателем ключ замкнуть, с помощью реостата
установить силу тока в цепи 1,5 - 2А.

3.3. Переключить амперметр из магистрали в ту или иную ветвь и измерить силу тока в каждом реостате. Проверить соотношение 1=11+12+13 и сделать вывод.

3.4. Омметром измерить сопротивление разветвления (эквивалентное сопротивление) Яэкв.

3.5. Проверить справедливость формулы

и сделать выводы

3.6. Результаты измерений и вычислении записать в таблицу.


Таблица:                
Сопротивление. Ом   Напряжение urb.b   Сила ток» А  
R1 R2 R3 Кэкв   I3 I2 I3 I о6ш.
                 
                 
                 

4. Результаты измерений и обработки полученных данных:

5. Выводы:
5.1.

52.

5.3


Отчет по лабораторной работе № 9 Определение электрической емкости конденсатора.

1. Цель работы:

1.1. Научиться определять электрическую емкость конденсатора.

2. Применяемые приборы и оборудование:

2.1. Источник электрической энергии 6В.

2.2. Миллиамперметр.

2.3. Конденсаторы /3-4 шт. / известной емкости (1-6 мкФ ).

2.4. Конденсатор неизвестной емкости.

2.5. Двухполюсный переключатель.

2.6. Соединительные провода.

3. Ход работы;

3.1. Составить электрическую цепь по схеме.

3.2. Конденсатор зарядить; для этого соединить его ( переключить ) на короткое время с источником электрической энергии.

3.3. Сосредоточив внимание на миллиамперметре, быстро замкнуть конденсатор на измерительный прибор и определить число делений, соответствующее максимальному отключению стрелки.

3.4. Опыт повторить для полного более точного определения числа делений п и найти отношение найденного количества делений к емкости взятого конденсатора С. п/С=

3.5. Опыт повторить 2 -3 раза с другими конденсаторами известной емкости.

3.6. Результаты измерений, вычислений записать в таблицу.

3.7. Опыт повторить с конденсатором неизвестной емкости Сх. Определить в этом случае число делений п и найти емкость из соответствия Cx=n /R

3.8. Узнать у преподавателя емкость исследуемого конденсатора и , приняв его табличное значение, определить относительную погрешность.


Таблица:        
Емкость конденсаторов С, мкФ Число делений по шкале миллиамперметра n Отношение числа делений к емкости конденсатора n/с Найденная емкость конденсатора Сх, мкФ Относительная погрешность  
         
         
         
         

4. Результаты измерений и обработка полученных данных

5. Выводы: 5.1.

5.2.

5.3.


Отчет по лабораторной работе №10.

Исследование зависимости мощности., потребляемой лампой

накаливания, от напряжения на ее зажимах.

1. Цель работы:

1.1. Научиться рассчитывать мощность.

1.2. Определять зависимость мощности от напряжения.

1.3. Научиться изображать зависимость графически.

2. Применяемые приборы и оборудование:

2.1. Электрическая лампа.

2.2. Источник постоянного напряжения на З6В.

2.3. Реостат ползунковый.

2.4. Амперметр

2.5. Вольтметр.

2.6. Омметр.

2.7. Ключ.

2.8. Соединительные провода.

2.9. Миллиметровая бумага.

3. Ход работы:

3.1. Определить цену деления шкалы измерительных приборов.

3.2. Омметром измерить сопротивление нити лампы при комнатной температуре. 3.3 Составить электрическую цепь по схеме.

3.4. После проверки цепи преподавателем ключ замкнуть. С помощью реостата установить наименьшее значение напряжений. Снять показания измерительных приборов.

3.5. Постепенно выводя реостат, сиять 8-10 раз показания амперметра и вольтметра.

3.6. Для каждого значения напряжения определить мощность R=I*U, потребляемую лампой, сопротивление RT =U/I нити накала и температуру T=(RT • R„) / (R3 *a) её накала.

3.7. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу.

3.8. На миллиметровой бумаге построить графика зависимости :

а) мощности потребляемой лампой, от напряжения на ее зажимах. 6) сопротивления нити накала ' лампы от её температуры. По оси


ординат откладывать соответственно мощности и сопротивления, по оси

абсцис напряжение и температуру.

3.9. Проанализировать 1-й график и сделать вывод.

Сравнить 11 -и полученный график с графиком предыдущей работы и сделать

' вывод.

 

Таблица:        
Напряжение на зажимах лампы Y, В Сила тока в лампе I Мощност ь, потре бл яемая лампой Р, Вт Сопротивление нити накала лампы R, OM Температура накала Т, К
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

4. Результаты измерений и обработка полученных данных :

5. Выводы

5.1.

5.2. 5.3.


Отчет по лабораторной работе № 11

Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления

источника электрической энергии.

1. Цель работы:

1.1. Практически проверить справедливость закона Ома для замкнутой цепи.

1.2. Научиться пользоваться электрическими измерительными приборами.

2. Применяемые приборы и оборудование :

2.1. Источник электрической энергии.

2.2. Амперметр.

2.3. Три резистора с сопротивлением 1-4 Ом.

2.4. Ключ.

2.5. Соединительные провода.

3. Ход работы:

3.1. Определить цену деления амперметра.

3.2. Составить электрическую цепь по схеме, установив резистор с известным сопротивлением.

3.3. Замкн}'ть ключ и снять показания амперметра.

3.4. Ключ разомкнуть, заменить резистор на другой, цепь замкнуть и вновь снять показания амперметра.

3.5. Опыт повторить с третьим резистором.

3.7. Результаты опыта подставить в уравнение E=I(R+r) и решив систему уравнений:

 

 

 

вычислить г и E.

3.7. Определить среднее значение найденных величин гср.; Еср,

3.8. Определить среднее значение и относительную погрешность методом среднего арифметического.

3.9. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу :

 

                      Таблица:
    Внутренне сопротивление r, Ом ЭДС, Е, В Среднее значение сопротивления rср, Ом Среднее значение ЭДС Еср , В Относительная погрешность     Относительная погрешность   100 Примечание
Сопротивение резистора : R, Ом Сила тока I,А
                       
                       
                       

4. Результаты измерений и обработки полученных данных :
5. Выводы:
5.1.  
52.  
5.3.  

Отчет по лабораторной работе № 12 Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника электрической энергии.

1. Цель работы;

1.1. Проверка закона Ома ддя замкнутой цепи.

1.2. Научиться пользоваться электрическими измерительными приборами.

1.3. Научиться решать уравнения, систему уравнении / линейных уравнений с двумя неизвестными.

2. Применяемые приборы и оборудование:

2.1. Источник электрической энергии.

2.2. Реостат на 6 - 10 Ом.

2.3. Амперметр.

2.4. Вольтметр.

2.5. Ключ.

2.6. Соединительные провода.

3. Ход работы:

3.1. Определить цену деления шкалы измерительных приборов.

3.2. Составить электрическую схему, изображенную на рисунке:

3.3. После проверки цепи преподавателем замкнуть ключ, и , пользуясь реостатом установить силу тока, соответствующую нескольким делениям шкалы ампер-метра. Снять показания амперметра и вольтметра.

3.4. Опыт повторить 2-3 раза, изменяя сопротивление цепи при помощи реостата.

3.5. Результаты измерений подставить в уравнение Е= U + I * г , и решая системы уравнения:

 

3.6.Вычислить среднее значение найденных величин гср, Еср.

3.7. Определить относительную погрешность методом среднего арифметического.

3.8. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу :


Z                   Таблица:  
  Сила тока в цепи I, A Напряжение на внешней части цепи U, B Внутренне сопротивление r, Ом ЭДС, Е, В Среднее значение внутреннего сопротивлеия rcp , Ом Среднее ЭДС Е, В Относительная погрешность Относительная погрешность    
   
   
   
   
   
   
       
                       
                       
                       

4. Результаты измерений и обработка данных:

5. Выводы: 5.1.

5.2.

5.3.


Отчет по лабораторной работе № 13 Определение длины волны света с помощью

дифракционной решетки

1. Цель работы :

1.1. Научиться определять длину световой волны.

1.2. Ознакомиться с дифракцией света.

2. Применяемые приборы и оборудование :

2.1. Прибор для определения длины световой волны.

2.2. Подставка для прибора,

2.3. Дифракционная решетка.

2.4. Лампа с прямой нитью накала в патроне со шнуром и вилкой.

3. Ход работы:

3.1. Собрать установку.

3.2. Установить на демонстрационном столе лампу и включить ее.

3.3. Смотря через дифракционную решетку, направить прибор на лампу так, чтобы через окно экрана прибора была видна нить лампы.

3.4. Экран прибора установить на возможно большем расстоянии от

' дифракционной решетки и получить на нем четкое изображение спектров 1 и 2 порядка

3.5. Измерить по шкале бруска установки расстояние " " от экрана прибора до дифракционной решетки.

3.6. Определить расстояние от нулевого деления / U / шкалы экрана до середины фиолетовой полоски как слева «ал» , так и справа «ап» для спектров I порядка

и вычислить среднее значение аср.

3.7. Опыт повторить со спектром 2 порядка.

3.8. Также измерения выполнить и для красных полосок дифракциопного спектра.

3.9. Вычислить по формуле пХ= da : b длину волны фиолетового света.


Для спектров 1 и 2 порядка, длину волны красного света 1 и 2 порядков. 3.10, Результаты измерений и вычислении записать в таблицу. Таблица :

 

 

  Период дифракционн. решетки d. мм Порядок спектра п Расстоя ние от дифрак. решетк до экра-на в,мм Видимые границы спектра фиолетового света Видимые границы спектра красного света Длина световой волны
  слева ал, мм справа алр,мм средн. аср,мм слева ал, мм справа апр,мм средн. аср,мм краен излуч λк,им фиол излуч λф, MH
                       
                       
                       

4. Результаты измерений и обработка данных

5. Выводы : 5.1.

5.2.

5.3.


Отчет по лабораторной работе № 14 Определение показателя преломления

1. Цель работы:

1.1. Научиться определять показатель преломления.

1.2. Закрепить законы преломления и отражения света.

2. Применяемые приборы и оборудование:

2.1. Стеклянная пластинка с двумя параллельными гранями.

2.2. Булавки с пластмассовой головкой. (3).

2.3. Транспортир.

2.4. Подъемный столик.

2.5. Таблица тригонометрических функций.

3. Ход работы:

3.1. На подъемный столик положить развернуто тетрадь для лабораторных работ. На лист тетради плашмя положить стеклянную пластинку и карандашом обвести ее контуры.

3.2. С другой стороны стекла наколоть возможно дальше друг от друга две булавки так, чтобы прямая, проходящая через них, не была перпендикулярна одной из параллельных граней пластинки.

3.3. Третью булавку расположить по грани с другой стороны стекла, и вколоть ее так, чтобы, смотря вдоль всех булавок через стекло, видеть их расположенными на одной прямой.

3.4. Стекло, булавки снять, месеа наколов отметить точками 1,2,3. Через точки 1 и
• 2, 2 и 3 провести прямые до пересечения с контурами стекла. Через точку 2 провести

перпендикуляр к границе АВ сред воздухстекло. 3.5. Отметить угол падения Е и угол преломления Е', транспортиром измерить эти углы и по таблице значений синусов определить синусы измерительных углов.


 

              Таблица:
опыта   Угол падения светового луча Е. град. Угол преломления луча Е". град Коэффиц преломле­ния n Ср.значен. коэффициен. преломлен. ncp Абсолютная погрешность An =|ncp-n| Ср. значение абсолютной погрешности Аnср Относительная погрешность 𝛅=(∆пср-ncp)*100%
             
           
             

3.6. ОПЫТ повторить 2-3 раза , меняя -каждый раз угол.

3.7. Вычислить коэффициент преломления, найти среднее значение его.

3.8. Определить погрешность измерения методом среднего арифметического.

3.9. Результаты измерении и вычислении записать в таблицу,

4, Результаты измерений и обработка полученных данных :

5. Выводы:
5.1.

5.2. 5.3.


Отчет по лабораторной работе № 15 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

1. Цель работы:

1.1. Ознакомить с различными частицами.

1.2. Ознакомить с приборами для наблюдения заряженных частиц.

1.3. Научиться определять по трекам названия заряженных частиц.

2. Применяемые приборы и оборудование :

2.1. Фотографии косых столкновений частиц.

2.2. Транспортир.

2.3. Линейки.

2.4. Тонко отточенный карандаш.

3. Ход работы :

3.1. Используя рисунки, начертить в тетради трек налетающей частицы и
продолжить его.

3.2. Начертить прямолинейные участки треков взаимодействующих частиц,
сохранив углы рассеяния О и отдачи ф . Отметить эти углы.

3.3.Записать массу m известной частицы в а.е.м. и, используя формулу

вычислить массу М рассеяной частицы.

используя таблицу" Переодическая система элементов " , определить, ядром какого атома является рассеянная частица. Назовите эту частицу.

3.5. Результаты измерений, вычислений записать в таблицу :

3.6. Исследования повторить для решения задачи 2.

По фотографии треков частиц указать ядру какого атома принадлежит след «а», если «в» -трек рассеяного протона.

3.7. Исследования повторить для решения задачи 3.


            Таблица:
  № опыта Угол рассеяния Ø, град. Угол отдачи Ф, град. Масса известной частицы М, а.е.м. Масса неизвестной частицы m, а.е.м. Вид частицы газа
             
             
             

4. Результаты измерений и обработка полученных данных ;

5. Выводы : 5.1.

5.2. 5.3.





Рекомендуемые страницы:


©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!